Какие крупные транспортные катастрофы повлекшие человеческие жертвы. Самые страшные аварии в мире. Трагедия в Израиле


Ужасно осознавать, сколько зла сделал сам себе человек и планете, на которой он живет. Большинство вреда принесли большие индустриальные корпорации, которые не задумываются об уровне опасности деятельности, стремясь получить прибыль. А особенно страшно то, что катастрофы произошли и в результате испытаний различного вида оружия, в том числе и ядерного. Предлагаем 15 самых больших катастроф в мире по вине человека.

15. Кастл Бра́во (1 марта 1954)


Соединенные Штаты в марте 1954 года произвели испытательный взрыв ядерного оружия в атолле Бикини, расположенного возле Маршальских островов. Он был в тысячу раз мощнее взрыва на Хиросиме, Япония. Это было частью эксперимента правительства США. Ущерб, нанесенный взрывом, был катастрофическим для окружающей среды на площади 11265.41 км2. Было уничтожено 655 представителей фауны.

14. Бедствие в Севесо (10 июля 1976)


Промышленная катастрофа недалеко от Милана, Италия, произошла в результате выброса в окружающую среду токсических химических веществ. Во время производственного цикла при получении трихлорфенола опасное облако вредных соединений попало в атмосферу. Выброс мгновенно подействовал губительно на флору и фауну прилежащей к заводу территории. Предприятие в течении 10 дней скрывало факт утечки химических веществ. Случаи заболевания раком возросли, что было доказано впоследствии исследованиями мертвых животных. У жителей маленького города Севесо стали возникать нередкие случаи сердечных патологий, респираторных заболеваний.


Расплавление части ядерного реактора на Трехмильном острове, Пенсильвания, США, привело к выбросу в окружающую среду неизвестного количества радиоактивных газов и йода. Авария произошла вследствие ряда ошибок персонала и механических неполадок. Много спорили о масштабе загрязнений, но официальные органы утаивали конкретные цифры, чтобы не поднимать панику. Они утверждали, что выброс был незначительный и не мог нанести вред флоре и фауне. Однако в 1997 году данные изучили повторно, и был сделан вывод, что у тех, кто жил вблизи реактора в10 раз больше имели место проявления рака и лейкемии, чем у других.

12. Выброс нефти из танкера Эксон Валдес (24 марта 1989)




В результате аварии на танкере компании «Эксон Вальдес» в океан в районе Аляски попало огромное количество нефти, что привело к загрязнению 2092,15 км береговой линии. Как следствие, был нанесен непоправимый вред экосистеме. И на сегодняшний день она не восстановлена. В 2010 году правительство США заявило, что вред был нанесен 32 видам дикой природы и, только, 13 видов удалось восстановить. Не смогли восстановить подвид касаток и тихоокеанской сельди.


Взрыв и затопление нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе на месторождении Макондо привело к тому, что произошла утечка нефти и газа в объеме 4.9 млн баррелей. По словам ученым, эта авария стала самой крупной в истории США и унесла 11 жизней работников платформы. Вред был нанесен и обитателя океана. До сих пор отмечают нарушения экосистемы залива.

10. Бедствие Лав-Канал (1978)


В Ниагара-Фоллз, штат Нью-Йорк, около сотни домов и местная школа были построены на месте свалки промышленных и химических отходов. Со временем химикаты просочились в верхние слои почвы и воду. Люди начали замечать, что возле домов появляются какие-то чёрные болотистые пятна. Когда сделали анализ, то обнаружили содержание восьмидесяти двух химических соединений, одиннадцать из которых были канцерогенными веществами. Среди заболеваний жителей Лав-канала стали появляться такие серьёзные болезни, как лейкемия, а у 98 семей родились дети с серьезными патологиями..

9. Химическое загрязнение Аннистона, Алабама (1929-1971)


В Аннистоне в районе, где сельскохозяйственный и биотехнологический гигант Монсанто впервые произвёл вещества, вызывающие онкозаболевания, по непонятным причинам произошел их выброс в реку Сноу Крик. Население Аннистона сильно пострадало. В результате воздействия повысился процент заболеваний диабетом и другими патологиями. В 2002 году Монсанто выплатил 700 млн долларов компенсации за ущерб и спасательные работы..


