Береги здоровье смолоду. Как беречь здоровье Здоровье береги

Людям снова и снова нужно напоминать — «берегите здоровье смолоду». Не зря эта поговорка так давно везде и всюду повторялась, не зря нам мама твердила «Шапку надень!». Что же? Про здоровье вспоминать, когда оно о себе напомнит? А напоминает оно тогда, когда уже что-то не в порядке. Но ведь легче предупредить, чем лечить потом. Время, деньги, нервы… Таблетки тоже с умом принимать надо – «одно лечит, другое калечит». Это только в сказках и в играх бывает – скушал пилюлю и стал абсолютно здоров. Употребление лекарств тоже может навредить, а без них лечиться – и опасно, и трудно бывает. Вывод только один – предупреждать болезни заранее и не оставлять без лечения.

Современная система здравоохранения предлагает на сегодняшний день много инновационных технологий для поддержания здоровья. Если есть возможность – то в течение недельки нужно походить на физиотерапии, насчет которых можно посоветоваться с терапевтом. Прогревание бронхов, носовых пазух, кварцевание носоглоточной полости, ингаляции с антисептиком.… Весьма и весьма хорошо для здоровья. Также можно и самим позаботиться о себе – горчичники уж без рецепта продаются в аптеках, правда, переусердствовать с ними не нужно, если не желаете обзавестись ожогами в виде квадратика.

В течении недели разика три можно налепить себе это прогревающее средство – зря что ли им столько людей лечатся и профилактику заболеваний проводят? Тем более доступно. И неплохо бы перемежать днями, когда можно устроить самостоятельно ингаляцию – тоже не помешает. Подышать горячим паром над кастрюлей с вареной картошкой – явно не экзотика, испокон времен знакомо многим. А еще ингаляции можно проводить с шалфеем, эвкалиптом, валерианой. Прогревать грудную клетку и горло отлично и удобными в применении солевыми грелками, продающимися в аптеках.

И, конечно, надо устраивать себе «витаминные праздники» — А, С, D, E. И запомните – самолечение до добра не доведет, советоваться нужно с терапевтом – не только же бегать в поликлинику, когда уже заболел. И если есть возможность, то попросите близких сделать массаж – спина, шея и голова наиболее в этом нуждаются. Просить нужно тех, кто умеет его выполнять, когда действительно наступает чувство отдыха в теле. Здоровья вам! И пусть в вашей жизни почаще будет самый важный «витамин» — радость.

Красикова Ольга

Наше здоровье – в наших руках! Это наше богатство! И то, как мы им распорядимся, зависит только от нас: от наших знаний, навыков и нашей воли.

Здоровье – это наш дар, который нам дается от рождения, наряду с дыханием, кровообращением, пищеварением. Видимо, поэтому пока мы не потеряем здоровье, мы о нем не думаем. Наше здоровье подчинено общим законам Вселенной. Без соблюдения этих законов невозможно наше существование. Именно поэтому крайне важно усвоить хотя бы те минимальные знания, которыми располагает наука относительно человека и его здоровья.

Парадоксально, но здорового человека никто не изучает. Изучают именно болезни. И на сегодняшний день изучено множество их составляющих: симптомы, процесс протекания, способы лечения и меры предупреждения. Но у каждой болезни - какая-то своя причина, из-за которой повреждаются наши клетки, ткани, органы, что в свою очередь, вызывает нарушение функций организма. И в результате человек сталкивается с симптомами заболеваний: краснота, рвота, головокружение, повышение температуры и многое другое. Симптомов множество, а вот схема одна: причина – повреждение – болезнь.

Глядя на эту схему, несложно понять, что для того, чтобы избавиться от какой-либо болезни, необходимо выявить причину, ее вызвавшую.

Рассмотрим реакцию организма на нарушение функций.

В первую очередь организм пытается самостоятельно устранить причину нарушений. Это вызывает дискомфорт, который мы, по своей неграмотности, принимаем за саму болезнь и лечим ее всевозможными средствами. На самом же деле, данный дискомфорт – это не сама болезнь, а целительные физиологические процессы, с помощью которых наш организм борется с заболеванием, желая восстановить здоровье собственными силами.

