Программное обеспечение для уроков физики и астрономии. Программы по физике Мультимедийные обучающие программы по физике

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Свердловская общеобразовательная школа № 5»

УТВЕРЖДАЮ

Директор «СООШ № 5»

Хачёва Л. Е.

Приказ № ____

от «___» _________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПО ФИЗИКЕ

9, 10 КЛАССЫ

Составитель рабочей программы:

учитель математики

Суслина Анастасия Олеговна

2017 – 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передачи суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности к их разрешению. Рабочая программа по физике для индивидуального обучения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года. На изучение физики в процессе индивидуального обучения в 9 и 10 классах отводится 1 час в неделю. Всего 16 часов за первый семестр, 18 часов - за второй, 34 часа за год.

Рабочая программа индивидуального обучения по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по физике, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий. Особенность рабочей программы в том, что обучение осуществляется только в пределах часов, отведенных учебным планом школы. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом психофизического развития и возможностей обучающегося. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ. Учитывая быструю утомляемость обучающегося, продолжительность контрольных работ и тестов не превышает 25 минут. Остальное время отводится на работу над ошибками.

Структура рабочей программы:

Данная программа включает в себя следующие элементы:

​ титульный лист;

​ пояснительная записка;

​ основное содержание;

​ требования к уровню подготовки учащихся;

​ календарно-тематическое планирование;

​ перечень учебно-методического обеспечения.

Цели и задачи изучения предмета «Физика»:

Обучение физике направлено на достижение следующих целей:

    Освоение знаний о механических, тепловых явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

    Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов.

    Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнении экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

    Воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

    Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Цели и задачи изучения физики

Цель курса : сформировать у учащихся представление об основных физических величинах и явлениях, о методах их изучения.

Задачи:

    Сформировать у учащихся представление о физических явлениях (механических, тепловых, электрических);

    Развитие творческого потенциала в процессе решения физических задач

    Воспитание отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

КЛАСС: 9

ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА

Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение.

    Механические колебания и волны. Звук

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

3. Электрические явления

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток.

4. Электромагнитное поле

Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Правило буравчика. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Магнитное поле тока. Электромагнит.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока.

5. Квантовые явления

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

7. Строение и эволюция Вселенной

Видимые движения небесных светил. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Состав и строение Солнечной системы. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд.

Строение и эволюция Вселенной. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

КЛАСС: 10

ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА

Кинематика

Механическое движение. Траектория движения. Путь и перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Графики равномерного прямолинейного движения. Равноускоренное движение. Ускорение. Графики равноускоренного движения. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Движение точки по окружности.

    Динамика

Первый закон механики Ньютона. Сила. Сложение сил. Масса. Второй закон механики Ньютона. Третий закон механики Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Сила трения. Основы статики. Устойчивое и неустойчивое равновесие. Центр тяжести. Законы сохранения в механике. Импульс тела. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

    Релятивистская механика

Основные положения специальной теории относительности. Скорость света в вакууме. Относительность одновременности событий. Взаимосвязь массы и энергии.

    Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса молекул. Количество вещества. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Закон Бойля-Мариотта. Закон Гей-Люссака. Абсолютная шкала температур. Закон Шарля. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Влажность воздуха. Точка росы. Строение и свойства твёрдых тел. Полимеры.

    Основы термодинамики

Термодинамические системы и макропараметры строения вещества. Внутренняя энергия тела. Работа газа. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели.

    Итоговое повторение

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ПО ФИЗИКЕ УЧАЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ:

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

    смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

    смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

    смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

    вклад российских и зарубежных ученых , оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь:

    описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитн ую индукци ю , распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

    отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

    приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

    воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

    оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    рационального природопользования и защиты окружающей среды.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученике удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарное планирование изучения физики в 9 классе

(17 ч., 1 семестр – 8 ч., 0,5 ч. в неделю, 2 семестр - 9 ч., 0, 5 ч. в неделю)

Календарное планирование изучения физики в 10 классе

по учебнику Е. В. Коршак, А. И. Ляшенко, В. Ф. Савченко

(34 ч., 1 семестр – 16 ч., 1 ч. в неделю, 2 семестр - 18 ч., 1 ч. в неделю)

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методическое обеспечение

Программы

    Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Под ред. Л. М. Корневич. – М.: ИЛЕКСА, 2012

    Примерная программа по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

    Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010

Учебная литература

    Коршак, Е. В. Физика: 10 кл. : учеб. Для общеобразоват. учебн. Заведений: уровень стандарта: Пер. с укр. – К. : Генеза, 2010. – 192 с. : ил.

