Почему женская инициатива в отношениях бывает наказуема? Высказывания великих и успешных людей об инициативе Инициатива всегда наказуема

Умение проявлять инициативу является очень важным качеством для учеников любого возраста и для взрослых. Это свидетельствует о самостоятельности, волевых качествах личности, умении брать ответственность, ставить цели и достигать их. Инициативность позволит ребенку достичь высоких результатов в обучении, а взрослому – продвинуться по карьерной лестнице. В сегодняшней статье мы подробно поговорим об инициативности и ее плюсах, а также рассмотрим способы развития этого качества.

Что такое инициативность и что она дает

Инициативность определяется психологами как качество личности, выражающееся во внутренней готовности ставить цели и достигать их, осуществлять деятельность для удовлетворения своих потребностей. Внешне она выражается в личностной активности и предприимчивости, в способности увидеть как возможности, так и трудности, и принять последние ради первых.

Вопреки известному выражению о том, что инициатива наказуема, это качество дает возможность более эффективно учиться/работать. Главное, правильно и к месту проявлять ее и уметь управлять этим процессом. Можно выделить 5 компонентов инициативности, которые важны для своевременного ее проявления и успешности:

  1. Ценностно-смысловой. Выражается в личном отношении к инициативности, в ее оценке и значимости. Например, установка «инициатива наказуема» несет отрицательную оценку этого качества, его обесценивание.
  2. Мотивационный. Это готовность проявить инициативу. Т.е. насколько ребенок склонен демонстрировать энтузиазм, быть предприимчивым.
  3. Когнитивный. Можно сказать, что это понимание того, что же такое инициативность, как и в каких случаях она может проявляться, к каким последствиям приводить.
  4. Поведенческий. Подразумевает конкретный опыт выражения инициативы в различных жизненных ситуациях.
  5. Эмоционально-волевой. Заключается в регуляции учеником самого процесса проявления инициативности и ее результата. Т.е. насколько полно человек может продемонстрировать ее в той или иной ситуации и готов ли к дальнейшим действиям (например, ребенок выдвигает идею какого-то проекта в школе и способен взяться за его выполнение).

Чтобы инициатива проявилась в полной мере и не приводила к негативным результатам, важно наличие каждого из этих компонентов. Отсутствие ценностно-смыслового или мотивационного компонентов будет означать неспособность проявлять инициативу, неготовность к этому, страх это сделать. Отсутствие хотя бы одного из трех последних компонентов приведет к непониманию данного качества, несвоевременному его проявлению, неспособности справиться с последствиями инициативности. Для развития каждого из компонентов существуют свои советы и рекомендации.

Тренировка ценностно-смыслового и мотивационного компонентов


Главное - правильная мотивация…

Два этих компонента тесно связаны между собой, поэтому имеют общие рекомендации по их развитию. Для их тренировки необходимо:

  • Показать ребенку, что в инициативе нет ничего плохого. В первую очередь, родителям самим нужно отказаться от установки о том, что инициатива наказуема. Не осуждайте данное качество, проявляемое окружающими, а если оно было выражено не к месту, то подвергните конструктивной критике и объясните школьнику, почему в данном случае инициатива была не нужна.
  • Объяснить ценность данного качества, его плюсы. Расскажите ученику, в чем выражается инициативность, и почему это так важно. Например, она позволяет заявить о себе, реализовать свои возможности, достигать каких-то целей и т.д.
  • Сформировать образ инициативной личности. Сделать это можно на собственном примере или на примере какой-то известной личности. Например, это может быть кумир ребенка – знаменитый спортсмен, артист, певица и др. При этом важно указать, где и как именно проявилось данное качество, и к чему оно привело (например, Билл Гейтс создал проект компьютера с графическим интерфейсом и проявил инициативу, показывая его различным компаниям и людям, задействованным в данной области, что и стало первой ступенью к его успеху).
  • Научить ребенка планировать свои действия и ставить цели. Хороший способ – спросить, чего хочет школьник, и как он собирается этого достичь. Например, ребенок желает получить пятерку по математике. Помогите ему сформулировать цель (улучшить знания по математике), найти пути ее достижения (дополнительные самостоятельные занятия или занятия с репетитором) и составить план действий (каждый день в течение двух часов решать задачи по математике, два раза в неделю посещать репетитора и т.д.). Подобную схему можно применить практически к любому желанию или стремлению.
  • Поощрять проявление инициативности в повседневной жизни и в школе. Отмечайте каждый случай проявления инициативы (сам помыл посуду, вызвался к доске и т.п.), хвалите ребенка за это, делая упор на то, какой он молодец, что был предприимчивым и инициативным. Помимо словесной похвалы можно давать школьнику и другие приятные бонусы: позволить подольше погулять или посидеть за компьютером, купить что-то вкусное и др.