Так, повышение температуры тела является показателем того, что организм «сжигает» накопившиеся в крови ядовитые вещества – токсины. Ошибка многих на этом этапе заболевания – попытка сбить температуру, чего делать ни в коем случае нельзя, ведь тем самым мы мешаем нашему организму вырабатывать антитела и повышать иммунитет, да ещё в придачу нагружаем наши почки и печень дополнительными ядами.

Когда в крови накапливается большое количество токсичных ядов, происходит сжатие сосудов. Это действие организма направлено на защиту клеток, это его предохранительная мера. В результате повышается кровяное давление. Грамотный человек будет очищать свой организм, потребляя большое количество жидкости, а человек, не знающий о причинах таких изменений давления начнет принимать лекарства, чтобы расширить сосуды, не понимая, что этим он лишь ускоряет проникновение ядов в кровь.

Важно уяснить: все, что происходит в организме, делается для спасения его жизни.

Болезнь не настигает человека спонтанно. Чаще всего, хроническое нездоровое состояние – это результат длительного периода, в течение которого из-за невежества человека нарушаются законы здоровья, и целительные способности организма теряют свою силу.

Французский ученый Лериш поэтично называл болезнь драмой в двух актах: первый акт, по его мнению, составляют все те невидимые процессы, которые протекают в тканях и органах человеческого тела бессимптомно; а вот появление боли и неприятных ощущений – это уже второй акт. Не стоит уповать на лекарства – они лишь помогают переносить болезнь, но не лечат ее. Лучше задумайтесь: что же вы делали неправильно, почему ваш организм дошел до такого состояния, от чего необходимо отказаться, чтобы вернуться в прежнюю колею?

В первую очередь, важно помнить: все лекарства являются неорганическими веществами, они неживые, и наш организм не может из них создать ни одной живой клетки. Попадая в организм, все неорганические вещества постепенно превращаются в соль щавелевой кислоты, которая откладывается в закрома организма, становясь основой для развития артритов, атеросклероза, образования камней и многих других болячек. А когда организм получает уже готовый продукт в виде гормонов, витаминов, глюкозы, лекарств, которые являются антителами для уничтожения вирусов и микробов, то сам он бездействует и системы, которые должны производить вещества данного типа, просто-напросто перестают работать.

Все, что не работает – отмирает. Это закон жизни.

Так же и органы, которые должны вырабатывать важные для организма вещества, из-за своего бездействия могут погибнуть. Однако организм по-прежнему нуждается в этих веществах, и не сумев самостоятельно их произвести, требует поддержки извне. Получая ее, он постепенно привыкает к такой помощи. Лекарственное лечение постепенно вызывает новые заболевания и осложнения, которые, в свою очередь, требуют дополнительных лекарств. Получается замкнутый круг! Человек, постоянно получающий витамины, гормоны, ферменты извне, а не производя их собственными усилиями, нарушает все жизненно важные процессы обмена веществ своего организма.

Как говорят японцы: «Не корми меня рыбкой, лучше научи меня ее ловить!»

Врач, выписывая нам лекарства, кормит наш организм готовой «рыбкой» вместо того, чтобы научить его производить все необходимое самостоятельно. Полакомившись «рыбкой», мы успокаиваем свой организм на некоторое время. Но позже снова наступает «голод» и нам ничего не остается, как вновь обратиться к врачу. А ведь проще самому научиться не допускать того, что вызывает болезнь. А если уж она приходит, то знать, как с ней расправиться, и уметь использовать для этой цели все естественные силы организма.

Как же восстановить свое здоровье?

Единственный верный способ восстановления утраченного здоровья – это вернуться к такому образу жизни, который был предписан нам самой природой. Важно вести правильный образ жизни; он не только поможет нам защитить себя от болезней, но и быстро излечить их, если они проникнут в наше тело.

