Конспект занятия по конструированию из бумаги. Конспект НОД по конструированию во второй группе раннего возраста. Птичья столовая. Кормушка Конструирование из бумаги кормушка для птиц

Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе. Тему: «Кормушка для птиц»
Программное содержание:
-Знакомить детей с явлением природы.
-Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.
-Закрепить понятия «много» и «один».
-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера.
-Развивать наблюдательность, внимание.
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Предварительная работа:
-ежедневное наблюдение за птицами у кормушки на прогулке
Материал:
-картинки с изображением птиц
-снежинка из бумаги
-капелька воды
-палочки Кюизенера
Материал:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться.
-Ребята, к нам в гости прилетели снежинки. Они здороваются с детьми.
Дети рассматривают снежинки.
-Сколько у неё лучиков? (много)
-Сколько снежинок? (три)
-Интересно, почему они к нам прилетели? (наступила зима)
Снежинка рассказывает свою историю: «Я живу высоко в небе. Там холодно и одиноко, я часто смотрю на землю, на людей. Они такие добрые, дружные и мне захотелось хоть на одно мгновение побыть с ними. Подул холодный ветер и я прилетела к вам».
Дети с воспитателем изображают снежинок: кружатся, «летят».
-Ребята. Снежинки укрыли всю землю снегом, стало так красиво, бело, но птицам стало холодно и голодно, трудно добывать корм под снегом.
Вспомните, каких птиц мы видели у наших кормушек?
-Посмотрите на эту птицу – показываю воробья
-Что есть у воробья? (голова, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги).
-Какого цвета его перышки?
-Что делает воробей? – Клюёт зёрнышки, крошки.
-Как он ведёт себя у кормушки?
Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.
-Послушайте, я прочитаю про него стихотворение.
Я – веселый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чиф, чиф.
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки,
Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив, чив!
Дни мои зимою тяжки,
-Нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.
-Как кричит воробышек? (чив, чив)
-Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».
Воспитатель показывает синицу. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение А. Барто «Синица».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как сверчок,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири – тири, тень - тень –тень.
Воспитатель показывает снегиря. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение.
В саду, где пели зяблики
Сегодня посмотри-
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
-Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. Давайте поиграем. Вы все будете птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетите в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
-Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки, Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у вас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка.
Читает стихотворение Р. Бухарева «Кормушка»
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек
В шапке и шубе своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Добрый дороги тебе, человек!
Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зернышками семечек.

БДОУ детский сад «Колобок»

Орловская область

П.Долгое

Конспект НОД в старшей группе

«Изготовление кормушек для птиц»

Составила: Анисимова Валентина Петровна

Воспитатель

2016год

Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питаниии, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание пословиц о птицах.
Материал и оборудование: аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки - схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит аудиозапись пеня синички.

Воспитатель: Определите, что за звуки вы слышите? О чём вам рассказала синичка?
2. Беседа по теме:
1) постановка проблемной ситуации: «Почему зимой не слышно пения птиц?»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес.

Просмотр презентации «Зимний лес».

Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?
3. Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложены обручи трех цветов)
Воспитатель: Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.
Разложите птиц: в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч - перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.
4. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)
5.Загадки:
Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизомобитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко - красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
6. Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
синица, скворец, сорока, голубь;
дятел, синица, воробей, петух;
сорока, синица, снигирь, воробей;
воробей, синица, ворона, сова.
7. Пословицы:
Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
«Большой птице большое гнездо нужно»,
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«Всякая птица к своей стае летит».
8. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова» (2раза).

9. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала.

10. Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, кефира)

Дети рассматривают и предлагают способы изготовления кормушек.


Воспитатель:
-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).

11.Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

12. Изготовление кормушек.

13. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.
Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и
Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)
Шесть-ворона на столбе,
Семь- ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять -это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики) 14.Итог:
Воспитатель: -Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.
На прогулке ребенок читает стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться. Мы кормушку смастерили. На березе прикрепили.


Воспитатель. Мы сделаем кормушку для птиц. Для этого нам потребуются следующие предметы (показывает): пустые пакеты из-под молока, 5-литровая пластиковая бутылка. В них нам нужно сделать окошки, в которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зернышки. А еще в пакетах необходимо проделать отверстия, в которые будут продеваться веревочки, необ­ходимые для того, чтобы развешивать кормушки на деревьях.

Воспитатель изготавливает из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспи­тателю: рисуют карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезанные части, держат веревочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.


Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я - вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья.)

Мама воробьиха Сегодня начинаем

Зовет своих детей: Учиться мы летать.

