Gigafactory – огромный завод Tesla, на котором создается будущее компании. Экскурсия на завод, где Tesla собирает свою новую Model X.

За последнее десятилетие Tesla превратилась из амбициозной выскочки в мирового лидера электрических автомобилей. Ее седан Model S стал ориентиром для конкурентов, а прямо сейчас компания начинает продажи спортивного внедорожника Model X.

Обе машины изготавливаются на заводе во Фримонте в США. Как и следовало ожидать от компании Илона Маска, завод Tesla является одним из самых передовых автомобильных заводов в мире. Он оснащен более чем ста роботами.

Предлагаем вам небольшую экскурсию по легендарной Tesla Factory.

(Всего 44 фото)

Спонсор поста: Источник: deadbees.net


1. Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.


2. Первые 20 лет своего существования этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI, или New United Motor Manufacturing Inc.


3. NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «бережливого производства» Toyota.


4. Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.


5. Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в Калифорнии.


6. Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.


7. Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S рядом с центром сбыта.


8. В конце концов мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.


9. Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!


10. Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.


11. Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе…


12. …до первых макетов Model S.


13. Это Red Alpha - первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн долларов.


14. Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.


15. Это передний двигатель.


16. При входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.


17. С помощью этого 7-этажного пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.


18. Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.


19. На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.


20. Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время одна линия выделена под Model S, а вторая отвечает за Model X.


21. Эта Model S начинает принимать свою форму.


22. В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.


23. Эти автомобили только что из цеха окраски.


24. Пакеты аккумуляторных батарей!

Алексей Зеньков

В 30 километрах от города Спаркс в Неваде прямо из красного песка в пустыне возвышается завод. Он не выглядит очень большим – всего несколько достроенных зданий со стальными перекрытиями. Но это сооружение, получившее название Gigafactory, будет играть ключевую роль в стремлении преобразить будущее транспорта. И открывается оно сегодня, 29 июля.

На Gigafactory будут производиться аккумуляторы для автомобилей . Пока что компания импортирует батареи из Азии, но для реализации плана Маска по производству 500 тысяч автомобилей в год необходимо наладить производство в США. Иного способа удовлетворить собственный спрос попросту нет, так как в 2020 году компания планирует использовать больше батарей, чем было произведено во всем мире за 2013 год.

«Эта фабрика представляет собой машину, которая делает другие машины» , - сказал Маск, сидя в холле нового здания.

По завершении строительства Gigafactory будет занимать площадь свыше 530 тысяч квадратных метров. Маск – человек, не склонный к лишней скромности – обещает, что здание будет красивым. По плану, оно будет выполнено в форме бриллианта, а вся крыша будет сверкать солнечными батареями.

Работы по возведению фабрики начались в июне 2014 года, и, по заявлению Маска, первые аккумуляторы для электромобилей начнут сходить с конвейера в следующем году. Эти прогнозы кажутся слишком оптимистичными, учитывая то, что закончено лишь 14% от общего объема работы, но для того, чтобы успеть в срок, на месте трудится 1000 человек семь дней в неделю.

Совместно со строителями работают и инженеры Tesla, которые производят домашние и промышленные накопители Powerall и Powerpack из ячеек, изготовленных на заводе Tesla в Калифорнии. (Компания планирует производить на Gigafactory ячейки, которые можно объединять в автомобильные аккумуляторы.)

На фабрике с блестящим серым полом и белыми стенами большую часть работы будут выполнять роботы. Для увеличения сейсмической безопасности стены укреплены огромными Х-образными распорками красного цвета. Инженеры будут работать за столами недалеко от производственной линии, так что они смогут контролировать процесс создания машин другими машинами. В комнате для отдыха наклеена надпись Reno Supercharger – ссылка на станции для быстрой зарядки электромобилей, которые производит компания.


Фабрика будет максимально автоматизирована, но машины не способны делать абсолютно все, поэтому, когда Gigafactory выйдет на полную мощность, на ней будет трудиться 6500 человек.