На первый взгляд, все очень просто. Но это только до тех пор, пока мы не вспомним о привычках. Не природа дала нам их, они пришли к нам по наследству от родителей; и на протяжении веков они передаются от поколения к поколению: мы передадим их своим детям, а наши внуки получат их от наших детей. Таким вот нехитрым образом выстраивается цепочка нелепостей, которую можно и нужно прервать. Для этого придется переучивать себя. Обычно в таких ситуациях слышно лишь: «Я не смогу», «У меня не получится», «Недостаточно воли, времени» и т.д. Но это просто отговорки, другого пути нет. И пока человек не осознает этого, он не избавиться от болезней. Невежество – причина непонимания.

Глупость никак не побороть, а вот невежество – можно!

К несчастью, народы все больше воюют между собой. А война делит нас всех на два лагеря: на убийц-роботов и их жертв. Она делает нас жестокими, бесчувственными, она учит нас лжи, приспособлению, ограничению своих естественных потребностей. Природа молчит в ответ. Но у нее хорошая память, и её законы работают всегда и везде. Перед ними все люди равны: богатые и бедные, талантливые и бездарные, удачливые и неудачливые. Нам не обмануть природу, не подкупить ее. Можно приспособить ее к себе, лишь беспрекословно подчиняясь ее законам.

Не стоит внушать себе, что вы чего-то не сможете сделать. Ваша воля, ваша потребность преодолевать препятствия заложены в вас от природы, они даны вам с самого рождения, и это говорит о том, что вы в состоянии побороться за свое здоровье и хорошее самочувствие.

Забудьте о «модных» целителях, не тратьте на них свое время! Необходимо самому стать грамотным в этих вопросах! Любой человек должен хорошо знать законы здоровья и подчиняться им, живя в ладах со своих организмом, а не борясь с ним.

Необходимо вернуть людям все те нормы и культуру здоровья, которые складывались год за годом с момента создания человечества. Этих знаний огромное множество! Но не все из них полезны, не все нам нужны. Да и невозможно охватить одному человеку такой объем информации. Поэтому крайне важно научиться отсеивать ненужные знания, заостряя свое внимания лишь на тех ценных крупицах, которые помогут нам быть здоровыми и управлять своим организмом.

Попытаемся же упорядочить свои знания, сделав их более логичными и ясными.

Практически все болезни провоцируются микроорганизмами. К такому выводу пришли ученые более 100 лет назад и стали усиленно заниматься их исследованием и поиском. Чуть позже медициной было доказано, что заболевания вызывают не только микроорганизмы, но и недостаток минеральных веществ в пище. Тогда стали лечить людей, вводя в их рацион дополнительное количество различных минеральных веществ – кальция, фосфора, магния. Однако и это не помогло победить болезни.

Еще чуть позже стали известны болезни, вызываемые недостатком витаминов. И казалось, справиться с ними – проще простого: достаточно лишь принимать те витамины, которых не хватает в виде таблеток и инъекций. Однако все оказалось сложнее. Болезни не сдавались.

Вскоре медики обнаружили, что патологические отклонения в организме может вызывать и недостаток гормонов. И опять-таки пошли простейшим из путей: давали больным недостающие гормоны, полученные синтетическим путем, с излишними же гормонами боролись путем хирургической коррекции желез внутренней секреции.

В каждом из вышеназванных случаев на первое место выдвигались физико-механические процессы: устранение микроорганизмов путем введения сильнодействующих лекарств, введение в организм недостающих витаминов, гормонов, минеральных веществ. Такова позиция академической медицины. Но ведь намного раньше, еще до ее появления человечеству были известны естественные пути борьбы с болезнями, которые впоследствии назвали Натуральной гигиеной.

Естественно, некоторые заболевания такие, как грипп, туберкулез, ангина,- возникают под воздействием микроорганизмов. Но подход естественной терапии к ним иной, нежели у академиков.

