Благотворительный фонд Андрея Волошина: добро начинается с малого. Застрелился, чтобы спасти семью

Недавно занялся сортировкой фотографий, коих скопилось больше полутора сотен тысяч. Города, страны, лица – сколько ж их было!... Набрел на папку с надписью «2010». Открыл ее, и на мониторе поползли кадры той весны в начале лета: Ялта, набережная, наши счастливые лица, причал, теплоход, матрос набрасывает канат... И тут я вспомнил...
Помните, что подумал Робинзон Крузо во время грозы? Что нельзя хранить весь порох в одном месте, иначе он может быть уничтожен одной молнией вместе с его обладателем, ясное дело.. Правду говорят, что “не стоит держать все яйца в одной корзине”. Но любая идея, даже самая правильная, остается всего лишь идеей, пока сам лично ее не прочувствуешь на своей шкуре. Вот так и со мной однажды было.
Это было в самом конце мая. Я, мой парень и наш общий друг решили вдруг вырваться ненадолго из тисков задравшей уже обыденности, покупаться и позагорать. Эх, замечательное время было! С огромным удовольствием его вспоминаем. Наши ночные концерты полквартала, наверное, слышало. Утром, выходя из квартиры, которую мы снимали в самом центре, на набережной, несколько раз сталкивались с соседями и перехватывали их то взгляды исподлобья, то понимающие улыбки. Но конфликтов не было.
В один из дней захотелось нам проплыть на теплоходике вдоль берега до Алупки. Купили билеты, погрузились и поднялись на верхнюю палубу за капитанской рубкой. Усевшись за столик, достали пиво... Ветерок приятно обвевал, поверхность моря была покрыта пыльцой, которую он сдувал с сосен. Было хорошо. После первой банки пришла идея полазать у Ласточкиного гнезда. Сказано – сделано. Выгрузились, теплоход отвалил, а мы пошли с причала к лестнице. И вот тут-то я начал понимать, что что-то не так. Как будто чего-то не хватает. И когда я сообразил, ЧЕГО не хватает, то похолодел. Отсутствовал мой рюкзачок, который я повесил на спинку сиденья там, наверху. А чтоб вы понимали, в нем было ВСЕ: все деньги, паспорта, права, все мобильники, ключи от машины и квартир, – короче, все. Мы все сложили в этот рюкзачок. Солнце скрылось для меня. Позвал ребят, которые уже поднимались по лестнице. Они обернулись с недоуменными лицами...
Дальнейшие события развивались стремительно: мы кинулись назад на причал, нашли дежурного и объяснили ему ситуацию. Он тут же связался по рации с капитаном. Затаив дыхание, мы ждали ответ. Вариантов, как вы понимаете, было всего два: или да или нет. Нас устраивал только первый, но... мы ж не в Эуропах, где мы нарочно оставляли бумажник на пляже и шли обедать, а бумажник оставался нетронутым. И когда мы услышали «Есть!», то немного успокоились, но не до конца, потому что есть-то есть, но вполне может оказаться, что есть, но... не все. У нас было время, пока теплоход не вернется из Алупки. Полазали без особого настроения вокруг этого чертова “гнезда” (век бы его не видел!), а потом, как три печальных пса, уселись на причале и в беспокойном ожидании стали пялиться на море...
Когда из-за мыса показался теплоход, мы аж подскочили. На борт нас взяли без билетов, учитывая ситуацию. Капитан усадил меня в рубке за собой, а сам молча невозмутимо смотрел вперед. Я беспокойно ерзал, ожидая, что он скажет. «Рюкзак ваш?» – спросил он, спустя некоторое время. Я промямлил: «Ну да, мой. Вы ж паспорт наверняка видели». – «А денег там сколько?» У меня отлегло: раз такой вопрос, то, значит, не помыли их. Я назвал (по тем временам там была очень приличная сумма). Он вызвал матроса. «Вот его благодарите – это он нашел». Я все понял и, ясное дело, оценил их честность по достоинству. Короче, хоть все и обошлось, но с тех пор мы никогда не держим все в одном месте: деньги, карточки, паспорта, билеты и проч. обязательно разделяем (после двух крайне неприятных инцидентов с отельными сейфами я не очень им доверяю). Но говорят же, что «битому неймется»: однажды официант догнал нас с моей фотосумкой, которую я повесил на спинку стула. Только тогда мы взяли за правило никогда и ничего не вешать ни на какие спинки. Вы, может, будете смеяться, но в особо беспокойных местах, особенно, в толкотне, рюкзаки мы переставляем на пузы. Да, кстати, теплоход тот назывался «Коктебель».