Закончить строительство фабрики жизненно необходимо для Tesla. Компания планирует начать производство седана Model 3 в 2018 году, и сразу выйти на мощность в полмиллиона автомобилей за год. Единственный способ этого достичь – резко увеличить количество выпускаемых батарей и вместе с этим снизить затраты. Спрос на ограниченное предложение литий-ионных батарей, которые используются при производстве силовой электроники, мобильных телефонов, автомобилей и множества других товаров, будет только расти по мере того, как автопроизводители начнут активнее продавать гибриды и электромобили.

«Просто взгляните на цифры. Если вы собираетесь контролировать более половины рынка, у вас возникнут серьезные проблемы, если вы не имеете доступа к этой цепочке поставок», - поясняет Брук Портер, старший партнер фонда Kleiner Perkins. - Ему [Маску] пришлось взять все под контроль».

В Gigafactory, совместном производстве с Panasonic и другими партнерами, реализовано все необходимое для производства батарей под одной гигантской крышей. Сырье – например, литий – будет поставляться по железной дороге. Tesla не будет получать материалы напрямую с рудников, но цепочка поставок будет начинаться с достаточно низких уровней. «Мы будем получать материалы низкой степени обработки, а затем делать все самостоятельно», - сказал Маск.

На сборочных линиях будет производиться все: от отдельных ячеек – цилиндров размером чуть более пальчиковой батарейки – до больших комплектов, используемых в Tesla S или системах накопления энергии для гаражей. В Tesla не раскрывают информации о стоимости, но отмечают, что производство батарей на этой фабрике позволит снизить их цену на 30%.


Сравнение Gigafactory с крупнейшими сооружениями мира. Фото: EVObsession

Контроль над всеми сферами производства также позволяет Tesla быстрее вводить новые технологии и экспериментировать с химическим составом жидкости. Не нужно будет ждать, пока поставщик усовершенствует батареи, можно будет переходить напрямую к серийному производству. Это станет огромным преимуществом при реализации плана Master Plan Part Deux («Мастер-план, часть вторая» - Маск действительно называет его именно так). План предусматривает создание вертикально интегрированной компании, которая производит электромобили, батареи для накопления энергии и приведения этих автомобилей в движение, а также солнечные панели для генерации этой энергии. Маск также собирается перевести на электрическую тягу все транспортные средства, будь то пикапы, автобусы или огромные девятиосные грузовики.

Но Маск не был бы самим собой, если бы его грандиозные амбиции ограничивались открытием фабрики 29 июля. Он считает, что Tesla могла бы строить такие Gigafactory везде, где требуются батареи – например, в Европе, Китае или Индии. В Неваде же компания купила еще 750 гектаров земли неподалеку. Этого хватит, чтобы построить еще одну фабрику размером с Gigafactory. Просто на всякий случай.


Опубликовано: Март 23, 2011 в 03:13

Не каждый день автомобилестроительная компания приглашает внутрь центра исследований и разработок. Фактически, это редкость для любого производителя пустить журналистов в комнату, где полно указаний на происходящее в данный момент. С другой стороны, Tesla Motors — не обычная средняя автомобилестроительная компания.

1. Быстро получившая известность компания-производитель электромобилей, вторгшаяся в идеализм Дикого Запада Кремниевой долины, находится в процессе разработки и тестирования своего нового электроприводного седана - Tesla Model S – перед началом серийного производства, которое должно начаться в следующем году. В духе открытости и прозрачности, характерном для долины, Tesla открыла двери, предоставила несколько конструкторов и руководителей, и позволила походить по заводу по сборке автомобилей в Пало-Альто, чтобы посмотреть, как происходит разработка Model S.


2. В последний раз нам предлагали мельком заглянуть за кулисы компании Tesla, когда автомобилестроительная компания собрала своих поклонников, чтобы они могли взглянуть на … ммм… необычный завод, который расположен вверх по дороге в Менло-Парк. Хотя работа в Менло все еще активно продолжается (присоединение аккумуляторных батарей и двигателей к Roadster , присылаемых из Хезеля), новый центр в Пало-Альто становится предпосылкой того, что Tesla присоединится к большой лиге.


3. Если бы и были сомнения, что Tesla Motors тратит деньги партнеров ненадлежащим образом, новый завод по сборке автомобилей Tesla полностью их отметает. Здание размером 32516 квадратных метров - массивная, 3-этажная ода электромобилестроению, на подземном первом этаже производят портативные батарейные источники питания и собирают двигатели, второй этаж оснащен мониторами, небольшими комнатами, где работники Tesla проходят обучение.