Во время военного конфликта в Персидском заливе в Кувейте Саддам Хусейн поджёг 600 нефтяных скважин, чтобы создать ядовитую дымовую завесу на целых 10 месяцев. Считается, что ежедневно сгорало от 600 до 800 тонн нефти. Около пяти процентов территории Кувейта было покрыто копотью, домашний скот умирал от болезней лёгких, а в стране увеличилось число заболевших раком.

7. Взрыв на химическом заводе Цзылинь (13 ноября 2005)


На химическом заводе Цзылинь прогремели несколько мощных взрывов. В окружающую среду было выброшено огромное количество бензола и нитробензола, который обладает губительным токсическим эффектом. Бедствие привело к смерти шести человек и ранению семидесяти.

6. Загрязнение Таймс-Бич, Миссури (декабрь, 1982)


Распыление нефти, содержащей токсичный диоксин, привело к полному разрушению небольшого города в Миссури. Метод применялся как альтернатива орошению, чтобы сбить пыль с дорог. Положение дел ухудшилось, когда в результате подтопления города водами реки Мерэмек, токсичная нефть распространилась по всему побережью. Жители подверглись воздействию диоксина и сообщали о проблемах с иммунитетом и мышцами.


В течение пяти дней дым от угольного горения и фабричных выбросов накрывал Лондон плотным слоем. Дело в том, что наступила холодная погода и жители массово начали топить печки углем, чтобы согреть дома. Сочетание производственных и общественных выбросов в атмосферу привело к густому туману и плохой видимости, а 12000 человек умерли от вдыхания токсичных испарений.

4. Отравление залива Минамата, Япония (1950-е)


За 37 лет производства пластмасс нефтехимическая компания Chisso Corporation сбросила 27 тонн металртути в воды залива Минамата. Так как жители его использовали для ловли рыбы, не зная о сливах химических веществ, то отравленная ртутью рыба нанесла серьёзный ущерб здоровью младенцам, родившимся у матерей, которые употребляли рыбу из Минамата в пищу, и убила больше 900 человек в регионе.

3. Бедствие Бхопала (2 декабря 1984)

О радиационном заражении в результате аварии ядерного реактора и пожаре на Чернобыльской атомной станции на Украине знает весь мир. Ее назвали самой ужасной катастрофой на атомной электростанции в истории. Около миллиона человек умерли из-за последствий ядерной катастрофы, главным образом от рака и из-за воздействия высокого уровня радиации.


После 9-балльного землетрясения и цунами, которые обрушились на Японию, ядерная установка Фукусимы Daiichi осталась без электроснабжения и потеряла способность охлаждать реакторы с атомным топливом. Это привело к радиоактивному заражению большой территории и акватории. Около двухсот тысяч жителей были эвакуированы из-за боязни возникновения тяжёлых заболеваний в результате облучения. Катастрофа еще раз заставила ученых задуматься об опасности атомной энергии и необходимости разработки

19 августа на железнодорожной станции Дхамара в округе Сахарса в северо восточном индийском штате Бихар , направлявшихся в посвященный богине Катияни индуистский храм и выходивших в это время из другого поезда. Число жертв составило по меньшей мере 35 человек, десятки человек получили серьезные травмы. Среди погибших и пострадавших много женщин и детей.
По заявлению полиции, станция фактически никем не контролировалась.

24 июля пассажирский поезд недалеко от железнодорожной станции города Сантьяго-де-Компостела в Испании. Жертвами катастрофы, по предварительным данным, стали более 70 человек.

12 июля междугородный экспресс Париж-Лимож на станции Бретини-сюр-Орж примерно в 50 километрах от Парижа. Поезд, в котором находились 370 человек, не должен был останавливаться на этом вокзале, поэтому двигался со скоростью 137 километров в час. В результате катастрофы сошли с рельсов несколько вагонов, поезд врезался в платформу. Погибли шесть человек. Причиной аварии стала неисправность железнодорожной стрелки.

6 июля в городе Ляк-Межантик в 250 километрах от Монреаля (Канада) поезд, перевозивший 73 цистерны с нефтью. До аварии поезд находился на стоянке, затем он пришел в движение и, развив высокую скорость, сошел с рельсов. После аварии произошло возгорание, а затем мощный взрыв. Пожар перекинулся на близлежащие дома и был потушен только через два дня. Число подтвержденных жертв катастрофы составило 42 человека. Восемь человек числятся пропавшими без вести. Причиной катастрофы могли стать неисправность ручного тормоза или неправильное его применение.