Тренировка когнитивного компонента


Важно понять, когда инициатива уместна.

Когда школьник внутренне готов к проявлению инициативы, важно направить эту готовность в правильное русло. Сделать это можно следующим образом:

  • Дать максимум теоретических знаний по этому вопросу. Здесь также можно использовать личные примеры и примеры известных людей. Помимо этого важно сформировать у ребенка понимание того, когда вообще возможно проявление инициативы. Например, это могут быть ситуации обучения (поднять руку, чтобы ответить или выйти к доске, предложить идею для создания плаката по ОБЖ и др.), бытовые ситуации (сделать что-то по дому, сходить в магазин, предложить вариант семейного отдыха в выходные и пр.), ситуации с друзьями (предложить новую игру, придумать интересное занятие и т.п.).
  • Обсудить конкретные ситуации, в которых возможно проявление инициативы. Спросить у ребенка, когда и где он может проявить инициативу, и в чем именно она будет заключаться. Обсудить эти случаи, скорректировать при необходимости. Например, ребенок говорит о том, что может предложить идею какого-то проекта, но при этом не готов приступить к его реализации. Важно объяснить ему, что выражение инициативы подразумевает также и ее осуществление и что он должен быть готов к тому, что ему поручат эту деятельность.
  • Совместно со школьником спроектировать ситуацию. Например, ученик долго разучивал стихотворение и идеально может его рассказать. В данном случае проявление инициативы будет поднять руку и вызваться отвечать, а ее последствием – либо вызов к доске и получение положительной оценки, либо отсрочка реализации желания рассказать стихотворение (например, если в классе много желающих). Важно, чтобы ребенок был подготовлен к любому из исходов и не потерял желания проявлять свою инициативность в будущем.

Тренировка поведенческого и эмоционально-волевого компонентов

Поведенческий и эмоционально волевой компоненты также взаимосвязаны, что позволяет рассматривать их тренировку совместно. Обеспечить это позволят:

  • Наличие достаточных ресурсов для проявления и реализации инициативы. У ребенка должны быть необходимые инструменты для этого, например, литература, наличие достаточного свободного времени, возможность посетить какое-то мероприятие, возможность получить материалы для реализации проекта и пр.
  • Создание ситуаций, требующих проявления данного качества. Родители и учителя сами могут создавать ситуации, когда школьник должен проявить инициативность: предложение создать творческий проект, план мероприятий на выходные, придумать интересное занятие и др.
  • Поэтапное включение в серьезную самостоятельную деятельность. Если требуется, чтобы ученик не только проявил инициативу, но и самостоятельно занимался какой-то важной деятельностью, то включать в нее необходимо постепенно, начиная с малого. Например, сначала только высказать идею, в другой раз помимо этого придумать путь ее реализации, далее – плюс к этому найти необходимые ресурсы для осуществления и т.д. Последним этапом будет – полностью самостоятельное выполнение.
  • Готовность поддержать инициативу. Важно, чтобы она находила одобрение у родителей, чтобы они были готовы оказать свою помощь, предоставить нужные ресурсы и т.п.
  • Помощь в проявлении инициативы, грамотное направление ее при необходимости. На первых этапах родители/учителя должны работать совместно с ребенком, максимально помогать в его начинаниях. Если он что-то выполняет неверно, важно аккуратно направить деятельность в нужное русло. Пример подобного взаимодействия: ребенок придумывает меню к праздничному столу, но родители все равно контролируют этот процесс (дают советы при необходимости, вносят небольшие изменения, но обязательно объясняя причину этого, и др.).
  • Разумная похвала и конструктивная критика действий. В процессе проявления инициативы и после получения результатов, отмечайте сильные и слабые стороны выполнения данной деятельности. Не стоит перехваливать работу, но и жесткая критика будет излишней.
  • Стимулирование самоанализа школьником своей деятельности. Важно, чтобы ученик сам оценивал результаты проявления собственной инициативы. Для этого можно спросить, что ему понравилось/не понравилось в этой деятельности, что бы он хотел изменить, на что обратить внимание в будущем и т.д.