4. Когда мы прибыли, нас быстро проводили в основное помещение, где проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы компании Tesla, там было припарковано множество прототипов Model S на различных стадиях завершения, разобранные или висящие на вращающихся подъемных механизмах. Горстка рабочих разбирала, подгоняла и монтировала одну из машин на заднем плане, когда их спросили о том, чем они занимаются, они сказали, что команда была составлена из менеджеров с недавно приобретенного завода NUMMI и им показывали, как собирать последнюю модель электромобиля Tesla. Несмотря на усиленный труд над каждой гайкой, винтом и осью, одному из руководителей потребовалось время, чтобы рассказать о заднем подрамнике, рабочим удалось установить переднюю часть (состоит из борсодержащей стальной балки, трех радиаторов и различных опор конструкции) и портативный батарейный источник питания в один поднятый седан - согласно словам наших гидов, после начала производства во Фремонте в 2012 году, похожая процедура будет занимать меньше минуты. Теперь о портативном батарейном источнике питания.


5. Плоское, черное устройство вмещает около 7000 ионно-литиевых ячеек и крепится прямо внизу Model S. Когда Питер Роулинсон (Peter Rawlinson), технический директор Tesla, упомянул о минимальном количестве времени, необходимом для установки источника питания, мы, конечно, спросили, можно ли его заменять. На данный момент Tesla не говорит о планах предложения услуги замены батареи, похожей на предлагаемую и осуществляемую такими компаниями как Better Place, но такая возможность есть.


6. Невзирая ни на что, Tesla заявляет, что источник питания будет исправно работать на протяжении 10 лет, для покупателей будут доступны такие комплектации батарей: одной будет хватать на 260 км, двух других будет хватать на расстояние от 370км до 485км (время зарядки будет колебаться от нескольких часов до нескольких дней). Модель с батареей на 260км будет стоить $57,400, модель на 370км – около $67,000 и модель на 485км – около $77000 – цены даны без учета налогов и сборов.


7. Tesla многому научилась на опыте производства Roadster в количестве 1,500 штук, ныне тихо колесящих по планете, их владельцы за последние несколько лет проехали около 16 миллионов километров. По сравнению с батареями, подходящими для купе, батареи в Model S могут похвастаться не только улучшенными эксплуатационными показателями, большим сроком службы и более высокой концентрацией энергии, но и меньшей стоимостью, чем производимые для оригинальных электромобилей Tesla. Пока не принят закон Мура (Moore) – об уравнивании видов, чтобы определить размер инноваций в разработке батарей, Джей Би Стробел (JB Straubel), главный технический директор Tesla, подсчитал, что улучшения в обоих накопителях энергии и концентрация повышаются приблизительно на 8% каждый год.


8. Tesla еще не упоминает о весе батарей, но Роулинсон (Rawlinson) обращает внимание на то, что тонкие группы ячеек не только крепятся чрезвычайно низко к корпусу, но они разработаны так, чтобы быть неотъемлемой частью шасси – поэтому конструкторы Tesla уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, потому что батарея обеспечивает достаточное сопротивление кручению.


9. Что касается охлаждаемого жидкостью двигателя, Роулинсон (Rawlinson) сравнивает его со швейцарскими часами, все детали методично разработаны и сделаны настолько компактными, насколько это возможно – хорошая вещь, учитывая многослойную конструкцию между задним мостом. Да, Model S – заслуживающий уважения седан с задним приводом, мощность двигателя равна 400 Н*м и 300 кВт/ч.


10. Tesla заявляет, что автомобиль разгоняется от 0 до 95 км/ч менее чем за 6 секунд, и когда мы спросили, с какими другими моделями Tesla сравнивала модель S, ответ Роулинсона (Rawlinson) был прост: «Со всеми лучшими».


11. Tesla, не прибегая к оправданиям, говорит о том, что Model S разработана (и скоро будет выпускаться) полностью для внутреннего пользования, план производства на каждый год включает выпуск 20 000 автомобилей. Но перед началом серийного производства, компании Tesla нужно протестировать, разбить, протестировать, скрутить, протестировать, поездить и протестировать свое главное быстроходное транспортное средство.