13 июня в Аргентине в местечке Кастелар в 30 километрах от Буэнос-Айреса пассажирский поезд , стоящим на путях. В аварии погибли 3 человека, 315 получили травмы. Компания-оператор заявила, что машинист состава превышал скорость и не включил тормоз, тогда как сам машинист заявил, что тормозная система состава была неисправной.

18 мая в США в вечерний "час пик" в районе города Фэрфилд поезд, направлявшийся из города Нью-Хейвен в Нью-Йорк, после чего врезался в другой состав. В момент столкновения в поездах находилось порядка 250 пассажиров. Количество пострадавших превысило 70 человек. Власти заявили, что погибших в этой аварии не было лишь по счастливой случайности. Столкновение могло произойти из-за поврежденного рельса.

В ночь на 4 мая в Бельгии неподалеку от города Гент произошло ЧП — когда следовавший из Нидерландов поезд переходил с одного пути на другой, несколько вагонов-цистерн . Из вагонов вылились и загорелись высокотоксичные вещества, содержащие цианиды, прогремели взрывы. Горение вагонов-цистерн, в которых перевозился акрилонитрил, прекратилось только спустя сутки. Из зоны катастрофы было эвакуировано порядка 500 жителей. В результате аварии погиб один человек, пострадали еще 49.

В ночь на 15 января поезда, следовавшего из Верхнего Египта в Каир. В районе Аль-Бадрашин два последних вагона спецсостава с призывниками отцепились от поезда, сошли с рельсов и врезались в стоявший на соседних путях товарный поезд. В результате крушения погибли 19 человек, около 120 получили ранения.

17 ноября в Египте поезд, следовавший по маршруту Каир-Асуан, на одном из железнодорожных переездов близ населенного пункта Манфалут. В результате трагедии погибли 50 человек, в основном дети, около 20 египтян получили ранения.

17 сентября на юге Пакистана . Трагедия произошла рано утром неподалеку от города Бин Касим в 50 километрах от Карачи. Следовавший из Лахора скорый поезд "Шалимар экспресс" на полном ходу врезался в шедший из Файсалабада "Миллат экспресс", который остановился на путях из-за технических проблем. После столкновения оба состава сошли с рельсов. Два человека погибли, более 100 получили ранения.

17 июля в Египте скорый пассажирский поезд, следовавший из Каира в провинцию Сохаг. ЧП произошло недалеко от Гизы. С рельсов сошли и загорелись несколько вагонов. Западные и египетские СМИ писали, что в результате ЧП погибли четыре человека, более 70 пострадали. В свою очередь, министерство здравоохранения Египта сообщило о 14 пострадавших, погибших нет.

13 июля на северо-востоке ЮАР в провинции Мпумаланга с переезжавшим через железнодорожные пути грузовиком, погибли более 30 человек.

31 мая несколько вагонов пассажирского поезда в индийском штате Уттар-Прадеш, пять человек погибли, около 50 получили ранения. Инцидент произошел с поездом, который следовал из города Дехрадун в Колкату (бывшая Калькутта).

22 мая в штате Андхра-Прадеш на юго-востоке Индии в результате столкновения пассажирского поезда и товарного состава 25 человек погибли и более 40 получили серьезные травмы. Трагедия произошла на железнодорожной станции Пенуконда, когда пассажирский "Хампи Экспресс", направлявшийся в Бангалор, в товарный поезд. В результате столкновения два вагона экспресса сошли с рельсов и загорелись.

21 апреля в районе станции Слотердайк в черте города Амстердам (Нидерланды). Пассажирский поезд, направлявшийся из столицы в город Эйтгест, столкнулся со скорым поездом Ден-Хелдер — Неймеген. В результате столкновения поездов пострадали около 130 человек. Не менее 42 пассажиров получили серьезные травмы. Одна из нескольких десятков пострадавших скончалась на следующий день.