Обложка Вячеслава Санина

18 марта стало известно о самоубийстве Владислава Волошина – бывшего военного лётчика 299-й бригады тактической авиации ВВС Украины. 29-летний молодой человек в своей квартире застрелился в грудь из пистолета ПМ со стёртым номером. После выстрела он оставался жив, находившиеся дома близкие вызвали скорую помощь, которая доставила Владислава в больницу скорой медицинской помощи Николаева. Несмотря на все усилия врачей, в больнице пострадавший скончался.

На момент своей гибели Волошин занимал должность исполняющего обязанности директора аэропорта «Николаев». У него была жена и двое маленьких детей.

Остроты делу добавляет то, что Владислав Волошин – один из лётчиков, кто больше всех отличился в боевых действиях на Донбассе. За это он был награждён лично Петром Порошенко орденом «За мужество» III степени, а его портрет помещён среди 16 участников АТО на почётном месте в Администрации президента Украины. В 2014 году в российских СМИ появилась информация, обвиняющая Волошина в том, что это он на самолёте Су-25 сбил малазийский «Боинг» 17 июля 2015 года.

Боевой путь

Вдалислав Волошин родом из Луганской области, родители до сих пор живут на неконтролируемой территории. Закончил Харьковский университет Воздушных Сил. С 2012 года летал на штурмовиках СУ-25. В 2014 году капитан Волошин совершил 33 боевых вылета в районе проведения АТО.

23 июля 2014 года во время боев за Иловайск его самолёт Су-25 сбили из ПЗРК сепаратисты. Это день стал чёрным для украинской авиации: из трёх вылетевших машин сбили две. Всего же на Востоке было сбито пять боевых самолётов ВВС Украины. Ни один из пилотов не погиб.

В своём последнем боевом вылете капитан Волошин смог катапультироваться, но при приземлении повредил правую руку. За четыре дня он вышел к своим в гражданской одежде, успешно преодолев чужие блокпосты. Помогло то, что он был местным уроженцем и знал региональные особенности. С августа 2014 года авиация прекратила боевые вылеты.

Обвинения и подозрения

Однако после этого украинская авиация стала полем информационных баталий. В 2015 году на основе сообщений эмигрировавшего в Россию бывшего механика 229-й авиационной бригады Агапова, в российских СМИ Волошина обвинили в том, что это его Су-25 сбил малазийский «Боинг». Сам лётчик эту информацию категорически отрицал. К слову, Волошина обвиняли и в бомбардировке Луганска 1 июня 2014 года, при которой погибли мирные жители.

Неожиданное самоубийство бывшего военного лётчика вызвало в российских СМИ волну предположений о том, что какие-то спецслужбы убирают лиц, могущих быть причастными к катастрофе малазийского «Боинга». Причём за несколько дней до гибели Волошина в украинских СМИ прошла серия публикаций, разоблачавших гражданина Испании Хосе Карлоса Барриоса Санчеса. Санчес, который представлялся авиадиспетчером, в 2014 году заявил, что видел на экране радара два украинских истребителя возле «Боинга» незадолго до его гибели. После суицида украинского лётчика эти публикации только усилили версию заметания следов.

После увольнения: факты

В 2017 году майор Владислав Волошин уволился из авиации. 229-я бригада располагается в Николаеве, где бывшему военному лётчику приходилось снимать квартиру. Причины увольнения Волошин сам объяснил в соцсетях: плохое материальное обеспечение лётчиков, низкий уровень боевой подготовки, очковтирательство командования.