По мнению выдающегося врача современности А.С. Залманова, локальных заболеваний не существует – болен всегда человек в целом. Потому и лечение должно быть направлено не на конкретный орган, а на весь организм в совокупности.

Какие бы открытия не совершили фармакология, генная инженерия, хирургия, сколько бы уважения и восхищения они в нас не вызывали, любая болезнь возникает по какой-то определенной причине. И до тех пор, пока она не будет устранена, никакие лекарства не помогут - болезнь не отступит.

Бесспорно, антибиотики дают эффективные результаты применения, однако после изучения их влияния на человеческий организм выяснилось также, что они являются побудителем развития новых видов бактерий, устойчивых к антибиотикам и не поддающихся лечению ими. Все это привело к тому, что стали появляться новые формы существовавших ранее заболеваний, лечить которые все труднее. Так, например, новый вид воспаления легких невозможно вылечить ни пенициллином, ни сульфаниламидами. Выяснилось, что микроорганизмы легко адаптируются к той среде, в которую попадают.

Также и человеку стоит положиться на свой организм, запустить по-новому свою способность приспосабливаться. Когда человек побеждает болезнь естественным путем: правильным питанием, специальными упражнениями, ускоряющими циркуляцию крови, воздействием свежего воздуха, очистительными клизмами, - ему нечего бояться!

Естественная терапия не пасует перед микроорганизмами. Инфекциям подвергаются те, кто не следит за своим питанием, злоупотребляет алкоголем и никотином, переутомляется на работе, забывает о том, что наш организм нуждается в заботе. Тем же, кто ведет правильный образ жизни, никакие инфекции не страшны!

Кроме того, существуют такие микробы, которые способны приносить пользу человеку. Это те из них, которые сожительствуют с человеческим организмом: они питаются его кровью, соками, а взамен подавляют активность его врагов – патогенных микробов. Как только происходит нарушение правильного образа жизни, выявляющееся в переедании, физическом утомлении и пр., эти микробы начинают вести себя иначе. И есть лишь один верный способ справиться с ними – вернуться к прежнему, нормальному образу жизни.

Классный час «Береги здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

  1. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

  1. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

  1. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

  1. Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

  1. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Человеку дана одна жизнь, и прожить ее нужно достойно. Также мы должны понимать, что для жизни на этой земле нам дано одно тело. От самого рождения и в детском возрасте о нашем здоровье заботятся родители. Когда мы вырастаем, то эта задача возлагается полностью на взрослого человека.

Если человек небрежно следит за своим здоровьем в молодости, то позднее это будет выражено в виде хронических заболеваний. Что надо делать, чтобы этого не было?

Основные правила, позволяющие беречь здоровье

Прежде всего, нужно придерживаться правил гигиены, держа свое тело в чистоте. Регулярно принимайте душ, каждый день чистите зубы.

Даже если человек не переносит острых заболеваний, ему все равно надо периодически посещать некоторых специалистов. Например, стоматологи постоянно напоминают, что человек должен 1-2 раза в год приходить на осмотр. Даже если у вас ничего не болит, просто пройдите профилактический осмотр. Ведь это ничего не будет стоить. Когда зуб заболит, может быть уже поздно.

Женщине рекомендуется раз в год посещать гинеколога. Например, такому заболеванию как молочница , многие не придают значения. Но если во время не обратиться к специалисту, то могут возникнуть осложнения, которые вылечить будет гораздо сложнее. Причин появления такого заболевания может быть много. Поэтому нужно обратиться за помощью к хорошему специалисту, а не заниматься самолечением.

Диагностика осуществляется несколькими методами: микроскопия мазка или посев. При изучении мазка под микроскопом можно определить наличие клеток грибов кандида. Если провести второй способ обследования, то врач узнает какое количество колоний грибов кандида вырастет с образца соскоба. Ведь на слизистой стенке влагалища у многих женщин они могут быть, но их количество не должно превышать определенные показатели. Также, согласно результатам анализа, доктор может узнать, к каким противогрибковым препаратам чувствителен обнаруженный вид грибка. Только тогда назначенное лечение будет более эффективным.

