Внеклассное мероприятие по пдд: «путешествие в страну «светофория. Мероприятие по ПДД Светофор — наш верный друг II. Сообщения темы занятия

Цель:

– повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;
– повторить дорожные знаки;
– воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;
– воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;
– формировать навыки общения, сотрудничество, коллективное творчество;
– развить сценические возможности детей.

Форма проведения – клубный час.

Оборудование : плакаты по ПДД; дорожные знаки; тетрадь ученика “ Дорога и Я”.

Ход занятия

Воспитатель:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.

Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогают нам в этом?

Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.

(Правильно, светофор.)

1-й ученик:

Вдоль по улицам спешит
По делам поток машин.
Ими, словно дирижер,
Управляет светофор.
Ну, а если ты прохожий,
Светофор поможет тоже.

2-й ученик:

Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.

3-й ученик:

Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.

4-й ученик:

Свет зеленый (не забудь)
Говорит: “Свободен путь!”

5-й ученик:

Из кустов бежать опасно –
Выскочишь беде навстречу.
Осмотрись – все станет ясно,
Все машины я замечу.

6-й ученик:

Из-за стоящей машины
Выскочить может другая.:
Чтоб не попал ты под шины,
Помни– опасность большая.

7-й ученик:

Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!

8-й ученик:

Если переходов нет,
Дай своим друзьям совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!

9-й ученик:

Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно!
Под машину угодить
Можем мы нечаянно!

10-й ученик:

Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть!

11-й ученик:

Кто, решив переходить
Будет разговаривать –
Может быстро угодить
В дорожную аварию!

Воспитатель: Там, где не работает светофор или его нет совсем, регулирует движение пешеходов и транспорта полицейский-регулировщик. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Жезлом он указывает – кому ехать, кому стоять. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит. Иногда он “говорит” жезлом – проходите, я машинам путь закрыл, идите спокойно. Место работы полицейского – регулировщика – ГИБДД, в которой есть дорожно-патрульная служба “ДПС”, она очень строго следит за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами.

Игра: “Зеленый, желтый, красный”.

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель или кто-то из детей). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Воспитатель: Дети каждый день становятся участниками уличного движения: например, когда вы выходите из дома для того, чтобы пойти в школу или встретиться с друзьями. На улице неожиданные ситуации могут поджидать вас везде – если едете в автобусе, катаетесь на велосипеде, при переходе улицы и даже когда вы играете на тротуаре.

Ребята, помните!

– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.
– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.
– Опасно обходить автобус спереди.
– Опасно обходить автобус сзади.

Необходимо подождать, пока он покинет остановку. Тогда проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Мы сейчас совершим увлекательную прогулку по улице “Правил дорожного движения”.

Воспитатель: Выходя на улицу, мы с вами станем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Дети:

– Никогда не стойте за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки.
– В городе передвигайтесь по тротуару. Если тротуара нет, идите по стороне, противоположной движению навстречу транспорту.
– Переходите улицу только по пешеходному переходу. Сначала остановитесь на краю тротуара и оцените движение. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов.
– Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока машины полностью не остановятся.
– Переходя дорогу, внимательно следите за движением. Никогда не бегите через дорогу, даже по пешеходному переходу.
– Если вам надо перейти дорогу после того, как вы вышли из автобуса, не переходите улицу ни перед ним, ни за ним. Дождитесь, пока автобус не отойдет, водитель проезжающей мимо автобуса машины может вас не заметить.

Теперь откройте тетради “Дорога и я” на стр.2 Рассмотрите рисунок. Найдите на рисунке тех людей, которые, на твой взгляд, нарушают правила поведения на дороге, и закрась число в кружочке красным цветом. А теперь найдите на рисунке тех людей, которые, по – твоему, не нарушают этих правил, – закрась число в кружочке зелёным цветом.

Воспитатель: Послушайте, дети, стихи.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети:

Воспитатель:

Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?

Дети: молчат.

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В конце занятия задаются проверочные вопросы и задания:

  1. Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?
  2. Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?
  3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  4. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  5. Когда на дороге стоит регулировщик?
  6. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
  7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность ситуации?