3 марта в Польше два пассажирских поезда сообщением Варшава-Краков и Пшемысль-Варшава населенного пункта Щекоцины в 200 километрах южнее Варшавы. Всего в двух составах ехали около 350 человек. В результате катастрофы 16 человек погибли, 57 человек были ранены. Среди раненых пассажиров были иностранцы. Восемь из них столкновения были госпитализированы. По предварительным данным, поезд из Варшавы выехал не на свой путь и врезался в шедший навстречу поезд из Пшемысля. В районе аварии шел ремонт путей.

22 февраля пассажирский поезд на подходе к перрону на одной из станций в центре аргентинской столицы Буэнос-Айресе и врезался в буферный тупиковый упор одной из платформ. В результате локомотив и первые три вагона буквально налетели один на другой. В составе, состоящем из девяти вагонов, находились около тысячи пассажиров. Они направлялись на работу в Буэнос-Айрес из окрестностей столицы. В аварии погибли 51 человек, более 600 пострадали. Многие пассажиры получили травмы из-за разбившихся вдребезги стекол.

Ежегодно в России происходит около 1000 чрезвычайных ситуаций, не считая мелких, бытовых пожаров, разрушений пустующих домов и прочих происшествий, не повлекших человеческих жертв и крупных материальных затрат. Повышенного внимания заслуживают аварии и катастрофы на промышленных предприятиях. Это обусловлено тем, что они забирают жизни, а также причиняют крупные материальные потери наравне со стихийными бедствиями, взрывами бытового газа и обрушениями домов. Ежегодно от пожаров на территории Российской Федерации страдает имущество, оценивающееся миллиардами рублей.

Наибольшую угрозу в плане возникновения аварий и катастроф представляют предприятия, где задействованы взрывоопасные газы, хранятся взрывчатые вещества и опасные ядохимикаты. Современные АЭС обладают лучшей защитой. Несмотря на масштаб возможных последствий, случаи аварий за все время существования атомных электростанций единичны.

К числу основных причин аварий и катастроф относятся морально устаревшее оборудование, несоблюдение техники безопасности, вмешательство в работу техники, а также ошибки при проектировании промышленных объектов. В данной статье мы рассмотрим хронологию самых крупных аварий на промышленных предприятиях за историю России с 1991 по 2015 года.

1991 год.

Уфимский нефтеперерабатывающий завод. В сентябре на высоте 150 метров надломилась труба. Масса зависшего осколка превышала 700 тонн. Последствия падения аналитики сравнивали с землетрясением в 9 баллов. К счастью, избежать катастрофы удалось. Была проведена уникальная операция по ликвидации чрезвычайной ситуации, вошедшая в книгу рекордов Гиннеса. Следует отметить, что это была первая операция недавно сформированного МЧС России. Для устранения последствий в районе осколка было закреплено 350 кг. взрывчатки. Направленный взрыв позволил положить трубу, не повредив уникальный завод.

1992 год.

Артиллерийское хранилище Тихоокеанского флота, Владивосток. Пожар привел к частичной детонации снарядов и взрывчатки. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации было использовано 240 т. воды, распыленной с самолета ИЛ-76ТД за 6 рейсов.

1993 год.

Завод двигателей АО «КамАЗ», г. Набережные Челны. В результате крупнейшего за 20 лет пожара пострадало более 200 тыс. м2 территории. Был полностью уничтожен центральный производственный корпус и оборудование. Последствия пожара снизили производственные мощности завода.

1994 год.

АО «Аркон». Февраль. На территории предприятия произошла критическая утечка хлора. Выброс химически опасных веществ потребовал проведения крупномасштабной операции силами МЧС. Действия спасателей были направлены на помощь и эвакуацию попавших в зону воздействия граждан. После обеспечения безопасности населения сотрудники ведомства приступили к ликвидации утечки.

1995 год.

Шахта «Воркутинская», республика Коми. Март. В одной из шахт произошел взрыв метана. Для спасательной операции были привлечены значительные ресурсы МЧС. В результате на поверхность удалось вывести более 200 горняков.

Шахта «Первомайская», Березовский. Сентябрь. Для ликвидации происшествия было привлечено 13 единиц техники и более 50 спасателей.

1997 год.

Шахта «Зырянская», Новокузнецк. Декабрь. В лаве №1401 произошел взрыв метана. Основной причиной пришествия стал человеческий фактор. В результате взрыва 1200м. выработки было повреждено или завалено. Воздействие метана нанесло ущерб площади в 17454м.