Как влияет спорт на здоровье?

Занятие любым видом спорта повлияет на общее состояние только положительно. Нагрузку надо увеличивать постепенно. Иногда лучше начинать с ежедневной ходьбы по парку, а потом дополнить свою прогулку бегом. Игры в теннис, бадминтон, футбол, волейбол тоже дадут положительный результат.

Если вы живете в крупном городе и далеко от зеленой зоны, то можно записаться в спортивную секцию. Занятия в несколько раз в неделю позволят быть вам более организованным.

Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция по меньшей мере наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек может и должен сделать для себя сам. Здоровье, как и жизнь, - личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли.

Здоровье даруется нам вместе с жизнью как обычная функция или принадлежность - как дыхание, пищеварение, кровообращение, экскреция и т. д. Может быть, поэтому никто и не думает о здоровье, пока его не потеряет. Здоровье подчиняется общим законам, царящим во Вселенной, без знания и соблюдения которых жизнь невозможна. Поэтому каждый из нас обязан усвоить хотя бы то, что известно науке о человеке и его здоровье.

К сожалению, здорового человека совсем не изучают. О болезнях же кое-что известно: их признаки (симптомы), процесс развития, лекарственные способы их лечения. Но у каждой болезни есть своя причина. Только эта причина может вызвать повреждение клетки, тканей, органов, а повреждение приводит к нарушению функций, что проявляется определенными симптомами (боль, покраснение, повышение температуры, зуд, тошнота, рвота и т. п.). Таким образом, схема одна: причина - повреждение - нарушение (или болезнь).

А чтобы избавиться от болезни, надо прежде всего понять причину ее возникновения.

Как реагирует организм на нарушение функций?

Прежде всего организм пытается сам устранить причину таких нарушений: как правило, это сопровождается дискомфортом, который неграмотный человек считает болезни спешит справиться с ней любыми способами. Однако то что принимается за болезнь, есть целительные физиологические процессы - попытки организма собственными силами восстановить здоровье.

Например, когда у вас повышается температура, это свидетельствует о том, что организм пытается "сжечь" накопившиеся в крови токсины (ядовитые вещества), поэтому не следует торопиться сбивать температуру, не надо мешать организму вырабатывать антитела и тем самым повышать свой иммунитет, не надо насыщать и без того перегруженные печень и почки дополнительными ядами.

Когда токсичные яды накапливаются в крови, организм сжимает сосуды, чтобы защитить себя, не допустить проникновения ядов в клетки. Эта предохранительная мера, естественно, сопровождается повышением кровяного давления. Знающий человек будет просто пить воду и очищать себя, а тот, кто не знает причины подъема давления, бросится к лекарствам, чтобы с их помощью добиться расширения сосудов, не ведая того, что сам широко открывает двери для проникновения в кровь ядов.

Надо знать и всегда помнить: все, что происходит в организме, прежде всего совершается во имя спасения его жизни.

Болезнь не наваливается на человека сразу. Как правило, нездоровое хроническое состояние бывает результатом долгих дней, когда постоянно нарушаются Законы здоровья и когда целительные силы организма становятся бессильными перед невежеством человека.

"Болезнь - это драма в двух актах, из которых первый разыгрывается в угрюмой тишине наших тканей при погашенных огнях, - писал французский ученый Лериш. - Когда же появляется боль или другие неприятные явления, это почти всегда второй акт". Даже если второй акт уже наступил, не следует уповать на лекарства, они вряд ли помогут вам. Лучше подумайте, что вы делаете неправильно и от каких глупостей следует отказаться.

Что необходимо знать прежде всего?

Все лекарства - неорганические (неживые) вещества, из которых организм не способен создать ни одной живой клетки. Все неорганические вещества в организме человека превращаются, как известно, в соль щавелевой кислоты, которая накапливается и откладываясь в организме, является основой для образования камней, развития артрозов, артритов, атеросклероза и т. д. Кроме того, если организм получает "готовый продукт" (витамины, глюкозу, гормоны, микроэлементы, лекарства - антитела для уничтожения вирусов или микробов), то сам он как бы бездействует, т. е. системы, которые должны участвовать в создании этих веществ, перестают функционировать.

