Система пуска автомобиля ваз 2106 с рисунком. Где у «шестерки» находится монтажный блок. Тщательный осмотр блока и его схема

Ваз 2106, хоть и старичок на вторичном рынке, все же нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где есть электричество, всегда возникает риск замыкания. Если в электроцепи напряжение увеличивается выше нормы, это может привести к «перегоранию» всех элементов цепи. Бывают случаи, когда автомобили сгорают из-за возникшего замыкания. Предохранители Ваз 2106 призваны к тому, чтобы избежать подобных неприятностей.

Принцип работы предохранителя прост. Как только в течение определенного количества времени напряжение превышает допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает. Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Можно сказать, что предохранитель мужественно берет основной удар на себя. Он жертвует самим собой, чтобы спасти более дорогостоящее оборудование.

Схема

На Ваз 2106 предохранители установлены в два блока: основной и дополнительный. Находятся они рядом друг с другом под панелью приборов у ног водителя.

Схема предохранителей изображает расположение двух блоков. Верхний – основной, нижний – дополнительный. Каждый предохранитель имеет свое обозначение от F1 до F16. Для безопасности эти блоки закрыты пластиковыми крышками. На них же вы можете найти схему с обозначением каждого предохранителя.

Предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы можете определить за что отвечает каждый элемент (кликните для увеличения! )


Замена

Предохранители крепятся пружинными клеммами. Есть два типа: черные (8 ампер) и зеленые – (16 ампер).

Перегоревший элемент выглядит так:



Подобным образом процесс замены производится и в дополнительном блоке.

Замена блока предохранителей

В редких случаях блок предохранителей Ваз 2106 перегорает. Иногда проще заменить его на новый, чем проводить ремонтные работы. Замена производится очень легко и быстро:



После проведенных работ нужно диагностировать систему и определить, все ли провода подключены правильно. Диагностика проводится экспериментальным путем. Например, для проверки предохранителя F5, нужно включить ближний свет. Вынимаем предохранитель и смотрим на левую фару. Она должна погаснуть. Подобным образом проверяем все системы. Если при вытаскивании предохранителя электросеть не размыкается, значит была неправильно поставлена перемычка.

Обратите внимание:

  • Если вы планируете провести любые манипуляции с электрооборудованием, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора. В этот момент зажигание должно быть выключено.
  • Не торопитесь просто заменить перегоревший предохранитель на новый. Сначала нужно определить причину и устранить ее.
  • Никогда не ставьте предохранитель, имеющий больший номинал, чем указано в инструкции. Не стоит устанавливать и самодельные устройства. Это может привести не только к выходу из строя всей электропроводки и электроники, но и вызвать пожар.

По многочисленным просьбам пользователей мы решили добавиться статью про установку ножевых предохранителей на ВАЗ 2106 своими руками. Чтобы произвести данную операцию нужно немножко терпения и выдержки.

Для замены штатных блоков ВАЗ-2106 (большого — 10 предохранителей и малого — 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке — не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока.


Нам нужно приобрести:

1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга).


Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»)


2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек (можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы).

3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м.

Подготовка блока к установке

Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги.

Изготовление перемычек фото:



Внимание. Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи!

Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)!

1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения:


2. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок:


3. Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения):


4. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения:


5. Если есть обогрев заднего стекла:

— Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока.

— Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока.

— Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока.

6. Малый штатный блок:


7. Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения):



На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто.

8. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока.


Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106 успешно завершена. Напомню, что предыдущая новость была про своими руками.

Среди самых частых проблем и поводов для ремонта электрооборудования любимой многими ВАЗовской «шестерки» отмечен блок предохранителей ВАЗ 2106. Недостатки данного соединения заключаются не столько в неудобной конструкции, но и в частой потере контакта, или перегревании предохранителей.

Схема предохранителей на ВАЗ 2106

Сама структура ВАЗовских предохранителей достаточно непродуманна: когда сопротивление слегка увеличивается - сначала они греются, контакт постепенно ухудшается, и происходит его потеря. При уменьшении зажима пластинок, удерживающих детали, случается та же проблема. Опасность заключается в том, что при недостаточном контакте предохранители могут не сработать во время короткого замыкания. Они начинают сильно нагреваться, из-за чего может произойти возгорание.