1998 год.

Шахта «Центральная», Воркута. Январь. Взрыв угольной пыли и метана привел к частичным завалам и длительному возгоранию, повлекшему усиленное задымление. На нижнем горизонте под завалами оказалось 27 человек. В ходе сложнейшей операции, длившейся несколько суток, было спасено 23 человека и найдено 4 погибших.

2002 год.

Шахта «Воркутинская», Кемеровская область. Январь. В находящейся на глубине 720 метров лаве произошел взрыв метана. В это время в шахте находилось 86 горняков. К их спасению приступили после ликвидации пожара. В живых осталось 69 человек.

2003 год.

Шахта «Западная-Капитальная», Новошахтинск, Ростовская область. Октябрь. Прорыв грунтовых вод спровоцировал отключение электричества и связи. В это время в забое находился 71 человек. В начале спасательной операции удалось вывести 25 горняков. После многих часов тяжелой работы спасатели смогли эвакуировать еще 24 человека.

2005 год.

Шахта «Есаульская», Кемеровская область. Февраль. Вследствие взрыва произошло частичное обрушение шахты. Четверо горняков смогли выбраться самостоятельно и были госпитализированы. Ликвидация последствий взрыва потребовала работы 150 спасателей.

2006 год.

Шахта «Центральная», Вершино-Дарсунский рудник, Забайкалье. В сентябре произошел серьезный пожар. В результате спасательной операции удалось сохранить жизнь 39 человек. Для ликвидации последствий пожара пришлось задействовать более 380 специалистов и 40 единиц техники.

2007 год.

Шахта «Ульяновская», Кемеровская область. Март. В шахте произошел серьезный взрыв. В результате проведенных действий удалось спасти 93 человека и поднять тела 110 погибших.

Шахта «Юбилейная», Новокузнецк. Май. Произошел взрыв метана. Из 217 находившихся в шахте горняков смогли спасти 179. В операции участвовало более 330 человек и порядка 60 единиц техники.

Шахта «Комсомольская», Воркута. Июнь. Произошел взрыв метана. Из 277 находившихся в шахте человек выжило 263.

2009 год.

Саяно-Шушенская ГЭС. Август. В результате аварии был разрушен второй гидроагрегат, что вызвало затопление машинного зала. Практически сразу погибло 75 человек. В ходе операции, длившейся почти 8 дней, удалось ликвидировать последствия аварии и спасти 14 человек.

Арсенал боеприпасов, Ульяновск. Ноябрь. Из-за пожара произошел взрыв и разлет осколков. Из зоны аварии было эвакуировано 1013 человек. В результате происшествия пострадало 36 человек, был 1 погибший.

2014 год.

Нефтеперерабатывающий завод, Красноярский край. Июнь. Взрыв ректификационной колонны привел к возгоранию, охватившему 400м2 площади завода. Пожар повредил прилегающее административное здание.

Индивидуальный подход к ценообразованию для каждого клиента!

Чрезвычайная ситуация техногенного характера - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Промышленная катастрофа - крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьёзному ущербу окружающей природной среде.

Согласно классификации, принятой в МЧС России, чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяются на: пожары, взрывы, угрозы взрывов; обрушения зданий; транспортные; с выбросом химически опасных веществ; с выбросом радиоактивных веществ; с выбросом боевых отравляющих веществ; на электроэнергетических системах; на коммунально-энергетических системах; на очистных сооружениях; гидродинамические.

В настоящее время опасность техносферы для населения и окружающей природной среды обусловливается наличием в промышленности и энергетике большого количества радиационно-опасных, химически опасных, пожаро- и взрывоопасных производств и технологий.

Существует большое количество объектов экономики, производственные аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера. К таким объектам относятся радиационно-опасные, химически опасные, взрывопожароопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства.