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

(В конце занятия каждый ребёнок получает ДИПЛОМ за успешное завершение курса “ Дорога и я” , а также внимательное поведение на дороге и соблюдение правил дорожного движения.)

Список литературы

  1. УМК “ Безопасность на дорогах”.
  2. Комплект плакатов по ПДД для учащихся 1 классов. “ Нам на улице не страшно”. Москва.
  3. Стихи А. Белоножкина.
  4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Комплект плакатов по ПДД для 3 классов.
  5. Сборник “ Классные часы 2 класс” (составитель Г.П. Попова ) Волгоград 2008.
  6. Сборник “ Группа продлённого дня” /конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1–2 класс./ Автор – составитель Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Москва, изд. ВАКО, 2007.

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»

Мероприятие в группе продлённого дня по правилам дорожного движения «Светофор – наш верный друг»

Воспитатель: Абдуллина Р.Р.

Мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель : закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование : игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет -

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет - внимание!

А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Конкурс рисунков «Светофор – наш верный друг»

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Настольная игра Лото «Дорожные знаки»


Занятие по ПДД. «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!»

Цель: формирования представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам города: объяснить детям правила перехода пешеходами проезжей части, повторить сигналы светофора, познакомить со знаком «пешеходный переход», разъяснить значение «островка безопасности», умение работать в группах, добиваясь общей цели.

Организационный момент.

Ход занятия: Учитель (У ), Дети (Д ).

У: Сегодняшнее занятие посвящено проверке знаний правил дорожного движения. Давайте прочтем его название.

Д: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» (слайд)

У: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте, о чём оно.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет!

Для пешехода нет пути!

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

И через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди:

Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр:

Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину!..

Но нет! Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр!

У: Так для чего же людям нужны правила дорожного движения?

Мы с вами живем в большом красивом городе. В нём много широких, зеленых улиц, по которым проходит огромное количество машин. Среди них есть легковые и грузовые, есть троллейбусы и автобусы, но никто никому не мешает.

Почему? Да потому, что существуют строгие и чёткие правила для водителей транспорта и для пешеходов. У каждого из них своё место движения. Транспорт движется по мостовой – по проезжей части, а пешеходы – по тротуару (слайд).

Перейти улицу с одной стороны на другую совсем не просто. А помогает нам в этом…(слайд)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Если светофор вдруг сломался, за порядком на дороге следит Регулировщик. Он управляет движением при помощи жезла.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Дети, кто из вас знает сигналы регулировщика? Кто может жезлом показать сигналы «Стой!», «Иди!»? Правильно, молодцы! Ребята, скажите, а где вы видели Светофор? (на перекрестке)

В следующий раз, когда вы будете проходить по этой улице с папой или мамой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора люди и машины. А чтобы вы лучше запомнили эти сигналы, мы поиграем в игру.

Вот её правила:

У меня есть три кружка. Когда держу зеленый – шагаем, значит можно перейти дорогу. Когда увидите желтый кружок – хлопаем в ладоши, это означает, что готовимся переходить дорогу. А если будет красный – приседаем, путь для нас закрыт.

У: А если мы переходим дорогу, на которой нет светофора? Что обязательно должно быть на этой дороге?

Д: Зебра – пешеходный переход (слайд).

У: А какие разметки на дороге вы еще знаете?

Д: Зебра, средняя линия, островок безопасности (слайд).

У: Для чего так расчерчивают мостовую?

Д: Чтобы легче было перейти проезжую часть улицы.

А теперь я прочитаю вам стихотворение «Чудесный островок»:

Как река проспект широк.

Здесь плывет машин поток.

И, хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток.

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Свет зелёный на пути –

Не робей, вперёд иди.

Ты дошел до середины –

Вдруг зажёгся красный свет.

Тут увидишь ты у ног

Этот чудо островок

Подожди, постой до срока

На чудесном островке.

Он на улице широкой

Словно остров на реке.

У: А теперь давайте поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет значит: «Стойте! Хода нет!»

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Знает кто, что свет зеленый означает: Путь свободен?

Коль зеленый свет горит, знаем точно: «Путь открыт!»

У: Некоторые ребята неправильно обходят транспорт. Стараются перебежать дорогу перед близко идущим транспортом, забывая о том, что невозможно мнгновенно остановить его.

Что вы скажите об этом? (слайд)

Глупо подумать: «Как – нибудь

Проскочу опасный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

С площадки трамвая сходя, не забудь,

Направо взглянуть: Безопасен ли путь?!

Трамвай ты сзади не огибай

Легко попасть под встречный трамвай.

У: Сейчас мы поиграем и проверим, как вы усвоили то, что мы сегодня говорили о поведении на проезжей части в транспорте.

Учитель проводит игру «Запрещается – Разрешается!»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу –

За – пре – ща – ет – ся!!

Быть послушным пешеходом

Раз – ре – ша – ет – ся!!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Ехать «зайцем», как известно,

За – пре – ща – ет – ся!!

Уступать старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За – пре – ща – ет – ся!!

При зеленом, даже детям –

Раз – ре – ша – ет – ся!!

У: А теперь попробуйте отгадать кроссворд (работа в группах).

По горизонтали:

4. Пересечение двух дорог. (Перекресток)

5. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

7. У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. (Колесо)

8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит – не дрожит, по нему трамвай бежит. (Мост)

По вертикали:

1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

3. Как бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот. Мы на стрелке этой сами прочитали… (Пешеход)

6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

У: А в завершении нашего урока я задам вам интересные и полезные вопросы. Если вы правильно ответите на них – получите награду. Это сюрприз.

У: Где будете переходить улицу?

Д: На перекрестке, или там, где есть зебра.

У: Если не успели перейти улицу, а свет уже сменился, что нужно делать?

Д: Подождать своего сигнала на островке безопасности.

У: Каким машинам разрешается ездить на красный свет?

Д: Специальным.

У: Как нужно идти классом на улице?

Д: Спокойно за учителем, не выходить из строя. Около дороги останавливаться, переходить за учителем, не торопясь, и не отставая. На противоположной стороне подождать учителя.

У: Как нужно обходить транспорт?

Д: Трамвай – спереди. Остальной – сзади.

У: Ты играл, а мяч укатился на мостовую. Сейчас его раздавит машина. Как нужно поступить?

Д: Подождать, когда пройдет транспорт и ситуация на дороге станет безопасной. Только после этого забирать мяч.

У: Молодцы! Получите награду (вручают фликеры).

Итог урока:

Что понравилось?

Что запомнилось?

Что удивило?

Что заинтересовало?

Скажите «спасибо» друг другу за отличную работу!

ГБОУ СОШНО «Школа надомного обучения» №196

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья»

Мероприятие подготовили и провели:

Учитель 1а – Смирнова Т. Е.

Учитель 2а – Приходько Е. А.

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья» для начальных классов. Цель : систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельной работы, а также развитие коммуникативных навыков и навыков работы в группе. Место проведения: классная комната или рекреация,(дорожные знаки для конкурсов учителя выбирают на свое усмотрение). Время проведения : 45 мин. Содержание.

    Орг. момент, сообщение темы.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Светофорик. - Как вы думаете, чему оно будет посвящено? (ПДД) II . Основная часть: Деление на команды, название команды. Чтобы нам было не скучно и интересно повторять и что-то новое узнавать о правилах дорожного движения, вы сейчас разделитесь на две команды, и проведем соревнование. (Каждому ученику вручается фишка, в соответствии с цветом фишки ученики садится за парты.) Теперь у нас две команды. Сейчас каждая команда придумает себе название в соответствии с темой. Напомните тему нашего занятия. (ПДД). (Две полоски прикрепляются на доску, и на них пишется маркером название команды, которое придумали ребята). Итак, начнем. Задание №1. Разминка. Командам по очереди ведущий задает вопросы. Если команда не отвечает, то другой команде дается право ответить на вопрос. За правильный ответ команды получают 2 балла. Закончите предложение:
    Красный, желтый, зеленый - (светофор) Машиной управляет – (водитель) В транспорте едет – (пассажир) Двухколесное средство передвижения – (велосипед) Пешеходный – (переход) Автобусная – (остановка)
Подведение итогов 1 конкурса.

Задание №2. «Конверты» Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом 3 знака. Учащиеся должны сказать, что обозначает каждый знак и подписать знак. За правильно названный знак получают по 1 баллу.

Задание №3. «Придумай свой дорожный знак, которого не хватает на дороге». Детям даются заготовки знаков, на которых они изображают знак. Вывешиваем знаки на доску, обсуждаем. Команды получают 2 очка.

Задание №4. Загадки. Каждому участнику команды даются загадки. Они их зачитывают другой команде. Правильно отгаданная загадка 2 балла. Рассматривание ситуации на дороге –и ответ на вопрос 1 балл. Рассматриваем иллюстрации «Поведение на дороге» и обсуждаем их после загадок.

    Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (Переход)

Какие виды переходов бывают?

    Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер, сотрудник ГАИ)
    Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног День – деньской в дороге Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Как нужно обходить трамвай при переходе через дорогу? Почему?

    Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед)

Как нужно ехать на велосипеде по проезжей части?

    По обочине дороги,
Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Все, что нам они велят. (Знаки).
    Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

На какой сигнал светофора едут машины? Идут пешеходы? - Как правильно переходить дорогу? - Появились звуковые светофоры. Для кого они?

    Что за чудо- красный дом,
Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины, А питается бензином. (Автобус)

Как нужно обходить автобус, троллейбус? Почему?

    Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Если вы едете на мотоцикле, обязательно должен быть на голове шлем.

    Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу, Человеку я служу. (Подъемный кран)
    Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом, Где пройдет он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер).

Где можно встретить подъемный кран, бульдозер? На стройке разрешено находиться строителям. Посторонним в частности детям на стройке делать нечего.

Задание №5. «Создай свой автомобиль» По контуру на листе рисуют машину коллективно и дают ей название. Защищают свой проект: рассказывают, что за машина, как называется, для чего нужна. Получают по 3 балла. Мы с вами повторили правила дорожного движения. Помните, соблюдение этих правил может спасти вам жизнь, уберечь от травм и несчастных случаев. Еще хотелось бы назвать еще одно правило. Это вежливость на дороге, как между водителями, между пассажирами, между пассажирами и водителями. Будьте, пожалуйста, вежливыми.

    Подведение итогов.
А сейчас подведем итоги. Подсчитываем баллы. Вручаем призы.

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»
Мероприятие в группе продлённого дня по правилам дорожного движения «Светофор – наш верный друг»

Воспитатель: Абдуллина Р.Р.
Мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»
Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.
Оборудование: игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.
Ход мероприятия
(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)
Учитель.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор.)
Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.
Автобусы, машины
Стоят у перехода:
Глаз светофора приказал
Идти лишь пешеходам.
Мигнет еще один глазок:
Теперь остановись, дружок,
Машинам путь теперь открыт,
А пешеход пусть постоит.
(На доске нарисован человечек-светофор.)
Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.
(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)
Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»
Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт)!»
Желтый свет - предупрежденье –
Жди сигнала для... (движенья).
(Учитель читает стихотворение.)
У отца спросил Сережа:
«Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
Сыну так отец ответил:
«Нужно знать сигналы эти.
Если красный свет сияет -
Переход нам запрещает
Светофор.
Желтый свет - внимание!
А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твердо помнить, твердо знать,
Никогда не забывать!»
Конкурс 2. «Очень важные вопросы»
1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)
2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)
4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)
Конкурс 3. «Очень важные загадки»
Если бы я встала,
До неба бы достала. (Дорога.)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро.)
Что за чудо - едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Конкурс 4. «Очень важные правила»
В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.
Конкурс рисунков «Светофор – наш верный друг»
Подведение итогов
Награждение победителей и вручение подарков.
Настольная игра Лото «Дорожные знаки»