Помните закон жизни: все, что не работает, - отмирает.

Значит органы, которые должны участвовать в создании необходимых веществ в организме, могут погибнуть, отмереть. Но организм в них нуждается, и если они не работают, человек спешит получить помощь извне. Постепенно организм привыкает к такой помощи, так как без нее он становится бессильным, как наркоман без наркотиков. Лекарственное лечение вызывает затем новые заболевания или осложнения, так появляется необходимость все в новых и новых лекарствах. Если человек постоянно получает ферменты, гормоны, витамины извне, в его организме нарушаются все жизненно важные процессы обмена веществ.

Известна мудрая японская пословица: "Не корми меня рыбкой, лучше научи меня ее ловить!"

Когда врач предлагает лекарства, он кормит больного готовой "рыбкой" вместо того, чтобы научить его управлять силами своего организма. Больной съедает "рыбку", успокаивается, но вскоре вновь "приходит час голода", и тогда ему ничего не остается, как снова обращаться к врачу. Не лучше ли научиться самому не допускать того, что может вызвать болезнь? А уж если она пришла, - знать, как с ней покончить, подняв на борьбу естественные силы своего организма.

Как вернуть утраченное здоровье?

Есть лишь один способ, с помощью которого можно возвратить здоровье: вернуться к такому образу жизни, который предписан человеку Природой.

Правильный образ жизни - не только лучший защитник от болезней, но и верный способ их излечения.

Казалось бы, нет ничего сложного, однако все дело в привычках. Они не даны нам свыше, а пришли к нам по наследству от мамы с папой: наши родители получили эти привычки от своих родителей, наши дети получат их от нас, а дети наших детей - от своих родителей. Как же прекратить эту цепь нелепостей? Вопрос ясен: придется переучивать себя. Часто в таких случаях приходится слышать: "Этого я никогда не смогу!" или: "У меня нет воли" или: "Нет времени!" Но другого пути нет. До тех пор, пока человек не поймет этого, он будет страдать от болезней. Непонимание - следствие невежества.

С глупостью бороться бесполезно, но с невежеством - можно!

К сожалению, народы слишком много воюют. А война превращает одних людей в убийц-роботов, других - в их жертвы. Война ничему не учит кроме умения убивать, лгать, ограничивать свои естественные потребности, приспосабливаться.

Природа молча смотрит на нас.

Но у нее хорошая память. Ее законы беспристрастны и незыблемы. Они работают всегда и везде, и перед этими законами все: богатые и бедные, талантливые и бездарные, красивые и уродливые, удачливые и неудачливые равны. Природу нельзя ни обмануть, ни обойти, ни купить. Природу можно завоевать, лишь подчиняясь ее законам.

И не убеждайте себя в том, будто вы чего-то не можете сделать. Для себя вы можете все! Ваша воля, ваша потребность в преодолении препятствий заложены в вас от рождения, а это значит, что вы способны бороться за свое здоровье.

Не следует терять время на поиски "модного" целителя. Надо самому стать грамотным! Каждая мать и каждый воспитатель, педагог должны быть грамотными и уметь правильно решать вопросы, связанные со здоровьем детей и близких.

Пора вернуть людям те нормы и ту культуру здоровья, которые складывались веками с момента образования человеческого общества.

В своей книге "Тайная мудрость человеческого организма" замечательный врач и мыслитель А.С. Залманов писал: "В старом доме классической медицины есть бесчисленные сокровища. Но эти сокровища разбросаны в подвалах и на чердаках, забыты, оставлены без внимания, покрыты пылью. Чтобы обнаружить эти драгоценные частицы знаний, чтобы сделать отбор, нужно быть вооруженным направляющими идеями, доктринальным ситом для отсеивания ценных крупиц".