На первых порах ребенку нужна будет ваша помощь и поддержка.

Как в дальнейшем построить длительные отношения?

Почему некоторые женщины не способны это сделать, несмотря на то, что самих мужчин у них много?

«Качество» же мужчин и отношений при чрезмерной активности и инициативности самой женщины просто на порядок ниже. И, особенно, эта ошибка губительно сказывается на стадии знакомства и в начале отношений.

Приведу небольшой пример из другой области. Допустим, у нас есть одна и та же газета. Первую часть тиража мы распространяем бесплатно, разбрасывая в почтовые ящики. Вторую часть оставляем на стойках в бизнес-центрах, а третью часть — продаем. Замечу при этом, что это одна и та же газета с абсолютно одинаковым содержанием.

Итак: первое — бесплатные газеты, которые без вашего согласия засовывают вам в почтовый ящик. То есть, эти газеты фактически навязывают вам. Что делают с такими газетами люди? Никто такие газеты не ценит, дорогие товары по ним не покупают. Подавляющее большинство людей выбрасывают такие газеты, даже не читая их. Бывает правда, некоторые режут на них колбасу, а бабушки весной протирают ими окна.

Так и девушку (женщину), которая сама проявляет инициативу при знакомстве, сама постоянно звонит, предлагает мужчинам что-то и т.д., мужчина не ценит, либо ценит гораздо меньше, чем она того стоит.

Повторяю ещё раз – не проявляйте инициативы и не знакомьтесь сама первая. Заинтересовать – да. Чуть дольше задержать взгляд – да. Пройти мимо и слегка улыбнуться – да. Быстро и легко ответить на мизерную инициативу мужчины. Но никогда не подходите знакомиться первой. Не приглашайте на танец. Не просите кого-то вас представить понравившемуся мужчине. И, конечно же, не звоните первой.

Бывают ли исключения из этого правила? Бывают, но на то они и исключения, чтобы не ориентироваться на них.

Второе бизнес-центры , где газета разложена на специальных стойках. Только в данном случае никто вам газету в карман (почтовый ящик) не заталкивает. Если вам нужно, вы можете подойти к стойке, полистать газету или журнал, если вам не понравилось, то положите обратно. Если понравилось, то можете взять с собой.

Всё так же бесплатно, как и в первом примере, то же содержание, только в этом случае человеку уже никто ничего не навязывает. Человек сам должен приложить некоторые, пусть даже минимальные усилия для того, чтобы взять газету со стойки. И что же я наблюдаю? Хотя и такие журналы и газеты обычно под завязку набиты рекламой, не меньше чем в первом примере, но читают их гораздо внимательнее, читают и рекламные объявления, рекламные статьи. Редко кто выкидывает сразу же, обычно берут с собой просмотреть более внимательно информацию.

Следующая ситуация. Человек заплатил за газету в киоске. Бывает, что эта сумма для человека совершенно символическая, иногда 40-50 руб. Тем не менее, такую газету человек читает очень внимательно. Отношения к таким газетам и журналам совершенно другое. Редко они выкидываются сразу даже после полного прочтения на один раз. Бывают, что даже сохраняются на некоторое время архивы из газет, кто-то вырезает понравившиеся статьи и делает подшивку.

Ладно, если бы газеты были разные, всё было бы понятно. Одна газета интересна, другая неинтересна, чрезмерно набита рекламой. Тогда понятно, неинтересные газеты бы выкидывали, а интересные бы оставляли. Однако, вся разница только в способе распространения, а какое огромное отличие к восприятию ценности !

