Расчет пени ЖКХ за просрочку оплаты коммунальных услуг: размер, когда начисляется, калькулятор. Закон о пени за коммунальные услуги Изменения пени за коммунальные услуги

Самым острым моментом во взаимоотношениях потребителей коммунальных услуг и их поставщиков была и остается просрочка оплаты. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации напрямую зависят от платежей населения.

Если размер долга становится критическим, это попросту может привести к банкротству компании. Поэтому штрафы в отношении неплательщиков – пени – с каждым годом только растут.

Если говорить простым языком, пеня – это неустойка, которая взимается с должника за то, что у него большая просрочка по коммунальным платежам.

Размеры пени отличаются в зависимости от срока, в течение которого потребитель услуг не платит за них. Также для разных типов потребителей действуют свои системы расчета пени.

Как изменились пени в 2016 году

Пеня — это неустойка за неуплату коммунальных платежей больше 1 месяца

В ноябре 2015 года был принят Федеральный закон №307-ФЗ, который вносит поправки в расчет пени за просрочку оплаты коммунальных платежей. Изменения вступили в силу с 1 января 2016 года и в целом направлены на повышение дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Поставщики энергоресурсов надеются, что поправки позволят значительно увеличить собираемость денег за ЖКУ. Как и раньше, штрафным санкциям подвергнутся только злостные должники – те, кто просрочил оплату более чем на месяц. То есть, у вас есть 30 дней, чтобы оплатить счет, выставленный в квитанции.

Сроки начисления и размеры пени

Для физического лица – то есть для большинства потребителей коммунальных услуг – размер пени будет зависеть от того, сколько именно дней не производилась оплата. Раньше было так: пени начисляли, если вы не заплатили до 10 числа месяца, следующего за месяцем начисления. Теперь же действует следующая схема:

  • с 31 по 90 день платежа размер пени будет таким же, как и ранее – 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки;
  • с 91 дня пени вырастут до 1/130 от ставки рефинансирования.

Мы говорим «ставка рефинансирования» для удобства, однако с 1 января это понятие устарело. Банк России объединил ставку рефинансирования с ключевой ставкой, которая составляет на сегодняшний день 7,25% (ставка периодически изменяется, и мы можем не успевать следить за этим, поэтому актуальную ставку проверяйте пожалуйста в интернете отдельно). Именно эту цифру и используют при расчетах пени.

Примеры расчета по новой системе

Для рядовых владельцев квартир и частных домов актуальны следующие схемы расчетов пени:

Размер пени зависит от количества дней, когда не производилась оплата

  1. К примеру, вы задолжали управляющей компании 6000 рублей. Начиная с 31 дня просрочки платежа, ежедневно вам будет начисляться пени в размере 6000*0,11*1/300 = 2,2 рубля. То есть, за первые три месяца (включая первый «льготный» месяц) вам «накапает» 132 рубля пени.
  2. Начиная с 91 дня, штрафной тариф поднимается до 1/130 ставки. Если мы считаем все те же 6000 рублей, то в четвертом месяце вам будет начисляться уже 5,08 рубля в день. То есть за четвертый и каждый последующий месяц вам придется заплатить по 152,4 рубля. Таким образом, пени за просрочку возрастом в полгода составит почти 590 рублей. Однако не забывайте, что все эти месяцы вам будут начисляться новые счета за коммунальные услуги. И если вы не будете оплачивать и их, то размер пени вырастет в разы.

Дифференциация пени

Как уже писалось выше, пени за просрочку коммунальных платежей меняется в зависимости от правового статуса потребителя ЖКУ. Для управляющих компаний, физлиц, юрлиц, ТСЖ и строительных кооперативов они будут разными.

Например, для организаций теплоснабжения, предприятий водоснабжения и водоотведения, управляющих компаний штрафы будут такими:

  • с 1 по 60 день просрочки платежа – 1/300 ставки рефинансирования (ключевой);
  • с 61 по 90 день – 1/170 ставки;
  • с 91 дня и далее – 1/130 ставки рефинансирования Банка России.