В число чрезвычайных ситуаций техногенного характера входят:

  • чрезвычайные ситуации с выбросом радиоактивных веществ , возникающие в результате аварии на радиационно-опасном объекте (радиационно-опасный объект -это объект, на котором хранят, перерабатывают или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором может произойти облучение людей ионизирующим излучением или радиоактивное загрязнение окружающей среды);
  • чрезвычайные ситуации с выбросом химически опасных веществ, возникающие в результате аварии на химически опасном объекте (химически опасный объект - это предприятие или организация, на которых хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества и при аварии на которых может произойти гибель людей или химическое загрязнение окружающей среды);
  • пожары, взрывы, угрозы взрывов . Возможны чаще всего на пожаровзрывоопасных объектах (пожаровзрывоопасный объект-это предприятие, в процессе деятельности которого производятся, хранятся, транспортируются, утилизируются легковоспламеняющиеся горючие жидкости, твёрдые горючие вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом в количестве, достаточном в случае воспламенения создать угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу экологической безопасности на территории, прилегающей к объекту).

В стране имеется свыше 8 тыс. пожаровзрывоопасных объектов. Наиболее часто аварии с взрывами и пожарами происходят на предприятиях химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности. Аварии на таких предприятиях приводят к серьёзным последствиям: разрушению промышленных и жилых зданий, поражению производственного персонала и населения, значительным материальным потерям;

  • гидродинамические чрезвычайные ситуации , возникающие при аварии на гидродинамически опасных объектах 1 . Гидротехнические сооружения располагаются, как правило, в черте или выше крупных населённых пунктов. Гидротехнические сооружения являются объектами повышенного риска;
  • транспортные чрезвычайные ситуации , возникающие при транспортных катастрофах. По видам транспорта, на котором произошла катастрофа, различают железнодорожные, автомобильные, авиационные, морские катастрофы. Транспорт является источником опасности не только для его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей. Такие вещества составляют в общем объёме грузоперевозок 12%.

1 Гидродинамически опасный объект - это гидротехническое сооружение, при разрушении которого возможно образование гидродинамической аварии с волнами прорыва и затоплением больших территорий. Серьёзную опасность для населения, техносферы и природной среды представляют аварии таких гидротехнических сооружений, как плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоподъёмники и др.

Выводы

  1. С развитием техносферы в жизнь человека вторглись техногенные бедствия - чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии и катастрофы на объектах экономики).
  2. Анализ опасностей техногенного характера и причин их возникновения свидетельствует о том, что возникают они в процессе хозяйственной деятельности человека, а главная причина их возникновения обусловлена человеческим фактором, т. е. в большинстве своём они являются рукотворными.
  3. Анализ опасностей техногенного характера и их причин, проведённый специалистами МЧС России, позволяет сделать вывод, что основные причины аварий и промышленных катастроф обусловлены рос^рм сложности производства с применением как новых технологий, требующих высоких концентраций энергии, так и опасных для жизни человека веществ, которые оказывают ощутимое воздействие на окружающую природную среду; снижением надёжности производственного оборудования, транспортных средств, несовершенством и устарелостью производственных технологий; человеческим фактором, выражающимся в нарушениях технологий производства, трудовой дисциплины, в низком уровне профессиональной подготовки.

Вопросы

  1. Какие крупные транспортные катастрофы, повлёкшие человеческие жертвы, произошли на территории Российской Федерации в последние годы?
  2. Какими факторами обусловлена опасность техносферы для населения и окружающей среды?
  3. Как аварии в техносфере скажутся на безопасности жизнедеятельности человека?
  4. Как, на ваш взгляд, можно снизить отрицательное влияние человеческого фактора на обеспечение безопасности в транспортных ситуациях?

Задания

  1. Найдите в справочной литературе, средствах массовой информации и Интернете примеры техногенных чрезвычайных ситуаций, имевших место в регионе вашего проживания.
  2. Составьте перечень основных мероприятий, которые были проведены для защиты населения при какой-то одной техногенной чрезвычайной ситуации в вашем регионе.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Топ-5 самых страшных аварий в России

5. Роковое столкновение в Вологодской области

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing.
До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

4. Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области.

Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель». В результате этого ДТП пострадало 5 человек.
3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором. Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать. Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил.

19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм. Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

3. Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением. Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами. Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала. По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших – 4 детей.

ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань. В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу.

Водитель транспортного средства, перевозивший в этот момент 33 пассажира, не успел уйти от столкновения. Удар получился очень сильным, однако возгорания на месте происшествия не возникло. Для ликвидации последствий ДТП привлекалось 13 единиц спецтехники и более 40 человек.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1. Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время. Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск.
Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной. От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью.

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2. Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1. Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.