Третий пример, это такое поведение женщины, когда мужчина не только сам проявил инициативу, пригласил на танец, завел беседу и т.д . Но ему еще пришлось ухаживать некоторое время, он несколько недель проходил конфетно-цветочную стадию отношений, учился общаться и т.д. Даже если это не доставило ему чрезмерных сложностей, то всё равно это совершенно другое начало отношений. А ещё лучше, когда понравившаяся женщина исчезла, предварительно оставив легкий намек на то, где её можно найти, а телефон дать «не успела», «номер телефона недавно поменяла и ещё не запомнила его. Но, кажется, Павел Петрович из отдела кадров фирмы «Веселая ромашка» записал его в мое личное дело, а может и нет» и т.д.

Нужно понять, что люди не любят, когда им что-то навязывают. Будь то бесплатные газеты, бесплатная информация (спам) и т.д.

И второе, что необходимо навсегда запомнить — люди не ценят то, что им достаётся бесплатно. А тех людей, которые отдают бесплатно то, за что все платят, не уважают!

А теперь давайте ещё поговорим о том, в чем заключается
психология мужчин и как понять мужчин?

Как понравиться мужчине в первые встречи, а в дальнейшем влюбить мужчину и прожить с ним столько, сколько нужно женщине?

Еще маленький пример. Мужчина смотрит футбол по телевизору, смотрит как кто-то там забивает голы, бегает, промахивается и, допустим, его любимая команда побеждает. В процессе просмотра он что-то кричит, недовольно ругается и т.д. Но, в конце концов, он удовлетворен. Конечно, мужчина хочет победы и хочет знать, кто выиграет, но он еще больше хочет игры! Даже больше, чем победы.

Женщина, конечно, может подойти к нему и сразу сказать ему счёт. И этим самым лишить его удовольствия от игры и во многом смысла её просмотра. Нет ничего хуже сделать такое! Мужчина тем или иным способом потом вам «отомстит» за такое оскорбление, будет весь вечер нудить и ворчать, или выплеснет недовольство из-за незначительного повода.

Общий принцип, я думаю, вы поняли. В заключение немного конкретики:

— не надо приглашать на танцы;

— не нужно самой, первой, подходить и начинать разговор;

— не надо самой звонить вначале знакомства, и потом, когда отношения будут развиваться, он должен звонить намного чаще, чем вы;

— не надо оставлять ему свой телефон и адреса, если не попросит. Очень часто я видел, как мужчины находят женщин по обрывочным сведениям, которые узнали при первом знакомстве. Например, институт, где учится девушка, факультет, место работы. Когда они рассказывают историю «поиска» понравившейся женщины, по выражению их лица можно понять, что это настоящий предмет их гордости.

Есть даже такая сказка «Золушка», где весь сюжет закручен возле того, как принц поставил на уши всё королевство, чтобы найти понравившуюся девушку. После того, как её отыскали, несмотря на то, что она «убегала и пряталась, но не очень далеко», он был удовлетворен и женился на ней.

— не надо проявлять инициативу в поцелуях, предлагать заняться сексом. У многих девушек сложилось неправильное представление о мужчинах на тему, что если она сама подойдет и предложит ему заняться сексом, то тем самым она понравится мужчине, ведь «его только это и интересует». Нет, его интересует не только «это», много чего его интересует. И от такой активистки он сбежит если не в первый раз, то уж во второй точно. Такие женщины пугают мужчин и настораживают;

— дайте возможность мужчине хотя бы немного поухаживать за вами перед тем, как он добьется вас. Пусть произведет на вас впечатление, уговорит, влюбит и т.д. Сколько по времени не знаю, но для ориентира хотя бы один месяц;

— не встречайтесь слишком часто, особенно в первое время. Вам еще не о чём особенно разговаривать, и всё слишком быстро приестся;

— и если хотите не только влюбить в себя мужчину, но и удачно выйти замуж за него, то не начинайте жить вместе, пока он или не сделает предложение, а ещё лучше пока не подадите заявление в ЗАГС. Вы можете встречаться, заниматься сексом, общаться несколько раз в неделю, но не стоит начинать вместе жить до его конкретных действий с его стороны, направленных на регистрацию ваших отношений (опять же, если для вас это важно и семья для вас – ценность);

— и ещё, никогда не решайте вопрос о том, где вам встречаться. Даже если у вас есть квартира и возможность в ней встречаться с мужчиной, не следует ему об этом говорить. Пусть решает этот вопрос самостоятельно. Счастья вам и успехов в личной жизни.

С уважением, Рашид Кирранов.