    Сиротюк В. Д. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед. – К. : Зодиак, 2008. – 240 с. : ил.

    Божинова Ф. Я. Физика. 7 класс: Учебник / Ф. Я. Божинова, Н. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. – Х.: Ранок, 2007. – 192 с.: илл.

Дополнительная литература

Оборудование

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

Батракова А.В.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

«___» _________ 20___г. _________ Титаренко О.А.

Протокол № ___ от «___» _________ 20___г.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ.

Внедрение компьютерных технологий в преподавание физики и астрономии идет по нескольким направлениям:

Использование текстовых и графических редакторов учителями для подготовки разнообразных дифференцированных учебных материалов и учениками для оформления результатов своих учебно-исследовательских или реферативных работ. Использование компьютера на уроках в качестве технического средства обучения. В этом случае наиболее эффективно применение такого программного обеспечения как Открытая Физика 1.0 (части I и II) и RedShift –3 (Энциклопедия по астрономии), которые содержат большое количество наглядного материала: динамические модели, видеозаписи и т. п. Использование компьютера учителем и учениками для моделирования разнообразных физических процессов и явлений при помощи, например, такого средства как “Живая физика”. Создание в кабинете физики компьютерной измерительной лаборатории для проведения демонстрационного и ученического эксперимента. Такой комплекс с широкими измерительными возможностями предлагает фирма “Снарк” (компьютерный комплекс L - микро). Использование таких обучающих программ как “Репетитор по физике Кирилла и Мефодия” и “1С: репетитор” для самостоятельной работы школьников, а также диагностики и контроля их знаний.

1. КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОМПЛЕКС - МИКРО.

Компьютерный измерительный комплекс позволяет использовать имеющийся в кабинете физики компьютер для проведения демонстрационного эксперимента или работ практикума.

В набор входит электронный измерительный блок, датчики температуры, давления, влажности , проводимости, ионизирующих излучений, числа оборотов и угла поворота, фотоэлемент, микрофон, а также дополнительное оборудование для проведения разнообразных экспериментов. Информация с датчиков автоматически обрабатывается и демонстрируется на экране монитора в удобной для учащихся форме.

Компьютерный измерительный комплекс позволяет проводить многочисленные эксперименты по различным темам курса. Так, например, в методическом пособии по теме “Механика” представлено подробное описание 17 экспериментов для 7-10 классов.

Фирма “Снарк”
Москва,

2. ЖИВАЯ ФИЗИКА.

Программа представляет собой среду, в которой школьники могут проводить моделирование физических экспериментов. При помощи представленного в “лабораторном шкафу” оборудования и материалов возможно моделирование разнообразных процессов по таким темам как механика, электричество и магнетизм. Современный вычислительный аппарат, средства анимации, многочисленные вспомогательные функции делают “Живую физику” удобным и мощным инструментом преподавания физики в школах.

Программа снабжена справочным пособием для учителя, содержащим все необходимые сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения экспериментов.

В УМЛ физики МИПКРО в рамках курсовой системы повышения квалификации работает модуль по обучению работе в среде “Живая физика”.

3. ОТКРЫТАЯ ФИЗИКА 1.0 (ЧАСТИ I И II)

Полный мультимедиа курс физики для Windows 3.1X/95/NT на двух CD.

В первую часть курса, которая содержит 34 компьютерных эксперимента, 11 видеозаписей физических экспериментов и 1 час звуковых пояснений вошли следующие разделы: механика, термодинамика и механические колебания и волны. Во вторую часть курса вошли разделы: электричество и магнетизм, оптика, атомная и квантовая физика.

Курс рекомендуется для классов с расширенным и углубленным преподаванием физики. Курс состоит из модулей - компьютерных экспериментов. Для каждого эксперимента представлены: компьютерная анимация, графики, численные результаты. Изменяя параметры и наблюдая результат компьютерного эксперимента, учащийся может провести интерактивное физическое исследование по каждому эксперименту. Видеозаписи делают курс более привлекательным и помогут сделать занятия живыми и интересными. Весьма полезны вопросы или задачи. сопровождающие каждый эксперимент Ученик может ввести в компьютер свой ответ и проверить себя.

000 "ФИЗИКОН"
РФ, Московская обл ., Долгопрудный-1, а/я 59
Тел/Факс (0Москва)
*****@***ru
http://www. physicon. ru

4. РЕПЕТИТОР ПО ФИЗИКЕ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

на одном CD

Учебный материал представлен в виде тестов. В “Репетитор” вошли вопросы, наиболее часто встречающиеся в экзаменационных билетах на вступительных экзаменах в Вузы.