Части предохранительного модуля и правила их использования

Схема блока предохранителей модели 2106 ВАЗ довольно простая: две линейки с предохранителями (отсутствуют монтажные платы, сопротивления, диоды и прочие). Вся конструкция крепится к корпусу автомашины с помощью двух гаек. Практически все цепи схемы электрооборудования этого автомобиля защищены плавкими предохранителями номиналами 8 ампер и 16 ампер. Однако есть и незащищенные электроприборы, например, втягивающее реле у стартера.

Обычный предохранительный блок - это совокупность устройств по защите электрической системы автомашины, собранная в единый модуль. В авто он находится справа, внизу панели приборов с водительской стороны, рядом с рукояткой открывания пространства под капотом. Грамотное подключение данного элемента проводят по предварительно размеченной последовательности подключения (схема) на новом блоке предохранителей, ставящемся при ремонте или замене.

Условия правильной эксплуатации предохранительного модуля машины следующие.



Важно! Перед проведением любых работ, связанных с заменой или ремонтом электрооборудования, необходимо отключать минусовую клемму аккумулятора. В противном случае возможно замыкание и поломка важных элементов.

Чтобы автомобиль исправно функционировал, следует уделять профилактическое внимание модулю предохранителей. Хотя бы пару раз в году следует прочищать контакты от пыли и загрязнений. Желательно проделывать эту процедуру в зимний период, когда в цепи самое высокое напряжение.

Ремонт и смена предохранителей

Схема блока предохранителей поможет определить, что нужно приобрести. Заводские запасные части можно купить в специализированных магазинах по обслуживанию и торговле автозапчастями на ВАЗ. Схема проведения ремонта такая: первоначально устанавливают причину поломки и выясняют, что потребуется: замена элемента или всего модуля.

Когда срабатывает предохранитель, не следует торопиться: схема расположения элементов предохранительного модуля поможет выяснить, которую цепь защищает данный элемент. Позже нужно определить причину короткого замыкания, попытаться ее устранить. После починки, заизолировав провода, можно вставлять новый предохранитель.

Замена элементов предохранительного модуля происходит таким образом.

Действия Нюансы
Отключают аккумуляторную батарею. Приоткрывают дверцу водителя. Отверткой поднимают два фиксатора крепежа декоративной салонной обивки.
После появления модуля крестообразной отверткой откручивают его крепеж. Нужно следить за проводами, чтобы они не послетали с клемм.
После откручивания модуля его отводят к низу. Это делают осторожно, чтоб не оборвались проводки.
Перемычки устанавливаются исключительно на проводки, подающие напряжение с моторного отсека. Перемычка не подключается после предохранителя, потому что тогда через один элемент будет поступать напряжение на несколько деталей оборудования.
Схема установления перемычек такова. 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
Затем поочередно снимают провод со старого модуля и монтируют на устанавливаемый. Так поступают со всеми проводами.

Закончив, проводят проверку - правильно ли подключена схема. Для этого включают напряжение и вытаскивают предохранитель, который соответствует устройству. Проще всего включить свет фар, убрать соответствующий компонент предохранительного модуля. Когда фара не горит - подключение осуществлено верно. Аналогичным образом производится контроль каждого из предохранителей модуля.

Когда оборудование работает при демонтированном предохранителе, следовательно, перемычку установили неверно и нужна замена. Потребуется перепроверка работы всей схемы для выявления и устранения некорректного подсоединения.

Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых простейших, нет никаких монтажных плат, диодов, сопротивлений и т.п. Представляет из себя две линейки с предохранителями крепится все это на две гайки к корпусу автомобиля. Если вы решите снять линейки предохранителей, то обязательно отключите аккумуляторную батарею. Недостатки этого блока предохранителей в его очень неудобных крышках, но основной недостаток в том что лапки удерживающие предохранитель разгибаются и контакт преподает, либо в следствии плохого контакта предохранитель нагревается и пластмассовая линейка плавиться. Этот недостаток можно исправить путем замены блока под вилка-образные предохранители, дело 10 минут за то в будущем избавитесь от многих хлопот связанных с электричеством.