12. Для этого Tesla соберет на заводе в Пало-Альто 20 прототипов, главным образом, это будут черные седаны, разбросанные по всей мастерской, для тестирования множества различных систем. Один используется для определения качества электрической системы, другой - электрокар для динамического и ручного воздействия, еще один подвергнут нагрузочным испытаниям, равным пробегу в 402000км за 6 месяцев. Два автомобиля подвергнут краш-тестам в холодной дикой местности Висконсина и руководитель программы Model S Джером Гиллен (Jerome Guillen) повез один из прототипов на тесты в день нашего прибытия. Итак… всеобъемлюще.


13. Tesla планирует выпустить около 100 автомобилей для тестов перед началом производства, альфа-модели будут тестироваться на протяжении 3 месяцев, после чего позже в этом году начнется производство дюжины бета версий. Оранжевые седаны разработаны для проведения краш-тестов, пока представители Tesla говорят, что полноценные тесты должны начаться «очень скоро», но они уже провели серии тестов на низкой скорости и остались чрезвычайно довольны результатами.


14. Как Tesla намерена получить прибыль со всеми новыми производственными возможностями, площадями и множеством сотрудников? Стробел (Straubel) признает, что в проекте есть множество двигающихся частей, но он уверен, что Model S поддержит Tesla на плаву. «Мы просто не можем продавать этот автомобиль себе в убыток».


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


Среди пустыни к востоку от города Рино (штат Невада), где ковбои и дикие лошади - по-прежнему не редкость, растет огромных размеров завод, созданный благодаря поддержке инвесторов и напряженной работе Илона Маска, СЕО компании Tesla. Завод получил название Gigafactory. Первые аккумуляторные элементы уже начали сходить с его конвейеров. Новые элементы питания предназначены для использования в аккумуляторных батареях, производимых компанией Tesla, в частности, в электрокаре Model 3.

Начало массового производства аккумуляторов - важнейшая веха на пути Tesla к глобальной электрификации транспорта. Кроме того, это событие возвращает в Америку индустрию производства аккумуляторов, в которой долгое время доминировали Китай, Япония и Южная Корея. На данный момент, на предприятии площадью около полумиллиона квадратных метров трудятся 2900 человек, к которым уже в этом году присоединятся еще около 4000 работников (включая строителей), что станет возможным благодаря сотрудничеству Tesla и Panasonic.

К 2018 году, Gigafactory, который сейчас готов менее чем на треть, удвоит мировые производственные мощности по созданию литий-ионных батарей, а штат постоянных сотрудников будет насчитывать 6500 человек, что особенно важно для близлежащего Рино.

После полного ввода в строй, Gigafactory будет играть жизненно важную роль для компании, чем объясняется та поспешность, с которой Tesla работает над созданием этого предприятия. Компании, славящейся своими планами и трудновыполнимыми сроками, за последнее десятилетие почти никогда не удавалось вовремя запускать свои продукты. На этот раз, дедлайн запуска первой производственной линии был соблюден, и компания намерена доказать инвесторам свою способность выполнять взятые на себя обязательства в установленные сроки.

Обнадеживает то, что это - уже третья успешно достигнутая цель: ранее компания сдержала свое обещание быстро реализовать масштабный проект по аккумуляторным батареям в Калифорнии, оперативно представила обещанное обновление ПО для автомобилей, оснащенных автопилотом, и вот теперь - запустила производство элементов для аккумуляторных батарей на Gigafactory. В то же время, компания не смогла достичь другой своей цели - произвести в 2016 году 80000 автомобилей; по официальным данным, к концу года их было выпущено лишь 76230.

Gigafactory стремительно развивается, Tesla и Panasonic на два года опережают план по набору персонала, согласованный в заключенном договоре между ними и штатом Невада. Изначально, компания обещала создать 4000 постоянных рабочих мест для местных жителей к 2019 году и 6500 мест - к 2020. В мае 2016 Tesla сообщила, что производство выйдет на полную мощность на два года раньше - к 2018 году. Это смелое заявление было на тот момент встречено на Уолл-стрит скептически. В настоящее время акции Tesla достигли наивысшего уровня с конца августа 2016 года и торгуются в районе 227$.