Содержит около 1200 вопросов и заданий с подробными ответами. Рекомендуется для поступающих в Вузы.

“Кирилл и Мефодий”
http://www. km. ru

5. “1С: РЕПЕТИТОР. ФИЗИКА” (ВЕРСИЯ 1,5)

на одном CD

Интерактивный курс обучения, изложены основы следующих тем: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, теория относительности и квантовая механика.

Содержит 300 иллюстраций, 100 видеофрагментов и анимаций, 70 интерактивных моделей, а также около 300 тестов и задач по всем перечисленным разделам. Включены справочные материалы: основные формулы по физике и математике, система физических единиц, фундаментальные физические постоянные, биографические сведения о выдающихся ученых, внесших существенных вклад в развитие физики.

Фирма “1С”
Москва, а/я 64
,
Ул. Селезневская, 21, .
*****@***ru

6. REDSHIFT –3. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПО АСТРОНОМИИ

на одном CD

Уникальная астрономическая энциклопедия, которая обладает следующими возможностями:

    Можно выбрать время и место наблюдения любых небесных тел – как в прошлом, так и в будущем 9в интервалелет), как в пределах Солнечной системы, так и вне ее. Используя видеозапись можно запечатлеть движение небесных тел, восход солнца на Юпитере или бесконечно глубокое звездное небо, а также записать свое собственное путешествие в космосе. Полноцветная реалистическая графика позволяет увидеть детальные изображения всех планет, а также галактик и туманностей и Млечного Пути. Программа содержит данные о 700 малых планет и астероидов , 1500 комет, 1 миллионе звезд, квазаров, “черных дыр” и тысячи других поразительных объектов, сведения о десятках космических исследовательских аппаратах, подробные карты поверхностей Луны, Марса, Венеры и Земли.

Компания “Новый диск”
Москва, а/я 42
тел/

7.5 ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УРОКОВ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ.

Видеостудия “Кварт” предлагает учителям физики и астрономии учебные видеопрограммы по различным темам школьного курса, которые помогут сделать процесс обучения более эмоциональным и наглядным, а следовательно и более эффективным.

1. “ФИЗИКА–1” 143 мин.
Лабораторные работы по курсу 11 класса , снятые в физико-математическом колледже при МИФИ.

2. “ФИЗИКА–2” 109 мин.
Фильмы по темам: дифракция света, интерференция, дисперсия , тепловое излучение, физические основы квантовой теории.

3. “ФИЗИКА–3” 65 мин. Фильм о том, как изменялись представления ученых о физической картине мира по мере познания тайн строения материи.
Фильмы о явлениях магнетизма, фотоэффекта, пластической деформации.

4. “ФИЗИКА–4” 38 мин. Два фильма: “Диффузия”, "Поляризация”.

5. “ФИЗИКА–5” 63 мин.
Представление о кристаллах, кристаллических решетках и др.

6. "ОПЕРАЦИЯ “ГЕЛИЙ”" 77 мин.
На примере истории открытия "солнечного вещества" - гелия дана история важнейших открытий в области физики и химии начала ХХ века. О своих открытиях рассказывают (актерское исполнение) ученые: Бунзен, Беккерель, Кюри, Резерфорд, Кавендиш, Рэлей, Рентген, Рамзай.

7. “КИНЕМАТИКА” новое.
Вопросы школьного курса кинематики рассматриваются с использованием авторского эксперимента Заслуженного учителя РФ

8. “ВСЕЛЕННАЯ И ЗЕМЛЯ” 60 мин. Происхождение Вселенной по Фридману. Загадки атмосферных вихрей. Материки, моделирование движения литосферных плит, прогноз на будущее. Тайны плато Усть-Юрт.

9. “АСТРОНОМИЯ” ЧАСТЬ 1 77 мин.
Звездные ориентиры, небесная механика, солнечная система, планета Земля, Луна, Утренняя звезда и т. д.

10. “АСТРОНОМИЯ” ЧАСТЬ II 80 мин.
Марс, Планеты - гиганты, малые тела, Солнце, жизнь и смерть звезд, Галактика, млечный путь, устройство вселенной.

11. “ИЗ ИСТОРИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ” 108 мин.

    От огня до ядерной энергетики; тайны космоса и солнечной энергии; в толще земной коры и др.