Схема


На рисунке показаны:

1 – основной блок предохранителей;
2 – дополнительный блок предохранителей;
F1 – F16 – предохранители;

Контролируемые цепи питания:

Предохранитель F 1 (16 А)
- звуковой сигнал.
- штепсельная розетка для переносной лампочки.
- прикуриватель.
- лампочки сигнала торможения.
- часы.
- плафоны внутреннего освещения кузова

Предохранитель F 2 (8 А)
- реле стеклоочистителя.
- электродвигатель отопителя.
- электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Предохранитель F 3 (8 А)
- дальний свет (левые фары).
- лампочка сигнализатора включения дальнего света

Предохранитель F 4 (8 А)
- дальний свет (правые фары)

Предохранитель F 5 (8 А)
- ближний свет (левая фара)

Предохранитель F 6 (8 А)
- ближний свет (правая фара).
- задний противотуманный фонарь

Предохранитель F 7 (8 А)
- габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
- лампочка освещения багажника.
- правый фонарь освещения номерного знака.
- лампочки освещения приборов.
- лампочка подсветки прикуривателя

Предохранитель F 8 (8 А)
- габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
- левый фонарь освещения номерного знака.
- подкапотная лампочка.
- лампочка сигнализатора габаритного света

Предохранитель F 9 (8 А)
- указатель давления масла с лампой сигнализатора.
- указатель температуры охлаждающей жидкости.
- указатель уровня топлива
- лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
- указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
- сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
- обмотка реле обогрева заднего стекла

Предохранитель F 10 (8 А)
- регулятор напряжения.
- обмотка возбуждения генератора

Предохранитель F 11 (8 А)
- резервный

Предохранитель F 12 (8 А)
- резервный

Предохранитель F 13 (8 А)
- резервный

Предохранитель F 14 (16 А)
- элемент обогрева заднего стекла

Предохранитель F 15 (16 А)
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Предохранитель F 16 (8 А)
- указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена

Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;

дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);

замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

делаем перемычки вот так;

заполняем перемычками блок;

замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;

поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;

Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.

Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.

сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;

после чего подключаем первый из предохранителей;

постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;

в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;

замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;

после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;

блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);

фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;

заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

номера 1, 11 и 12 – 15 А;

номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Подключение

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

Как поменять

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.

Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.

Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.

Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.

Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

На автомобилях ВАЗ-2106 предохранители использовались старого образца, цилиндрические. Они защищают электрические цепи, но у конструкции имеется множество недостатков. Расположение блока предохранителей удачное - возле левой ноги водителя, вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Если сравнивать с ВАЗ-2109, в которой монтажный блок располагается в подкапотном пространстве, то преимущество явное у шестерки. Каждому владельцу ВАЗ-2106 необходимо знать, какой предохранитель защищает ту или иную цепь.

Назначение предохранителей основного блока

На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:

  1. F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
  2. F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
  3. F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
  4. F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
  5. F5, F6, 8 Ампер - левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
  6. F7 - габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
  7. F8 - габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
  8. F9 - предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
  9. Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал - 8 Ампер.
  10. F11, F12, F13 - резервные.

Дополнительный блок предохранителей

  1. F14 - предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
  2. F15 - электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
  3. F16 - аварийная сигнализация и указатели поворотов.

При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ-2106. Это позволит не перепутать элементы.

Реле и предохранитель стеклоочистителя

Предохранители ВАЗ-2106 защищают цепи питания управлением электромагнитных реле. Одно из основных - это реле стеклоочистителя, питается через предохранитель F2. С его помощью дворники работают не постоянно, а прерывисто. Намного эффективнее проводить управление слаботочными цепями, нежели силовыми. Располагается реле под приборной панелью, в левой части салона автомобиля. Замена производится в таком порядке:

  1. Демонтируйте уплотнитель на отбортовке стойки водительской дверцы.
  2. Подденьте обивку и снимите ее.
  3. Выньте держатели, установленные в боковой части. Держатели обязательно при монтаже установить новые.
  4. Отогните шумоизоляцию.
  5. Отсоедините колодку с проводами реле от основного жгута. Разъем располагается в нижней части приборной панели.
  6. Выкрутите два самореза, которыми крепится корпус реле к кузову.