«Ко мне, мои воробышки, Скорее в круг вставайте

Летите поскорей! И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крылья­ми». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель. Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они кры­лышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)

«Воробьиха» просыпается:

«Чик-чирик, чик-чирик, Что за шум? Что за крик? В круг скорее становитесь И опять летать учитесь!» Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

«Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями».

Сравнение зерен.

Воспитатель. Вот и готовы наши кормушки. Теперь в них надо насыпать зерна. Давайте посмотрим, какое зерно больше всего любят клевать птички. У меня в коробочках насыпаны раз­ные зернышки: пшено (или просо), горох, семена подсолнечника, гречка. (Предлагает детям потрогать зернышки.) Какие зернышки самые маленькие? Какие самые большие? Покажите. (Дети выполняют задание.) У нас в детском саду на участке мы можем встретить вот этих пти­чек. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки воробья, синицы, вороны, сороки.) Покажите и назо­вите больших птиц. (Дети выполняют задание.) Покажите и назовите маленьких птиц. (Дети выполняют задание.) Как вы думаете, какие зернышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы? (Маленькие.) А горох и семечки кому достанутся? (Сороке и вороне.)

4. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

В один мешочек насыпано пшено, во второй - горох.

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: го­рох или пшено.

Рефлексия.

Воспитатель. Теперь насыплем в наши кормушки зернышки. (Дети выполняют задание.) А теперь кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопро­вождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, про­являет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусоч­ки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок; Улеглись снежинки - белые пушинки.

Татьяна Шагаева
Конспект занятия по конструированию «Кормушка для птиц»

Цели : побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, выполнять движения за воспитателем.

Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки и т. д.) в коробочках, 5 литровая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, 2 мешочка, фигурки птиц (воробей, синиц, ворона, сороки).

Ход занятия

Орг. момент.

Дети наблюдают за птицами из окна.

Воспитатель рассказывает о жизни птиц зимой - Необходимо заботиться зимой о птицах: подкармливать, не обижать.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель: Мы сделаем кормушку из пакета для молока и бутылки. В них сделаем окошки, чтобы туда прилетали птицы и клевали зернышки.

Воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете воробушками а я вашей мамой воробьихой.

Мама воробьиха зовет свох детей

Летите ко мне поскорей

Сегодня начинаем

Учиться мы летать

Скорей в круг вставайте

Будем начинать

Ходьба по кругу- дети "машут крыльями", мама показывает движение и отходит. Пока мама смотрит дети ходят по кругу. Уснула мама а воробьишки разлетелись кто куда. Мама просыпается:

Чик чирик что за шум что за крик

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь

Дети встают в круг, игра повторяется. Затем мама снова посыпается:

Задремала на минутку

Воробьи расшалились не на шутку

Буду строго я теперь следить за вами

Чтобы послушными росли вы воробьями

Воспитатель: Вот и готовы наши кормушки. Теперь насыпем туда зернышки. А какие? Большие и маленькие. Теперь нужно будет повесить кормушку на дерево, чтобы птички могли вкусно пообедать.

Публикации по теме:

Наступившие зимние холода не только радуют ребятню снегом, а взрослых праздничным настроением, но и усложняют жизнь тем птицам, которые.

Цель:формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Задачи: - Уточнить и расширить знания о зимующих.

В нашем детском саду «Калинка» Химкинского городского округа наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы,.

Где только не живут птицы: в лесах и садах,на лугах и полях, около воды - всюду слышны их удивительные голоса. Но когда наступает зима,.

Для работы нам понадобиться: 1 пакет от любого сока, карандаш, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, нож для бумаги и конечно.

Вот и пролетело лето, порадовало яркими красками «Бабье лето», пришло время поздней осени. Совсем редко появляется солнышко, холодный,.

Конспект по конструированию на тему: «Кормушка для птиц»

Цели: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование к занятию: презентация «Кормушки для птиц», конструктор.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.

Сегодня мы поговорим о птицах.

Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?(Ответы детей)

Правильно.

Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)

Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала.)

Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить своими руками из коробок, пластиковых бутылок.

Показ презентации.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...(воробей)

Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова. Это (сова)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит...(сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.. (ворона)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (свиристели)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера и любят клевать рябину на наших участках? (Ответы детей)

Правильно снегири и свиристели.

Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.(Ответы детей)

Мы сегодня тоже будем мастерить кормушки. А делать это мы будем вечером. Так как одни вы не справитесь, я буду вам помогать. И повесим их на участке.

Предложите родителям дома тоже смастерить вместе кормушки, которые повесите в своем дворе.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

“Спасибо Вам великое!”