12. “ЭТЮДЫ О РУССКИХ УЧЕНЫХ” 90 мин.
Жизнь, деятельность, и история открытий знаменитых ученых: Тимирязева, Вернадского, Циолковского, Флоренского.

13. “ШАНС НА СПАСЕНИЕ” 58 мин.
Парниковый эффект, сохранение озонового слоя, сохранение флоры и фауны, социальный аспект природоохранной деятельности.

14. “БУДУЩЕЕ В ГАРМОНИИ” 63 мин.
Футурологические прогнозы развития человечества и окружающей среды.

15. “ЭКОЛОГИЯ. НЕТРАДИЦИОННАЯ ЭНЕРГЕТИКА” 70 мин.
Использование в качестве источников энергии геотермальных вод, энергии лунных приливов, биоэнергии, силы ветра, солнечной энергии. В будущем эти экзотические виды энергии займут свое место и чем скорее, тем лучше.

Видеостудия “Кварт”
Москва, ул. Острякова, а/я 17.
Тел.

Физический факультет МГУ им. представляет видеокассеты с записями лекционных экспериментов. Предлагаемые опыты являются классикой демонстрационного физического эксперимента и в течение многих лет показываются школьникам и студентам при чтении лекций на физическом факультете . В комплект входят следующие видеокассеты.

1. “МЕХАНИКА” 185 мин.
70 экспериментов по темам: кинематика, динамика, динамика твердого тела, неинерциальные системы отсчета, законы сохранения, колебания.

2. “МЕХАНИКА СПЛОШНЫХ СРЕД” 165 мин.
Тематика: упругие свойства тел, закон Паскаля, сжимаемость жидкости, давление жидкости на стенки сосуда, закон Архимеда, плавание тел, атмосферное давление, ламинарное и турбулентное течения жидкости, уравнение Бернулли, статическое и динамическое давление в потоке жидкости и газа, эффект Магнуса, течение вязкой жидкости, вихри , физические основы авиации. 63 эксперимента.

3. “МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА” 178 мин.
Тематика: основы молекулярно-кинетической теории, явления переноса в газах (вязкость, теплопроводность, диффузия), реальные газы и жидкости, теплота и работа, тепловые двигатели, поверхностные и капиллярные явления, фазовые переходы, свойства твердых эксперимент.

4.“ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ” 145 мин.
100 экспериментов. Тематика: элементарная электростатика, электростатика проводников, емкость, проводники и диэлектрики во внешнем электрическом поле, основные механизмы создания ЭДС, зависимость сопротивления от температуры, электрический ток в различных средах, самостоятельный разряд в газах, электрический ток в жидкостях, основы магнитостатики, движение зарядов в магнитном поле, явление электромагнитной индукции, токи Фуко, магнитные свойства сред, трансформаторы, высокочастотные токи, магнитное поле Земли, электромагнимые волны.

5. “ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС” 178 мин.
Сборная кассета, содержащая избранные эксперименты по курсу физики в рамках школьной программы. Количество экспериментов-- 83 Тематика: кинематика и динамика материальной точки, законы сохранения в механике, механические колебания и волны, звук, основы термодинамики, явления переноса в газах, фазовые переходы, электростатика, постоянный электрический ток, основные механизмы создания ЭДС, магнитостатика, электромагнитная индукция, геометрическая оптика, волновая оптика (интерференция, дифракция, дисперсия, аберрация , поляризация), лазеры.

МГУ им. , физический факультет
Москва, Воробьевы горы, МГУ, физический факультет, КОФ, КФД.
, Якута А. А

На этой страничке Вы можете скачать полезные программы по физике, с помощью которых легче проводить различные расчеты.

Теплофизические свойства воды и водяного пара на линии насыщения

Программа позволяет быстро расчитывать теплофизические свойства воды и водяного пара:
- давление
- температура
- энтальпия пара
- энтропия воды
- энтропия пара
- удельный объем воды
- удельный объем пара
- теплота парообразования
Программа не требует установки. В архиве содержится exe-файл. Управление у программы интуитивно понятное и в более подробном описании не нуждается.
Скачать

Конвертер масс

Простенькая flash-программка, позволяющая быстро конвертировать массы тел. В конвертере доступны основные единицы измерения массы тела:
- миллиграмм
- грамм
- килограмм
- центнер
- тонна
- карат
- фунт
- унция
Управление: ввести в соответствующее поле значение в выбранной единице измерения. Нажать кнопку "Считать". Результат выдается для всех единиц измерения массы. Для повторного расчета необходимо нажать кнопку "Стереть" и повторить все заново.