Попробуем сделать свои знания ясными и логичными!

Примерно 100 лет назад было обнаружено, что многие болезни вызываются микроорганизмами. Медицина усиленно занялась их исследованием и поиском: их разрушали, устраняли, против них предпринимали профилактические меры. Но человек продолжает болеть.

Еще через 50 лет было сделано новое открытие: оказалось, что причиной заболеваний являются не только микроорганизмы, но и недостаток минеральных солей в пище. Было решено назначать больным те или иные минеральные вещества, которые им требуются (например, кальций, фосфор, железо, магний). Однако и на этот раз болезни не были побеждены.

Спустя еще несколько лет стали известны болезни, развивающиеся при отсутствии определенных витаминов. Казалось, справиться с этим нетрудно - достаточно прописать больному витамины в форме таблеток или инъекций. И снова неудача! Болезни не прекращались.

Вскоре внимание медиков было привлечено к гормонам, недостаток которых в организме также вызывал ряд патологических состояний. Значит, нужно давать больному гормоны, полученные синтетическим путем. Если же организм вырабатывает излишние гормоны, можно хирургическим путем "чуть-чуть подправить" железы внутренней секреции, и дело с концом!

Как видите, во всех случаях на первый план выступают физико-механические процессы: устранить микроорганизмы (из крови, мочи, мокроты и т. д.) путем применения сильнодействующих лекарственных препаратов, ввести в организм недостающие витамины, микроэлементы или гормоны. Так считает академическая медицина.

Однако задолго до ее возникновения человечество знало другой путь лечения - путь естественной терапии, названный впоследствии Натуральной Гигиеной.

Разумеется, некоторые заболевания (грипп, ангина, воспаление легких, туберкулез и т. д.) развиваются под воздействием микроорганизмов. Но и к этим болезням естественная терапия подходит с других позиций. Об этом пишут выдающиеся врачи современности А.С. Сперанский, И.В. Давыдовский, И.И. Мечников, А.С. Залманов, Кацудзо Ниши, Михаэль Горен, Г. Шелтон, П. Брэгг и др.

"Не существует локальных заболеваний, болезней отдельных органов. Болен всегда человек в целом. Не существует локального лечения", - пишет А.С. Залманов.

Какое бы восхищение ни вызывали достижения фармакологии, хирургии и генной инженерии, всякая болезнь начинается с причины, без устранения которой никакие лекарства помочь не в силах.

Вспомните: после многих лет очевидных положительных результатов применения антибиотиков выяснилось, что именно они способствуют развитию в организме человека новых видов бактерий, которые абсолютно не реагируют на антибиотики. Мало того, начали возникать новые формы воспаления легких, против которых пенициллин и сульфаниламиды также стали бессильны. Оказалось, что микроорганизмы обладают способностью приспосабливаться к той среде, в которой живут.

Почему бы и человеку не ориентироваться на приспособительные способности своего организма? Если человек справился с заболеванием естественными методами: правильно подобранной диетой, регулированием потоотделения, воздействием свежего воздуха, очистительными клизмами, настоями из трав, специальными упражнениями для усиления циркуляции крови, ему нечего бояться.

Натуральная (естественная) терапия относится к микробам без всякого страха. Известно, что люди, которые ведут правильный образ жизни, не подвергаются инфекциям:

это грозит тем, кто позволяет себе излишества в пище, переходящее в обжорство, злоупотребляет курением, алкоголем, переутомляется на работе, не следит за систематическим очищением организма и т. д.

Более того, некоторые микробы не только совершенно безвредны, но даже до определенной степени полезны человеку. Это те микроорганизмы, которые живут в симбиозе (сожительстве) с человеком: хотя они и питаются его кровью и соками, но зато сдерживают активность его врагов - патогенных микробов. Однако при физической усталости человека, переохлаждении, переедании или других нарушениях образа жизни в поведении этих микробов могут произойти изменения, и тогда, чтобы справиться с ними, возможен только один выход - срочно вернуться к нормальному образу жизни.