Мама, дай мне твою - мою третью руку.
Родители часто жалуются, что дети не дают им спокойно вздохнуть; они отнимают слишком много времени, им вечно что-то надо от родителей. На самом деле это не так. Если вы внимательно понаблюдаете за собой, то, возможно, заметите, что взрослые отнимают у детей ещё больше времени. И слишком часто берут инициативу на себя. Они предлагают игры, они исправляют ошибки, они ведут разговор. Казалось бы, а что тут плохого? МИНИ-ТЕСТ
Для начала ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: «Как поступить
Первая часть теста
1. Ваш малыш попросил почитать ему сказку, но вы были очень заняты и пообещали сделать это позже. Наконец, выкроив свободное время, вы подходите к нему с книжкой, но видите, что ребёнок увлечённо играет и до сказки ему нет никакого дела. Вы будете настаивать?
2. Вы хотите (собираетесь, намерены) поболтать со своим ребёнком или спросить его о чём-то, то есть пообщаться. Заходите в детскую и видите, что он сидит у окна, смотрит на улицу и о чём-то размышляет (а может, просто рассматривает что-то, невидимое вам). Вы прервёте его размышления?
3. Ваш любимый подросток уже с час валяется на кровати и ничего (ну ничегошеньки!) не делает. Что вам хочется ему сказать? (Вас это возмущает? Вы посчитаете, что он бездельничает?)
Большинство родителей отвечают «да». Что означает этот положительный ответ, вы сейчас поймёте сами.

Вторая часть теста
Сделайте разворот на 180° и спроецируйте на себя эту ситуацию (проще говоря, поставьте себя в подобные условия).
Представьте на минутку: вы упорно ломаете голову над какой-то проблемой, и вдруг - вас осенило! Пришла идея, свежая, сильная, оригинальная. Ещё немного, ещё немного - и проблема будет решена! И тут (в самый ответственный момент) заявляется приятельница. Так вот, является ваша приятельница и начинает без умолку болтать, требуя внимания к своей персоне. Вы намекаете, что сейчас вам не до неё; собственно, вам вообще ни до кого - вы боитесь потерять нить своих рассуждений. А приятельница не унимается: то настырно что-то предлагает, то чего-то требует от вас… Скажите честно, как вы отреагируете?
Впрочем, и так понятно: вы возмутитесь (внешне или внутренне - в зависимости от воспитания), или выйдете из себя, или просто печально вздохнёте и вступите в беседу. Но в любом случае вы будете не в восторге. Уж верно, такое поведение вам не покажется верхом тактичности.
А теперь представьте, что вы не обдумывали очень-очень важную проблему, а просто сидели и отдыхали от суеты, а в голове у вас кружились приятные воспоминания. И вот врывается ваша приятельница и требует заняться тем, что в данную минуту кажется ей самым интересным (нужным, важным, подходящим). Вам это понравится? Вы сможете в ту же секунду перестроиться и прийти в восторг от такого вмешательства?
А интересно, догадается ли ваша знакомая, что она проявила неуважение к вам как к личности?
Большинство родителей отвечают «нет». Вот вам и ответ на вопросы теста.
Также чувствует себя ребёнок, когда он занят, а вы пытаетесь переключить eго на себя.

Конечно, кто-то из взрослых может сказать, что он не собирался мешать ребёнку, а просто хотел сделать как лучше. Конечно, кто-то может сказать, что параллель эта не совсем верная. Вы-то занимались важным делом, а вот ребёнок...
А что - ребёнок? Давайте разбираться. Мы считаем свои личные занятия и важными, и нужными, а детские - так, по большей части прихотью и развлечениями. И потому запросто вмешиваемся в их дела, мысли, игры. Внезапно врываясь в дела и занятия своего ребёнка (хоть малыша, хоть подростка), мы:
ведём себя бестактно, так как отвлекаем ребёнка, мешаем ему, то есть проявляем неуважение к его личности;
гасим детскую инициативу.
Это раз.
Второе. Многие родители опасаются, что не успеют сделать для своего ребёнка всё, что нужно: объяснить, поиграть, научить… И буквально рвутся на части и стараются каждую свободную минутку посвятить детям. Они организуют игры, разжёвывают сложные понятия, тщательно отвечают на детские вопросы. В результате ребёнок, который всегда получает готовое (готовенькое), отучается думать сам. Его серые клеточки (те самые, которыми так восторгался Эркюль Пуаро) отвыкают активно работать. Мысли бегут по проторенным дорожкам, а новые прокладывать лень.
Что делать? Всего лишь две вещи:
1. Не перебивайте инициативы ребёнка. Занят он - и слава богу, пусть занимается.
2. Не торопитесь давать готовых ответов на все вопросы, которые задаёт вам ребёнок . Если вопрос пришёл в голову, значит, эта голова уже на 50 % знает, как на него ответить. Ваша задача - подтолкнуть к размышлению, наводящими вопросами или ассоциациями помочь найти правильный ответ.