Волновая Оптика на Компьютере.
Обучающая программа для ВУЗов.
Физикон.

Молекулярная Физика на Компьютере.
Обучающая программа для ВУЗов.
Физикон.

Виртуальный практикум по физике для ВУЗов
Физикон.

Активная физика.
Программно-методический комплекс для обучения школьников 7-10 классов.
Pi-Logic Research Group

Оптическая скамья. Геометрическая оптика на вашем компьютере.
Программа предназначена для создания, редактирования, сохранения и считывания учебных моделей оптических приборов и систем, состоящих из элементарных объектов: источников света, плоских и сферических зеркал, собирающих и рассеивающих линз, ширм, индикаторов (фотоэлементов с лампочками). Объекты являются моделями приборов и действуют в соответствии с их функциональным назначением.
Pi-Logic Research Group

Видеозадачник по физике. Части 1 и 2
Оригинальный обучающий мультимедиа продукт, разработанный ведущими преподавателями Казанского Государственного университета.
47 шагов в познании природы;
47 занимательных физических экспериментов по программе средней школы;
47 исчерпывающих объяснений физических явлений; 47 неожиданных открытий.

NMG

Физикус
Обучающая игра по физике для школьников среднего и старшего возраста.
Медиа Хаус

Дифракция
Гибридная система: мультимедиа - система на компакт - диске + Интернет - версия с оперативно обновляемой информацией. Блестящий пример успешной совместной работы высококвалифицированных экспертов - физиков и разработчиков, а также эффектного применения трехмерной графики и анимации в Интернет. Очень рекомендуем посмотреть данную систему, например, Принцип Гюйгенса - Френеля.
Представлена полная информация о явлении дифракции света. Использовались фотографии и видеосъемки реальных экспериментов, анимированные иллюстрации физических процессов, созданные на основе классических математических моделей и фотореалистичные схемы опытов. В ходе лекций пользователю предлагается активно участвовать в изучении ряда физических моделей с помощью интерактивных программ.
Изложение построено таким образом, что даже человек, который до сегодняшнего дня не слышал слова дифракция, сможет понять природу этого явления. Наряду с этим есть более глубокий уровень, который использует высшую математику и представляет интерес для студентов физико-математических факультетов. Данный многоуровневый подход к обучению заинтересует преподавателей школ и ВУЗов, которые, возможно, будут использовать материалы данного диска в учебном процессе.
Генезис знаний

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ ПО ФИЗИКЕ.
Пилотная версия проекта. Опыты, входящие в программу средней школы, представлены фотоиллюстрациями, видеосюжетами и Flash-анимацией. Каждый опыт сопровождается методическими рекомендациями и описанием.
КомпактБука

Дракоша, занимательная физика
Дракоша и Занимательная Физика входит в серию обучающих игровых приложений, которые будут интересны и детям и взрослым любого возраста. Вы узнаете об основных законах физики, по которым живет окружающий наш мир; познакомитесь с такими понятиями как скорость света, масса тела, ускорение свободного падения и многими другими. Обаятельный гид Дракоша, сопровождающий Вас на протяжении всей игры, расскажет о природе явлений, происходящих вокруг Вас, о свойствах тел. В каждом разделе есть игры, имеющие также и познавательный характер. Проходя успешно каждую игру, Вы получаете очки как результат своих успехов
Медиа-Сервис 2000

Шпаргалки. Физика Мультимедийное обучающее пособие основанное на принципе тестирования ГуруСофт . Отдельные диски для 7,8,9,10-11 класс
Для школьников и их родителей желающих проверить правильность выполнения домашних заданий
Мультимедиа технологии

Компания ФИЗИКОН выпускает два мультимедийных диска с интерактивными моделями - "Открытая Астрономия 2.0" и "Открытая Химия 2.0", которые рекомендуется не просто один раз посмотреть, а иметь постоянно под рукой в каждом кабинете физики.
Физикон.


Полный мультимедийный курс для учащихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов и для самостоятельного изучения астрономии.
Физикон.

Физика 7 класс - готовится к выпуску
Компания "Просвещение-МЕДИА" начинает выпуск серии новых образовательных программ - Электронную библиотеку "Просвещение".
"Просвещение-МЕДИА"
Интерактивные графики с возможностью задания параметров;
Интерактивные модели физических явлений;
Таблицы с разнообразной справочной информацией;
Свод формул, включающий все формулы курса с подробными описаниями;
Биографии и портреты ученых-физиков;
Полноэкранные видеофрагменты с демонстрацией физических процессов и явлений;
Около 100 анимационных роликов, демонстрирующих процессы, происходящие вне области непосредственного восприятия человека;
Коллекция фотографий высокого качества, включая снимки объектов, недоступных для наблюдения невооруженным глазом.