Для юридических лиц, не связанных с вышеназванными отраслями, ТСЖ, жилищно-строительных кооперативов, пеня будет единой – 1/130 ставки рефинансирования, начиная с первого дня.

Если у вас действует авансовая система оплата ЖКУ, то конкретные сроки начисления пени могут отличаться. Лучше всего их уточнить в вашей обслуживающей организации – УК или ТСЖ.

Что еще принес новый закон

Кроме начисления пени могут также отключить коммунальные услуги за неуплату

Кроме изменения системы начисления и взыскания пени за просрочку оплаты коммунальных услуг, поправки в законодательство коснулись еще одной меры наказания нарушителей.

Как известно, кроме пени ресурсоснабжающие организации вправе ограничить или вовсе прекратить подачу электроэнергии, тепла, воды и газа. Конечно, перед тем, как отрезать потребителя от энергоресурса, будет несколько предупреждений.

Обычно первой мерой воздействия является отключение света в квартире, частном доме или целом здании. Нередки случаи, когда после визита электрика и перерезания проводов, жильцы самовольно подключаются. Такие действия являются нарушением не только действующего законодательства, но и техники безопасности. Поэтому поправки в закон значительно повысили штрафы за подобное самоуправство.

Теперь, если было зафиксировано самостоятельное подключение к электро- и теплосетям, штрафы составят:

  • для физических лиц – 10-15 тысяч рублей (было 3–тысячи);
  • для должностных лиц взыскание выросло до 30–80 тысяч рублей;
  • юридическим лицам за самоуправство придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

Можно ли избежать начисления пени

В некоторых ситуациях штрафов за просрочку коммунальных платежей можно избежать. Если вам на долгий срок предстоит уехать из города, то стоит предварительно посетить управляющую компанию и написать соответствующее заявление. После этого, вам не будут начислять пени, если квартира действительно будет пустовать.

Подобная отсрочка действует только полгода. Если же вы планируете отъезд на более долгий срок, то следующее заявление можно направить по почте.

Помните, что перерасчет вам сделают только за свет, воду, газ и водоотведение. За отопление и содержание мест общего пользования платить придется все равно.

Перерасчет и отмену пени можно сделать и после того, как вы надолго уезжали. Но здесь нельзя медлить: по закону заявление можно написать только в течение месяца после вашего возвращения. К тому же в качестве подтверждения вашего отсутствия необходимо предоставить доказательства: командировочные документы, справку о санаторном лечении и т.д.

1. Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

2. В системе теплоснабжения:

1) определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;

2) лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями;

3) лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5. Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.

6. В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

7. Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).

8. Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:

1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;

2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;

3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;

4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;

5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;

6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;

7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

9. Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

9.1. Потребитель тепловой энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплативший тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору теплоснабжения, обязан уплатить единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

9.2. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

9.3. Управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по договорам горячего водоснабжения и договорам поставки горячей воды, а также теплоснабжающие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

9.4. Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.

10. Теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать:

1) существенные условия договора теплоснабжения;

2) порядок организации заключения договоров между теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в пределах одной системы теплоснабжения;

3) порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

4) порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

5) существенные условия договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии;

6) порядок заключения договора теплоснабжения в случае, если помещения, находящиеся в одном здании, принадлежат двум и более лицам или используются ими;

7) порядок расчетов по договору теплоснабжения и договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии;

8) особенности организации теплоснабжения при наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании трем и более лицам;

9) порядок определения потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, а также требования к условиям его предоставления;

10) особенности организации теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения с учетом положений главы 5.1 настоящего Федерального закона, включая:

А) порядок исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

Б) порядок снижения единой теплоснабжающей организацией размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включая формулу снижения размера платы за тепловую энергию (мощность), порядок обращения потребителя к единой теплоснабжающей организации за указанным снижением размера платы за тепловую энергию (мощность), случаи, при которых указанное снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится;

В) порядок предъявления регрессных требований к лицу, признанному виновным в превышении единой теплоснабжающей организацией установленных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении потребителей;

Г) требования к стандартам взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии;

Д) требования к стандартам качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии;

11) порядок лишения статуса единой теплоснабжающей организации, включая порядок принудительного лишения статуса единой теплоснабжающей организации на основании решения антимонопольного органа в соответствии с частью 6 статьи 4.2 настоящего Федерального закона.

11. Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации или компенсируют указанные потери путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании и подключенными (технологически присоединенными) к одной системе теплоснабжения.


Судебная практика по статье 15 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ

    Решение от 9 января 2019 г. по делу № А40-181088/2017

    Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

    Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к следующим выводам. Из материалов дела следует, что истцу на основании договора аренды № 14-и/ 15 от 01.09.2015 передано во временное владение и пользование имущество, предназначенное для осуществления деятельности по теплоснабжению, расположенное на территории поселения Щаповское. На основании результатов проведения открытого...

    Решение от 24 декабря 2018 г. по делу № А56-104332/2018

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    Обязанностей по доказыванию вместо соответствующей стороны нарушает такие фундаментальные принципы арбитражного процесса, как состязательность и равноправие сторон (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 . 10.2013 № 8127/13). Исковые требования в части взыскания задолженности подлежат удовлетворению в заявленном размере. Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или...

    Решение от 6 декабря 2018 г. по делу № А29-5262/2018

    Арбитражный суд Республики Коми (АС Республики Коми)

    Период с 01.03.2017 по 08.06.2017, неустойки, начисленной на сумму долга, начиная с даты подачи иска с учетом пункта 9.1. статьи 15 ФЗ «О Теплоснабжении» по день фактической оплаты суммы долга в полном объеме. Определением Арбитражного суда Республики Коми от 28.04.2018 по делу № А29-5262/2018 вышеуказанное...

Какие коммунальные услуги

Каждый гражданин, проживающий в квартире, комнате общежития или частном доме, обязан оплачивать коммунальные услуги: предоставление холодного и горячего водоснабжения, водоотведение, электро- и газоснабжение, отопление.

В среднем на 4% вырастут тарифы ЖКХ с 1 июля 2017 года. Это повышение будет идти вровень уровню инфляции – эксперты Центробанка и Минэкономразвития прогнозируют ее также около четырех процентов.

Самый высокий рост тарифов ожидается в Москве, Санкт-Петербурге и Якутии :

Самый низкий рост тарифов ожидается в Северной Осетии, Алтайском крае, Дагестане и Кабардино-Балкарской республике – 2,5%, 3,2% и 3,3% в двух последних регионах. В большинстве регионов рост тарифов на коммунальные услуги не превысит 3,4%. Нужно отметить, что устанавливать размер тарифа ниже указанного порога регионы не имеют права, но повысить – могут. Для этого им необходимо предоставить веские обоснования. Но редко какой муниципалитет ставит уровень тарифов выше указанного в распоряжении правительства страны. Поэтому обычно цифры остаются в пределах, установленных властями.

Из чего складываются тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Жилищно-коммунальные услуги это не только плата за водо- и газоснабжение, это и плата за содержание жилого дома, вывоз мусора, уборка территории и прочее. Поэтому резонно, что в них закладываются расходы на хозяйственную деятельность, модернизацию и ремонт. Именно факт высокой изношенности инфраструктуры сказывается на сильном росте тарифов. На разницу индексов также влияют территориальные и климатические особенности регионов, вид используемого топлива, протяженность сетей и прочее. Так, только внешние распределительные газовые сети, по которым подводится газ к многоквартирным домам в России, изношены на 60%.

Ожидается, что в ближайшие годы тарифы на услуги ЖКХ не будут превышать роста инфляции. Согласно прогнозу заместителя министра экономического развития РФ Николая Подгузова, в ближайшие три года «совокупный платеж граждан за коммунальные услуги не должен превысить 4% ».