Сняв старое реле, установите на его место новое. Работа выполняется в обратной последовательности. Если замена предохранителей ВАЗ-2106, отвечающих за работу стеклоочистителя, не помогла, то обязательно проверьте целостность проводов и реле.

Указатели поворотов и аварийка


Один недостаток в автомобиле имеется - расположены предохранители ВАЗ-2106 в салоне, а вот реле разбросаны по всему моторному отсеку. Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Основные поломки системы сигнализации:

  1. Неисправен предохранитель F16. Проверьте его мультиметром, при необходимости замените.
  2. Частое включение контрольной лампы говорит о том, что неисправен один из повторителей или указателей.
  3. Неисправность реле приводит к полному выходу из строя системы оповещения.
  4. Кнопка аварийной сигнализации при поломке не позволяет включить указатели.

Для замены необходимо снять приборный щиток, затем выкрутить гайку при помощи головки на 10. После этого отключаете колодку проводов и снимаете реле. Новое устанавливаете в обратном порядке.

Включение головного освещения

Для включения дальнего и ближнего света используются два реле, которые установлены в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. Снимаются реле очень просто - достаточно отсоединить от него все провода и крестовой отверткой выкрутить саморез. Вместе с кронштейном к кузову крепится саморезом и наконечник провода массы.


Обязательно пометьте расположение проводов, прежде чем отключать их от электромагнитного реле. Можно отключать по одному провода, тут же устанавливать их на новое реле. Процедура замены несложная, поэтому выполнить ее можно за несколько минут. Если на реле не поступает напряжение, то нужно менять плавкие вставки. В схеме предохранителей ВАЗ-2106 элементы F3-F7 используются для защиты цепей питания ламп ближнего и дальнего света.

Реле лампы заряда АКБ

Располагается это реле в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. С его помощью производится включение лампы в приборной панели, если появляется поломка в цепи зарядки АКБ. Когда включено зажигание, лампа эта горит (зарядки нет). Как только будет запущен мотор, лампа должна потухнуть (если исправна цепь заряда). Если имеется неисправность, лампа будет гореть ярко или в половину накала.

Для замены необходимо выкрутить саморезы, которыми производится крепление электромагнитного реле к кузову. Под одной из проушин находится провод массы. Желательно провода отсоединять по одному, сразу же ставить их на новое реле. Установка нового элемента происходит в обратном порядке. Если не поступает питание на электромагнитное реле, то нужно искать неисправность в предохранителе F9. О том, какие предохранители на ВАЗ-2106 защищают те или иные цепи, было рассказано в начале.

Недостатки блока предохранителей старого образца

Владельцы шестерок знают, насколько неудобны контакты, в которые зажимаются предохранители. Очень часто элементы выпадают при езде по кочкам. Намного лучше смотрятся блоки с европредохранителями. Самое главное - такие плавкие вставки есть у всех, в любом магазине, поэтому в случае необходимости можно найти замену быстро.


Старайтесь использовать только предохранители. Нельзя ставить вместо них жучки (а старый блок это позволяет сделать). Например, монета достоинством в 2 рубля с легкостью выполняет функции предохранителя. Вот только опасно ее ставить - плавкая вставка не зря сгорает. Это говорит о том, что имеется в цепи питания короткое замыкание или превышена допустимая нагрузка. Установка жучков может привести к воспламенению проводов.

Установка нового блока

Чтобы использовать на ВАЗ-2106 предохранители нового образца, нужно установить вместо старого новый блок. Сделать это несложно, достаточно следовать советам.


Порядок такой:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. Аккуратно выкрутите ключом на 10 старый блок. Не допускайте отсоединения проводов.
  3. Отведите вниз блок.
  4. Установите провода и перемычки по схеме.
  5. Обратите внимание на то, что перемычки устанавливаются только на тех проводах, которые поступают из моторного отсека с напряжением.
  6. Перемычки устанавливаются между выводами: 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
  7. После этого снимаете со старого блока поочередно провода и устанавливаете их на новый.
  8. Проверьте правильность всех подключений.

Обязательно удостоверьтесь в том, что предохранители защищают те цепи, которые и должны. Например, при извлечении F5 должна перестать гореть левая фара (ближний свет). При неверном подключении проверьте соединения и перемычки.