Пятачок: Назад в будущее
Фантастические приключения Пятачка в Волшебном океане! Вопросы, отвечая на которые, задумаются даже родители - настолько неожиданно и остроумно они поставлены. Основные законы физики в форме, очень далекой от школьных учебников - зазубрить не удастся, придется думать.
Если в запечатанной бутылке будет летать птица, не касаясь стен и дна, изменится ли вес бутылки? Она станет легче? Тяжелее? Вес останется прежним?
А когда парусный корабль движется вперед, в каком направлении развевается его флаг? Из стороны в сторону? Назад? Вперед? А ветер откуда дует? Задумались?
Не забудьте купить игру "Назад в будущее" из нашей серии - и ваш ребенок научится легко отвечать на эти и подобные вопросы и подходить к ним творчески.

Особенности игры
Очень увлекательная "обучалка" в жанре "квест"
Строго научный подход
Отличная графика в стиле диснеевского мультика
Два независимых режима: чисто обучающий и игровой
Десятки персонажей - растений, животных, насекомых
Великолепный звук
Даже взрослый узнает из этой игры много нового
Издатель Бука

Программы поучительного характера на тему "Физика"

Новое в категории "Физика":

Бесплатная
Начала ЭЛЕКТРОНИКИ 1.2 представляет собой приложение-систему, которое поможет в обучении школьникам или студентам. Приложение «Начала ЭЛЕКТРОНИКИ» поможет изучить курс электроники и является скорее электронным конструктором, при помощи которого можно собрать и проверить работоспособность собранной схемы.

Бесплатная
СОНАТА-ПРО: Физика 7-9 классы 1.0 является приложением, которое поможет воспользоваться интерактивной средой для осуществления разработки рабочих программ для учебных курсов или дисциплин. Приложение позволит использовать имеющийся пакет программ для обучения физике учеников с 7 по 9-ый класс.

Бесплатная
Таблица Брадиса 1.6 является приложением, которое поможет провести вычисление для всех функций и осуществить обратный перевод в угол. Приложение позволяет произвести преобразования, которых так не хватает при расчётах, то есть вычислить значение угла вплоть до минут.

Бесплатная
Схемопостроитель 2003 2.1 является приложением, которое поможет построить любую электрическую принципиальную схему. Приложение «Схемопостроитель» также позволяет при создании схем включать в них собственные элементы и детали, которые не входят в состав приложения.

Бесплатная
Справочник по полупроводниковым приборам 2.0 является приложением, которое поможет просмотреть подробную информацию о таких радиодеталях, как диоды, стабилитроны, светодиоды, варикапы, туннельные диоды, тиристоры, а также полевые и биполярные транзисторы и микросхемы. Приложение поможет в работе техникам и будет полезно для студентов и радиолюбителей.

Бесплатная
Физика в анимациях 4.51 является приложением, которое поможет вам просмотреть трёхмерные анимации, которые относятся к наиболее красивым физическим экспериментам и явлениям. Приложение «Физика в анимациях» является не простым развлекательным приложением, так как содержит сопроводительные теоретические объяснения и ссылки на учебники для каждой из показанных анимаций.

Бесплатная
ГДЗометр 2.1 является приложением, которое поможет вам ориентироваться в базе решебников. Приложение ГДЗометр поможет легко ориентироваться в 50-ти решебниках по геометрии, алгебре, физике, химии, а также русскому языку, которые предназначены для учеников с 7 по 11 классы.

Бесплатная
TransK 1.0 является приложением, которое поможет рассчитать витки для намотки трансформатора. Приложение TransK будет очень для всех радиолюбителей и поможет сделать трансформатор именно требуемой мощности.

Бесплатная
Transistors 1.20 является электронным справочником для биполярных транзисторов с русскими буквенными индексами (содержится 2089 штук) и их зарубежными аналогами.

Бесплатная
StoneAgeSoft HelpMe Lite 5.8 является качественно написанным приложением для работы математиков, физиков, химиков или других пользователей, которые при расчётах используют большое количество констант и единиц измерений. Приложение StoneAgeSoft HelpMe Lite включает в себя сборку из большого числа всевозможных физических констант, имеет возможность осуществлять расчёт с ними, используя встроенные утилиты и, имеет множество других возможностей для облегчения расчётов.