Зачем компании Tesla Gigafactory

Успех предприятия по производству аккумуляторных батарей жизненно важен для Tesla, поскольку нигде в мире литий-ионные батареи не производятся в количестве, достаточном для достижения компанией своей цели - продать 500000 автомобилей Model 3 к 2018 году. Другой, не менее важной, проблемой является то, что нынешние цены на аккумуляторы слишком высоки и не позволяют добиться прибыли при выпуске Model 3, стоимость которого составляет 35000$. Tesla предприняла беспрецедентный поход в пустыню Невады в надежде, что массовое производство на предприятии стоимостью 5 миллиардов долларов позволит снизить себестоимость, а спрос, который к тому времени появится, позволит этому бизнесу оставаться на плаву.

Аккумуляторы являются сдерживающим фактором для развития электромобилей. Тем не менее, лишь немногие автопроизводители пошли по пути их самостоятельного выпуска, в то время как большинство перекладывают риски на таких производителей, как LG Chem и Samsung.

В 2015 году 88% мирового производства литий-ионных аккумуляторов размещалось в Китае, Японии и Южной Корее. Обретение Америкой статуса центрального игрока в этой индустрии важно не только для автомобилестроения. Tesla выпускает аккумуляторные блоки, предназначенные для жилых помещений и резервирования электросетей. В сентябре компания объявила о заключении сделки на поставку Southern California Edison (NYSEMKT:SCE-E) рекордного количества 20- и 80-МВт-ч батарей, которые заменят резервное оборудование, работающее на ископаемом топливе.

В рекордно короткие сроки было развернуто производство аккумуляторных блоков Powerpacks, которые собираются на Gigafactory из импортируемых (пока не запущено собственное производство) элементов типа 2170, разработанных совместно Panasonic и Tesla. Этот проект, на реализацию которого раньше потребовалось бы несколько лет, был завершен менее чем за четыре месяца. Элементы, выпускаемые сегодня на Gigafactory, будут применяться в различной аккумуляторной продукции, пока во втором квартале этого года не начнется производство элементов для Model 3.

Tesla также планирует к концу января начать поставки аккумуляторов Powerwall 2 для жилых помещений, которые, как ожидается, будут на 30% дешевле, чем ближайшие модели конкурентов.


Производство аккумуляторных батарей вписывается в долгосрочные планы Илона Маска по преобразованию Tesla из компании, производящей электромобили, в компанию, занимающуюся экологически чистой энергией. Те же мотивы стоят за недавно заключенной им сделкой по приобретению SolarCity Corp. - крупнейшей в США компании, специализирующейся на установке солнечных батарей на крышах зданий. На прошлой неделе Tesla договорилась с Panasonic о расширении сотрудничества в виде создания производства солнечных элементов в г. Буффало (шт. Нью-Йорк), что даст региону 1400 рабочих мест.

В то время, как новоизбранный Президент Дональд Трамп в Twitter нещадно критикует производителей за то, что они создают рабочие места в Мексике и Китае, Tesla выделяется на общем фоне тем, что является полностью американским производителем автомобилей, аккумуляторных батарей и солнечных панелей. Примерно 95% комплектующих Model 3 будут изготавливаться в США; здесь же будут трудиться 25000 из 30000 сотрудников компании. На недавно состоявшейся встрече Трампа с представителями технологических компаний Маск был включен в группу стратегических советников Президента.

Производство аккумуляторных батарей - рискованный бизнес. Мировые цены на эту продукцию в 2016 году упали на 22% и, по прогнозам Bloomberg New Energy Finance, упадут еще на 15-20% в 2017 году. Для производителей электромобилей это - хорошо. Но производителям аккумуляторных элементов трудно будет сохранить свои лидирующие позиции в данной индустрии.

Такое снижение цен вскоре может замедлиться, поскольку стоимость элементов питания достигнет уровня себестоимости. Некоторые производители батарей уже испытывают сложности с получением прибыли в условиях возрастающей конкуренции. Пока неясно, насколько правильной и своевременной является ставка Tesla на производство аккумуляторов. Но можно утверждать, что запуск Gigafactory приближает нас к ответу на этот вопрос.