Важно! Цены на жилищные услуги – содержание и ремонт многоквартирного дома – устанавливают управляющие компании по согласованию с собственниками жилья.

Пени и штрафы за неуплату услуг ЖКХ

В Жилищном кодексе РФ прописаны сроки внесения платы за коммунальные и жилищные услуги: не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим. Это называется – срок платежа . Пени – это штрафные санкции за несвоевременную оплату. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ расчет пени за каждый день просрочки составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Причем гражданин обязан оплатить задолженность в течение 90 дней. Начиная с девяносто первого дня, должник будет оплачивать 1/130 за каждый день просрочки.

Важно! Значение ставки рефинансирования можно посмотреть на официальном сайте Центрального банка России.

Управляющие компании борются с должниками дополнительными методами. Помимо начисления пени за неуплату услуг ЖКХ, они могут:

  • ограничить снабжение. Приостановление или ограничение снабжения может быть произведено в течение трех дней с момента соответствующего уведомления поставщиком услуг. Обычно применяется в случае не оплаты потребителем в течение 30 дней;
  • отключить от сетей. Мера, применяемая после введенного ограничения пользования услугами;
  • выселить из занимаемой жилплощади. Данная мера применяется к нанимателям по договору социального найма. Здесь действует ст.90 Жилищного кодекса РФ. Обычно для применения этой меры необходима просрочка платежей за ЖКУ более шести месяцев.

Если у гражданина возникла задолженность, которую он не в состоянии погасить, необходимо обратиться в управляющую компанию (поставщикам услуг) для решения проблемы по существу. Например, написать заявление о реструктуризации долга.

Чем дольше копится долг, тем более серьезные штрафы:

Жилищный кодекс

В нем описаны все услуги, за которые обязан ежемесячно платить владелец квартиры:

  • водоотведение;
  • подача ;
  • расходы по озеленению и благоустройству придомовой территории;
  • капитальный и текущий ремонт здания;
  • содержание дома в надлежащем состоянии;
  • освещение придомовой территории и подъездов;
  • и т.д.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Видео: пеня за коммунальные услуги

Отключение услуг

По закону управляющая компания и поставщики не имеют право приостанавливать подачу:

  1. Водоснабжения.

Процедура отключения:

После того как должник полностью рассчитается с поставщиком, его квартиру в течение двух дней обязаны снова подключить к подаче коммунальной услуги.

Судебное разбирательство

При длительной неуплате управляющая компания или поставщик услуг может обратиться в судебные органы с о взыскании с должника всей суммы долга.

При задолженности до 50000 рублей дело будет рассмотрено мировым судом.

Если долг больше – в штатном режиме в районном суде по месту жительства ответчика.

Обычно управляющие компании стараются получить судебный приказ о взыскании имеющейся задолженности.

При таком порядке рассмотрения дела нет необходимости присутствовать в суде ни представителям истца, ни самому ответчику.

Судья выносит решение на основании лишь документов, предъявленных управляющей компанией или организацией-поставщиком услуг.

После вынесения решения по делу или приказа в процесс взимания задолженности включаются судебные приставы.

Именно они имеют право приходить в квартиру к должнику, оценивать и описывать его имущество с целью дальнейшей продажи и погашения долгов.

Пени по коммунальным платежам в 2019 году

При себе необходимо иметь:

Госдума 23 октября 2015 года во втором чтении приняла законопроект о внесении изменений в законодательные акты РФ с целью укрепления платёжной дисциплины всех категорий потребителей коммунальных услуг .

За просрочку платежей начислят пени

Первоначально депутаты предлагали вводить штрафы и пени за просрочку платежей только по электроэнергии, но по последним подсчётам оказалось, что совокупная задолженность всех категорий потребителей за коммунальные ресурсы в России на 1 октября 2015 года составила 850 миллиардов рублей.

Из них в разбивке по отдельным энергоресурсам долг составил:

  • за электроэнергию - 183,5 миллиардов рублей;
  • за газ - 163,2 миллиардов рублей;
  • за тепловую энергию перед ТЭЦ - 147,6 миллиардов рублей;
  • за воду и услуги по водоотведению - 110 миллиардов рублей.

Нужно отметить, что в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению депутаты внесли существенные корректировки, смягчающие механизм взимания пени и штрафов, но только для граждан, ТСЖ и ЖСК. Управляющие компании в эту категорию “льготников” не попали. Для них, наоборот, наказание за неуплату или несвоевременную оплату по поставленным коммунальным ресурсам ужесточили.

Если для граждан, ТСЖ и ЖСК за неуплату ЖКУ в первый месяц просрочки пени не начисляются, то для управляющих компаний с 1 по 60 день просрочки пени устанавливаются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Тогда как для населения, ТСЖ и ЖСК данный размер пени начисляется только с 31 по 90 день задолженности. А для управляющих компаний уже с третьего месяца задолженности (с 61 дня просрочки) пени повышаются до 1/170 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Ещё одним предложением депутатов стал тот факт, что Федеральный закон вступает в силу не со дня его официальной публикации, а с 1 января 2016 года. Таким образом, у УК, ТСЖ, ЖСК, граждан и остальных организаций, потребляющих энергоресурсы ещё есть время, чтобы привести свои платежи в порядок и оплатить все старые задолженности. В противном случае, с 1 января 2016 года на всех неплательщиков будут распространяться уже новые нормы закона.

Ответственность

Итак, за несвоевременную оплату или неуплату счетов за коммунальные ресурсы размеры пени (неустойки) в долях от ставки рефинансирования ЦБ РФ за день просрочки составят для:

ТСЖ, ЖСК, граждан:

  • С 1 по 30 день - 0
  • С 31 по 90 день - 1/300
  • С 91 дня и далее - 1/130

Управляющих компаний, тепло- и водоснабжающих организаций:

  • С 1 по 60 день - 1/300
  • С 61 по 90 день - 1/170
  • С 91 и дня и далее - 1/130

Всех остальных организаций, потребляющих энергоресурсы:

  • С 1 дня и далее - 1/130

Глас закона

На основании договоров поставки энергоресурсов и договоров об оказании услуг по их транспортировке потребители обязаны оплатить подачу коммунальных ресурсов и оказанные услуги. Обобщая ответственность по неуплате за все коммунальные ресурсы их потребителями и основываясь на ФЗ №307 от 03.11.2015 года , можно выделить следующее:

“В случае несвоевременной и (или) неполной оплаты энергоресурсов и услуг по их транспортировке потребитель обязан уплатить поставщику пени в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.”

“ТСЖ, ЖСК и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие энергоресурсы для целей предоставления коммунальных услуг , в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа уплачивают поставщику пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.”

“Управляющие компании, приобретающие энергоресурсы для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных ресурсов уплачивают поставщику пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 60 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена.

Начиная с 61 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере 1/170 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.”

“Собственники и иные законные владельцы помещений в МКД в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты энергоресурсов, потребляемых при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.”

“При несоблюдении потребителями энергоресурсов условий договоров поставки и об оказании услуг по их транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки коммунальных ресурсов в порядке, установленном Правительством РФ.”

Вместо заключения

Из вышесказанного ясно, что с начиная с нового 2016 года власти ещё больше ужесточат контроль и ответственность для неплательщиков коммунальных услуг от начисления пени и штрафов и вплоть до приостановки и ограничения подачи энергоресурсов.

Чем это чревато конкретно для управляющих компаний? Прежде всего тем, что если у УК накопятся большие долги перед ресурсоснабжающими организациями и она их не оплатит в срок, то согласно вступившим в силу изменениям в жилищном законодательстве (ФЗ №176 от 29.06.2015 г.) это может быть расценено как несоблюдение лицензионных требований. А это, в свою очередь, может привести к дисквалификации руководителя УК или аннулированию лицензии.

Чтобы не допустить такого сценария действий, необходимо вовремя вносить плату по счетам за все потребляемые коммунальные ресурсы.