Высказывания, цитаты и афоризмы об инициативе

«Чтобы достичь совершенства, требуется в равной мере физическое здоровье, интеллектуальное развитие, духовное познание и инициативность . » Гартман Г.

«Некоторые люди никогда не проявляют свою инициативу - до тех пор, пока кто-то не попросит их об этом.» Бэнкс Р.

«Даже инициативный глупец, который хоть что-то делает, без особых усилий обойдет пассивного гения.» Тейлор Р.

«Любой программе действий присущи риски и затраты, но они гораздо меньшие, нежели отдаленные риски и затраты, порождаемые комфортным бездействием .» Кеннеди Д.

«Самое важное – сделать хоть что-то для достижения успеха, и сделать это прямо сейчас. Это и есть самый главный секрет – несмотря на всю свою простоту. Потрясающие идеи есть у каждого, но редко кто делает хоть что-то, чтобы воплотить их на практике, причем прямо сейчас. Не завтра. Не через неделю. Сейчас. Предприниматель, который достигает успеха – это тот, кто действует, а не тормозит, причем действует именно сейчас .» Бушнелл Н.

«Идите и делайте; вы всегда успеете оправдаться позже.» Хоппер Г.

«Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки .» Ричард Брэнсон

«Каждый готов помочь, но никто не хочет быть первым.» Бейли П.

«Всё управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей.» Якокка Л.

«Ни одно великое открытие не было сделано без инициативы.» Эмерсон Р.

«Инициативность и уныние трудно совместимы .» Боуви К.

«Даже лучшие машины мы не можем наделить инициативой: самый лучший паровой каток не станет сажать цветы .» Липпман У.

«Не выпускайте пар инициативы в звук слов.»

«Друзья поддерживают инициативу под локти, а соперник бьет ее по рукам. » Красовский В.

«Делать то, что хотел делать больше всего на свете, – это колоссальная инъекция адреналина. Ощущение такое, словно можешь летать без самолета .» Линдберг Ч.

«Излишняя инициативность свойственна людям, не способным оценить последствия своих поступков .» Шевелев И.

«Высшее мужество в том, чтобы мыслить самостоятельно. Кто отважился самостоятельно мыслить, будет и действовать самостоятельно .» Артрим Б.

«Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят. » Хаббард Э.

«Удел множества людей именно таков: проявлять себя наполовину .» Гюго В.

«Традиционно внушалось, что в любви инициативу должны брать на себя мужчины, женщинам это не приличествует. Эти представления изжили свое .» Ошо

СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ОБ ИНИЦИАТИВЕ

«То, что один предполагает, другой уже наверняка где-нибудь делает.»

«Всякий раз, когда вы предлагаете хорошую идею, находятся десять человек, которые давно уже думали об этом - про себя.»

«Любую инициативу убивает процедура согласования.»

«Если всё до мелочей регламентировать – инициативным скучно будет жить.» Нейах

«Наказуема, должна быть не инициатива, а инициативные дураки.»

«Взяв инициативу в руки, едва не задушил.»

«Пока чего-то ждём от жизни, она того же ждёт от нас.» Мамчич М.

«Инициатор обладает инициативой, а инициатива имеет инициатора.»

«Количество творчески мыслящих сотрудников обратно пропорционально количеству кар, которыми их награждают за это.» Эх Р.

«Работая в России, главное вовремя вспомнить - инициатива наказуема

«Инициатива в разумных пределах наказывается условно

«Самостоятельность и инициатива проявляются столько же в труде, сколько в умении уклониться от него .» Кон И.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .