Как собрать детский трехколесный велосипед. Велосипед: ремонт своими руками (фото). Ремонт горных велосипедов своими руками Как разобрать спортивный велосипед

Как разобрать велосипед для перевозки в самолете September 7th, 2015

Один из часто задаваемых мне вопросов по велопоходам - как разобрать велосипед, чтобы его приняли к перевозке в самолете?
На самом деле, очень просто. Основные принципы:
- снять всё, что легко снимается;
- закрепить всё, что двигается;
- всё, что выступает, обмотать чем-то мягким;
- сложить всё так, чтобы оно занимало как можно меньше места;
- поместить в чехол.
Причем если велосипед перевозится как одно дополнительное место багажа без ограничения по весу, внутрь чехла нужно поместить как можно больше всего. Если же оплачивается каждый килограмм, все мелкие детали нужно, наоборот, убрать в рюкзак (норма бесплатного провоза составляет, как правило, 20 кг, так что уложиться более чем реально).
Покажу основные моменты на фотографиях.


1. Снимаем колеса. С этим, надеюсь, ни у кого проблем не возникнет.

2. Если тормоза дисковые, снимаем роторы. Риск погнуть их при перевозке очень велик. Для снятия понадобится ключ torx.

3. Чтобы не повредить вилку, ставим вместо колеса пластиковую заглушку.

5. Переходим к системе. Тут всё зависит от ее типа. Если крепление под «квадрат», я бы не стал ее снимать (я летал с такой системой, привязывая к ней побольше пенопласта). В данном случае мы имеем дело с Hollowtech 2.

Для ее съема специальных инструментов не требуется. Снимаем вместе с педалями (в случае, если система остается, я снимаю педали).

6. Сзади у нас остаются торчать две уязвимые детали: переключатель и калипер заднего тормоза. Кроме того, задняя вилка не защищена от сдавливания.

Переключатель снимаем с рамы вместе с петухом, откручиваем калипер. Пока всё это оставляем незакрепленным. Дальше нужно будет убрать переключатель и калипер внутрь заднего треугольника. Пока же фиксируем вилку. Я для этого использую самодельную трубку, по длине совпадающую с шириной втулки, и заднюю ось с эксцентриком.

7. Поскольку переднюю вилку мы будем разворачивать назад (см. дальше), калипер переднего тормоза тоже нужно снять. Если стоит цель минимизировать вес, можно снять его вместе с ручкой и гидролинией и убрать в рюкзак.

8. Руль снимаем с выноса.

И крепим к раме. Вилку разворачиваем, седло вместе с подседельным штырем снимаем. Здесь показана «чистая» разборка, в реальности же каждое место, где соприкасаются две детали, должно быть проложено пенополиэтиленом или каким-либо другим мягким материалом (см. первую картинку).

9. Закрепляем задний переключатель и калипер заднего тормоза внутри треугольника. Я в качестве вспомогательной «полки» использую передний грязевой щиток, прикрепленный к нижним перьям рамы. Потом всё это нужно надежно примотать скотчем.

10. Сверху на раме закрепляем багажник (тоже, естественно, проложив мягким материалом).

11. По бокам размещаем колеса. Фиксируем ремнями или резинками. Также не забываем их приспустить: многие авиакомпании требуют этого.

В упакованном виде должно получиться как на первой картинке.
Если не стоит задача минимизировать вес, то система с педалями, цепь, роторы, седло с подседельником и еще многие мелочи крепятся в районе заднего треугольника. Если такая задача стоит, то они отправляются в рюкзак.

12. Ну и в конце концов помещаем это всё в чехол. Можно сдавать в багаж.

Доброго всем времени суток!

С расчетом на будущее, приобрели зимой для своего киндера трехколесный велосипед. А зима как известно не сезон для подобной техники, поэтому магазин отдал с хорошей скидкой. Обычная цена 6-7 тысяч. Мы купили за 3500. Несколько месяцев разобранный байк лежал в коробке и ждал своего часа. И вот в начале весны я его достал, чтобы собрать. К этому времени ребенок как раз подрос и велосипед должен был прийтись в самую пору.

Модель велосипеда Trike Power Neon. Цвет зеленый.

Из инструментов потребуются рожковые ключи или головки на 10, 13 и 17. Шестигранник, он идет в комплекте.

Велосипед в коробке. Начало сборки.


Для удобства выложил все детали из коробки на пол.


Юная помощница уже заинтересовалась и присоединилась к процессу:)


Сборка начинается с вилки. В нее нужно вставить блестящее крыло и закрепить его винтом. Для ориентации: ушко с отверстием и пластмассовым чехлом должно быть слева.


Крыло спереди и сзади имеет разную длину. Короткой стороной нужно установить спереди, длинной сзади.



Сдвигаем к центру пластмассовый чехол и железные втулки.


Вставляем вилку во втулки и закручиваем винтами.


Правая педаль обозначена буквой "R". Таким образом должно получиться так: ушко с отверствием для тяги справа, короткая часть крыла спереди, педаль с буквой "R" справа.


Переходим к задней части. Берем задние колеса и железные направляющие.


На колеса нужно одеть пластмассовые шестеренки. Благодаря им у велосипеда будут тормоза. При этом нипеля должны быть наружу.


Находим в комплекте вот такие черные втулки с красными педалями. Это тоже часть тормозной системы.


Одеваем их с наружной стороны до упора. Предварительно нужно снять заглушки с труб.


Насаживаем колесо на раму с помощью направляющих.


Направляющие закручиваем шестигранником. До упора не нужно, а так, чтобы колесо могло свободно вращаться.


Вот так выглядит задняя ось в собранном виде.



Снимаем с проушины на раме небольшую заглушку. С подножки снимаем боковые заглушки, выкрутив центральный винт.


Вставляем подножку в проушину. Также нужно вставить металлический штырек для промежуточных фиксаций подножки. Одеваем боковые заглушки и вкручиваем центральный винт.


Переходим к установке направляющих для крыши. К раме она крепится тремя болтами.


Один болт внизу. Два болта сзади.


Вставляем снизу направляющую для ручки управления. Для ориентации: на ней есть ушко для тяги. При установке оно должно быть справа. Направляющая просто защелкивается на два фиксатора.


В направляющую вставляется рогатка для ручки. Фиксируется рычагом.


И наконец, устанавливаем родительскую ручку. Фиксируется с помощью двух фиксаторов. Возможны два положения - короткое и длинное положения.


Устанавливаем кресло. Крепится с помощью двух болтов.


Промежуточное тестирование:)


Устанавливаем руль. Стягивающий болт должен быть на стороне выемки, иначе руль не затянется. На фото не верно, фиксатор нужно развернуть на 180.


Устанавливаем корзину-багажник.


Крепится всего одним болтом.


Вот выглядит багажник в собранном виде.


С правой стороны прикручиваем тягу управления. Один конец к вилке, другой к направляющей.


Длину тяги можно изменить. Это нужно, чтобы выровнять переднее колесо и родительскую ручку друг относительно друга.


Устанавливаем крышу. Нужно вставить ножки в напраляющую и затянуть болты, по одному с каждой стороны. Также устанавливаем передние опорные дуги.


Итоговое испытание прошло успешно!

На этом все и всем удачи!

Большинство велосипедистов хоть раз в жизни сталкиваются с необходимостью перевозки велосипеда. Не важно, предстоит перевозка поездом, автобусом, самолетом или в багажнике собственного автомобиля – все равно велосипед до какой-то степени придется разобрать, а потом, скорей всего, и зачехлить. Без разборки велосипед либо вообще нельзя будет провести, либо только за плату.
Задача по разбору велосипеда может показаться в первый раз сложной, особенно для девушек. Но с этой задачей может справиться каждый велосипедист, и мы вам в этом поможем! Кроме того, мы написали советы и для более опытных велопутешественников.

Степень разборки велосипеда зависит от выбранного вида транспорта, страны передвижения, конструкции велосипеда. Складной велосипед значительно упрощает его транспортировку. В рамках это статьи мы рассмотрим вопросы разборки нескладных велосипедов.

  • если в правилах перевозчика значится, что велосипед (багаж, ручная кладь) в сумме трех измерений не должен превышать 200-240 см – с велосипеда может быть достаточно снять одно переднее колесо и зачехлить его в чехол на одно снятое колесо
  • если в правилах перевозчика значится, что велосипед (багаж, ручная кладь) в сумме трех измерений не должен превышать 180-200 см – с велосипеда нужно снимать и переднее, и заднее колесо, педали, иногда и руль. После этого велосипед нужно зачехлить в чехол на два снятых колеса
  • Лучше разобраться в особенностях перевозки велосипедов вам помогут статьи: «Перевозка велосипеда в Беларуси » и «Перевозка велосипеда за рубежом »

    Ряд действий вам нужно совершить еще до первой перевозки – это получить базовые знания о конструкции велосипеда. В статье мы будем использовать такие слова как «рога», «шестигранник», «манетки», «верхнее и нижнее перо», «V-Brake», «вилка», «петух», «ротор» и другие – все эти слова должны быть вам понятны и привычны.

    КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ОДНИМ СНЯТЫМ КОЛЕСОМ

    1. Прежде чем приступить к разборке велосипеда, снимите с него всё лишнее (если такие предметы имеются):

    • крупные груженные сумки (велоштаны, корзина и другое). Велобагажник и мелкие сумки с велосипеда можно не снимать
    • фонарик с руля велосипеда (иначе можно случайно поломать его крепление)
    • музыкальную колонку, велокомпьютер (во избежание случайных повреждений)
    • лежак на руль (в зависимости от конструкции можно не снимать)
    • переднее крыло (щиток). Крылья бывают быстросъемные и стационарные. В первом случае, для снятия щитка не требуется инструмента, во втором случае требуется открутить болт – найдите подходящий инструмент для его снятия
    • Если вы часто перевозите велосипед, выбирайте быстросъемный щиток или укороченный из гибкого пластика. Для щитков другой конструкции не забудьте взять с собой инструмент для его снятия.

      2. Расстегните V-Brake перед снятием колеса (если у вас ободные тормоза)

      Для этого сожмите руками колодки и вытащите рубашку троса. Зажать V-Brake (вернуть в изначальное положение) после перевозки велосипеда можно будет также просто и без последствий.

      3. Опустите вниз до упора подседельный штырь с седлом

      Опускать седло не обязательно, но если оно высоко поднято и мешает зачехлению велосипеда – лучше уменьшить габариты велосипеда за счет седла. Нужно отжать элемент крепления (крепежную гайку или эксцентрик) и раскрутить его. После этого седло нужно опустить вниз и заново зажать эксцентрик / гайку.
      Если вы ездите с подседельной сумкой - удобнее снять сумку вместе с седлом и подседельным штырем. Таким образом, после поездки, вам не придется заново крепить сумку к велосипеду. Седло удобнее будет снимать после снятия с велосипеда переднего колеса.

      Сделайте на подседельном штыре небольшую отметку, чтобы не тратить время потом на установку оптимальном высоты седла.

      4. Снимите переднее колесо

      Для снятия колеса удобнее перевернуть велосипед: поставить его на седло и руль. Удачно, если у вас велосипед с рогами – перевернутый велосипед станет на них. Если велосипед без рогов – будьте осторожны и непоспешны – перевернутый велосипед может стать на манетки и другое оборудование, установленное на руле.

      Положите под руль кусок ткани или газету, чтобы предотвратить появление царапин. Также поступите и с седлом, чтобы его не испачкать.

      Колеса крепятся к раме велосипеда несколькими способами, среди которых наиболее распространены: эксцентриком или болтом. Для снятия колеса велосипеда с болтовым креплением понадобится инструмент. Это рожковый или накидной ключ нужного размера (чаще всего 14-15 размер).

      Обязательно проверьте дома, подходит ли взятый вами ключ для снятия колеса, и снимается ли оно вашими силами! Колесо могло прикореть. В таком случае до поездки необходимо брызгать место крепления болта WD-40 (вэдэшкой) или аналогичными средствами.

      С эксцентриковыми колесами все намного проще – их можно снять без инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто отожмите эксцентрик (переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону) и прокрутите пару витков пока не почувствуете, что колесо легко двигается.

      Будьте внимательны, если вы раскрутите эксцентрик слишком сильно, его элементы могут высыпаться, есть риск потерять пружины.

      Если вы часто перевозите велосипед, выбирайте колеса с креплением на эксцентриках. Следите за состоянием эксцентриков, со временем они снашиваются и требуют замены.

      При установке колеса обратно после перевозки переверните велосипед и поставьте его на седло и руль. Проверьте, чтобы колесо стало нужной стороной (ротор был со стороны калипера).

      Перед тем, как отправить в путь, проверьте переднее колесо – прокрутите его. Колесо должно свободно крутиться и не цеплять тормозные колодки. Иногда, после съема переднего колеса и перевозки возникает необходимость донастроить передний дисковый тормоз. Поэтому вам необходимо знать азы настройки дисковых тормозов.

      3. Зачехлите велосипед

      Упаковать полуразобранный велосипед можно в чехол из ткани, купленный или пошитый самостоятельно. Также можно сделать упаковку для велосипеда из подручных материалов.

      Упаковка велосипеда из подручных материалов

      Для одноразовой упаковки велосипеда нужно купить или найти:

      • большой кусок полиэтиленовой пленки либо мусорные пакеты
      • моток скотча
      • Замотайте элементы велосипеда в полиэтилен и зафиксируйте скотчем.

        Скотч может не продаваться на мелких станциях, его лучше брать из дома в достаточном для поездки количестве.

        Упаковка велосипеда в чехол

        • Удобнее начинать чехление велосипеда, когда он перевернут (стоит на седле и руле). Руль велосипеда с вилкой (после снятия переднего колеса и щитка) проворачивается на 90 градусов в сторону заднего переключателя.
          Если педали не сняты, прокрутите их так, чтобы со стороны заднего переключателя педаль была низко к земле (если велосипед перевернут – то находилась сверху).
        • Накиньте на велосипед чехол, зафиксируйте его (закройте замок, соедините липучку, пуговицы на боку и т.д.)
        • Переверните велосипед, если он стоял на руле и седле. Придерживаете чехол, чтобы его положение не поменялось во время разворота велосипеда
        • На правую, опущенную вниз педаль, поставьте снятое переднее колесо. Ротор, если у вас дисковый тормоз, должен смотреть внутрь велосипеда.

          Колеса можно дополнительно зафиксировать к раме велосипеда

        • Положите внутрь чехла щиток, велосумки. Теперь чехол можно закрыть сверху. Он готов к переноске!
        • Предлагаем вашему вниманию статьи: «Чехол для велосипеда: какой выбрать?» , «Велочехол - неожиданные применения»

          Процесс зачехления велосипеда у опытных путешественников занимает не более 5 минут. На сайте сайт представлено несколько велочехлов на велосипед с одним снятым колесом.

          КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ДВУМЯ СНЯТЫМИ КОЛЕСАМИ

          1. Чтобы разобрать велосипед со снятием двух колес, нужно сперва повторить тебе действия, что и при снятии одного колеса.

          Подробнее о том, как это сделать – читайте выше. Необходимо:

          • снять лишние предметы с велосипеда
          • расстегнуть V-Brake (теперь не только на переднем колесе, но и на заднем)
          • опустить или снять седло
          • снять переднее колесо
          • 2. Снимите заднее колесо

            Снятие заднего колеса не отличается принципиально от снятия переднего, но ему сопутствует несколько дополнительных действий:

            • отожмите эксцентрик и открутите его полностью, придерживая с другой стороны установочную гайку
            • снимите эксцентрик, вынув его ось из втулки колеса. Закрутите на снятом эксцентрике установочную гайку, чтобы пружинки не потерялись
            • снимите колесо, для удобства нужно оттянуть лапку заднего переключателя назад и приподнять цепь велосипеда
            • 3. Открутите задний переключатель скоростей с петухом от рамы велосипеда

              Если вы просто снимите заднее колесо, то задний переключатель будет выступать за пределы рамы. Переключатель – дорогая и ценная деталь велосипеда, поэтому нужно позаботиться о нем и обезопасить от случайных ударов.
              Для снятия заднего переключателя вам понадобится шестигранник. Нужно открутить болт, который соединяет петух с рамой велосипеда. Как только болт раскручен – прикрутите фиксирующую гайку к снятому петуху, чтобы она не потерялась.

              Теперь нужно закрепить переключатель скоростей с петухом к раме велосипеда так, чтобы ему не угрожала опасность удара. Переключатель можно зафиксировать резинкой или скотчем внутри между двумя верхними перьями рамы велосипеда. Обратите внимание на свисающую цепь, ее также лучше зафиксировать к раме, чтобы не мешалась и не путалась.

              4. Снимите ротор с колеса (если у вас дисковые тормоза)

              Ротор достаточно легко можно погнуть, снятие его обезопасит. Для этого нужно будет открутить 6 болтов. После снятия ротора закрутите болты на место во избежание их утери. Если вы откажитесь от этого шага разборки велосипеда, при упаковке заднего колеса в чехол следите, чтобы колесо стало в безопасном для ротора положении.

              5. Открутить одну педаль (левую), по необходимости - две

              Для этого педаль разжимается специальным инструментом (в зависимости от типа педалей), затем откручивается руками до тех пор, пока не снимется. Обратите внимание, что одна из педалей откручивается в противоположную сторону. После перевозки педаль закручивается в обратном порядке (сперва можно руками закручивать, потом докрутить инструментом).

              6. Зачехлите велосипед


{ ArticleToC: enabled=yes }

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность. Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками. Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.

Материалы смазочные

Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.

Рама велосипедная

Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.

Уход за трансмиссией

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием: правильно настроить лапки, ограничивающие ход винты, звездочки. Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.

Разбираем каретку

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

Тормоза гарантируют сохранение жизни хозяину байка. Поэтому, не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Без регулярного ухода это невозможно, поэтому за системой тормозов нужен уход в трех направлениях: перебирают калиперы, устройство ручек тормоза, в гидролинии прокачивают тормозную жидкость.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками. Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка. Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Чтобы туго не защелкивать обувь в педалях контактных, что при езде создает неудобства, для них смазка пружин обязательна.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Колеса – самая нагруженная деталь байка. Значит, и внимания она требует наибольшего. Перебирая велосипед и проводя ремонт своими руками, не забывайте о колесах, исправное состояние которых гарантирует комфорт при езде и продолжительный срок службы механизмам.

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Важно: проводя такой ремонт велосипеда дома спицы нужно с одной стороны ослабить, с другой — подтянуть, чтобы колесам сохранить нормальную жесткость.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники . Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Видео: Ремонт и уход за велосипедом

Велосипед - прекрасный транспорт, который не требует определенных затрат, не загрязняет окружающую среду и держит нас в тонусе. Но ничто не вечно. И поэтому случаются моменты, особенно если не беречь своего "железного коня", когда что-то обязательно ломается. Что делать в таких ситуациях? Самое главное - не паниковать, ведь можно сделать ремонт

Как починить велосипед?

Есть два варианта: либо идти в специальные мастерские, либо взяться за работу самому. В первом случае не нужно прикладывать никаких усилий, мастера сами все сделают. Но за предоставляемые услуги нужно платить, поэтому такой подход может серьезно повлиять на состояние кошелька человека, у которого сломался велосипед. Ремонт своими руками поможет сохранить совсем нелишние деньги у владельца. Но это не означает, что все так радужно и прекрасно. Чтобы заниматься самодельным ремонтом, надо очень много знать и разбираться в некоторых системах. Поэтому перед тем, как разобрать своего двухколесного друга, нужно узнать, как он устроен. Только после этого уже можно приступать к самому ремонту.

Что нужно подготовить для починки велосипеда

Во-первых, в хозяйстве обязательно нужны инструменты. Без них никак не обойтись. Если их нет, то стоит купить. Покупка хорошего набора инструментов - это инвестиция в собственный велосипед. Да, они стоят дорого, но именно такой набор позволит в будущем сэкономить уйму денег.

Обязательно должна быть подготовлена специальная площадка, на которой и будут проводиться ремонтные работы. Она должна быть просторной, чтобы можно было спокойно развернуться, положить ящик с инструментами или запасную деталь куда-то. Это достаточно важный фактор, который нельзя игнорировать.

Освещение также играет свою роль. Нельзя, чтобы было плохо видно. Зачем портить себе зрение? Также можно попросту не заметить мелкую деталь или еще что-то.

Ветошь будет играть роль тряпки. Так как велосипед - это не столовый прибор, на нем есть пыль, грязь и лишняя смазка, которая может запачкать пол или одежду. Рекомендуется, перед тем как проводить своими руками, протереть его.

Какие инструменты обязательно нужно брать с собой?

1. Гаечный ключ. Первым делом нужно приобрести набор Это святая святых. Каждый уважающий себя велосипедист должен иметь набор гаечных ключей. Самый почитаемый - так называемый ключ на четырнадцать. Именно он выполняет самые распространенные функции (открутить гайку на колесе, раскрутить гайку под седлом и так далее).

2. Крестообразные отвертки. Они тоже должны быть в наличии. С их помощью проводится регулировка переднего и заднего переключателя скоростей. Очень часто бывает, что эти узлы расстраиваются после долгой езды (особенно после тяжелой трассы). Поэтому всегда нужно иметь под рукой крестообразную отвертку.

3. Набор шестигранников. Они участвуют в настройке как дисковых, так и ободных тормозов. Его лучше брать с собой в дорогу, потому что расстроившийся тормоз - это большая проблема, которая может привести к аварии.

4. Насос. Вещь, без которой не стоит выезжать из дома. Особенно актуален для длительных дистанций. Ввиду несовершенства наших дорог колеса часто протыкаются и сдуваются. Поэтому они нуждаются в регулярном подкачивании с помощью специального насоса.

Это стандартный набор инструментов, который велосипедист должен возить всегда с собой. Если что-то приключится в дороге, то именно эти вещицы помогут хоть не своим ходом добраться до первой станции технического обслуживания или дома. Такой набор инструментов - гарантия безопасности на велосипеде.

Нужно ли с собой брать ремкомплект?

Набор вулканизированных заплаток - это спасение от пробития камеры. Теперь не так уж и страшны колючки и даже гвозди. Умельцы могут залатать себе камеру всего за пять минут. Без этого комплекта не стоит даже выезжать, так как неприятность может поджидать в любой момент, а тащить велосипед на себе никому не хочется.

Дополнительные инструменты для ремонта дома

Вышеперечисленные инструменты могут помочь только в грубой и простой починке, которую можно провести и на улице. велосипеда своими руками можно провести, только имея более обширный специализированный набор инструментов.

Для любых манипуляций с цепью понадобится выжимка цепи. Это специальный инструмент, который позволяет рассоединять и соединять ее звенья. Для чего это надо? Это может пригодиться, когда нужно укоротить или удлинить цепь. Без этого инструмента тогда никак не обойтись.

Ключ для спиц применяется для исправления дефектов обода. Ключ для спиц может исправить весьма распространенную проблему у велосипедистов - "восьмерку".

Щетка для очистки цепи пригодна только для одного - чистить цепь. Казалось бы, зачем это делать? Но держать цепь в чистоте очень важно. За некоторое время на ней скапливается слой смазки, пыли и грязи. Все это превращается в твердую корочку. Из-за нее может повредиться задний или передний переключатели скоростей. Благодаря специальной щеточке этого можно избежать.

Ремонт велосипеда своими руками: фото

Очень важно перед новым сезоном катания разбирать и смазывать переднюю вилку. Если этого не делать, то она быстро сотрется и перестанет правильно функционировать. Ремонт своими руками - это непростое дело. Для этого понадобится специальный шестигранник. Он выглядит как обычный инструмент, только с очень длинной ручкой. Он нужен потому, что крепления, которые держат вилку, находятся глубоко внутри, куда обычным шестигранником не достанешь. Поэтому, чтобы провести ремонт велосипеда своими руками, в частности вилки, требуется иметь нужные инструменты.

Обычно под словосочетанием "ремонт вилки" подразумевается ее смазка и очистка, потому что данный узел ремонту не подлежит. Сам процесс довольно легкий: требуется всего лишь открутить шестигранником левое и правое крепление. Затем сухой тряпкой протереть саму вилку и смазать солидолом. После этого можно уже и собирать.

Ремонт велосипеда своими руками: задняя втулка и ее смазка

В заднем колесе есть трущиеся детали. Именно они первыми страдают от недостатка смазки. Поэтому нужно знать, как проводить ремонт втулки велосипеда своими руками. Чтобы разобрать ее, нужно иметь специальный инструмент - съемник кассеты. Разбор втулки - это непростое занятие, поэтому перед тем, как делать ремонт велосипеда своими руками, фото и мастер-классы нужно посмотреть или посоветоваться с профессионалами.

Перед тем как разбирать втулку, нужно снять колесо с велосипеда. Первый шаг - снятие контргайки. Она находится сразу же после кассеты со звездочками. После этого уже можно приступать к снятию самой кассеты. Дальше все пойдет как по маслу: выкручивается конусная гайка, а затем снимается ось с подшипниками. Тут стоит обратить особой внимание: если подшипники насыпные, то нужно быть аккуратным, так как шарики могут рассыпаться. Если они сепараторные, то беспокоиться не о чем. После этого нужно протереть втулку и все детали, нанести новый слой смазки (лучше всего использовать "Литол-24"). Собирать втулку нужно в обратном порядке. Смазанная втулка будет служить намного дольше и эффективнее, поэтому такую процедуру лучше проводить раз в год.

Горные велосипеды: какие поломки лучше не чинить?

Маунтинбайки - очень прочные велосипеды, но они тоже иногда ломаются. Чтобы можно было сделать ремонт горных велосипедов своими руками, нужно тоже иметь много инструментов. От больших нагрузок (прыжков с высоты) может лопнуть рама. Такой ремонт горных велосипедов своими руками лучше не делать, потому что при неправильной сварке рама может стать хрупкой и уязвимой. Также от удара иногда лопается держатель заднего переключателя ("петух"). Эта деталь сменная, и при поломке ее надо менять.