Увольнялся со скандалом, обвиняя руководство во многих грехах. Несколько раз судился с командованием части и ВВС – из-за отпуска, увольнения и квартиры. Волошина долго не увольняли, ссылаясь на особый период, и даже не давали отгулять отпуск с 2014 года. А полагающуюся ему квартиру отдали другому офицеру, старшему в военной иерархии.

Через некоторое время на гражданке Владислава Волошина назначили исполняющим обязанности директора Коммунального предприятия Николаевского областного совета «Аэропорт «Николаев». На этом посту он сменил Михаила Галайко, в декабре 2017 задержанного правоохранителями при попытке дать взятку в 700 тысяч гривен губернатору Николаевской области Алексею Савченко . Галайко очень хотелось остаться на должности.

Проблемы с ремонтом международного аэропорта «Николаев»

Журналисты связывают самоубийство Владислава Волошина со скандальным ремонтом николаевского аэропорта. Так, Государственная аудиторская служба по заданию Национального антикоррупционного бюро выявила нарушения при заключении контракта с киевской компанией «ЄІС», которая 25 января этого года победила в конкурсе на ремонт аэровокзала стоимостью больше 100 миллионов гривен. Ранее, в середине февраля в сети появился сюжет «Центра расследований Украины», в котором утверждалось, что «ЄІС» имеет признаки фиктивности.

Казалось бы – разорвать контракт не сложно. Но дело в том, что ремонт начался ещё летом 2017 года – задолго до проведения тендеров. Причём делала его другая фирма. При этом журналисты «Центра» утверждают, что ремонт продвигали чуть ли не все ключевые фигуры Николаева: губернатор Алексей Савченко , его заместитель Фёдор Гайдаржи, депутат Николаевского облсовета от БПП Фёдор Барна и другие. При этом в своём письме от 2 марта губернатор Алексей Савченко требует от Волошина разорвать контракт с «ЄІС», ссылаясь за заключение аудиторской службы.

Получается, что новый руководитель николаевского аэропорта мог стать заложником бюджетных махинаций, начатых задолго до него. Деньги тратили самое меньшее с лета прошлого года, а ответственность легла на Волошина, как на заключившего контракт в фирмой-подрядчиком в этом году. А, возможно, он сам оказался втянут в схемы.

Застрелился, чтобы спасти семью

Николаевский журналист Андрей Лохматов опубликовал в Facebook (https://www.facebook.com/andrey.lohmatov/posts/1845145368850518) электронную переписку Владислава Волошина, в которой обсуждаются угрозы со стороны неизвестного лица.

«Я его не боюсь. Детей как-то без отца не охота оставлять. Хотя, суко, суицидальные наклонности мысли меня уже неделю не покидают» , - написал Волошин своему собеседнику еще 21 февраля.

Далее он поделился с ним копиями поручений главы Николаевской ОГА, а также копией выводов проверки Госаудитслужбы скандальных ремонтных работ в аэропорту. Из переписки понятно, что Волошин хотел уволится, но губернатор продлил ему контракт. Некоторые записи можно трактовать так, что и.о. директора предпочёл застрелиться, чтобы не подвергать риску свою семью, ибо чувствовал угрозу. Полностью с перепиской можно ознакомиться по адресу: http://nikvesti.com/blogs/show/10873.

Люди, знавшие Владислава Волошина лично, утверждают, что он был человеком с повышенным чувством справедливости. Наверное, не выдержал.

Основатель БФ «Радость материнства - помощь грудным детям в неполных семьях» - бизнесмен и капитан дальнего плавания Андрей Волошин рассказывает о том, что из себя представляет современная благотворительность.

Вконтакте

Читать нас в Яндекс.Новостях

В России часто говорят о детях, как о будущем. Но часто ли задумываемся о том, каково оно и что делаем для того, чтобы это самое будущее состоялось?

Если заглянуть в статистику за 2017 год, обнаружим, что порядка 5 миллионов россиянок растят детей без отцов и чьей бы то ни было помощи. Им приходиться в прямом смысле слова бороться. С несовершенством государственных механизмов. С несостоятельностью и нищетой - социальной системы и собственной. С одиночеством, страхами и непониманием окружающих. Иногда выиграть борьбу удается лишь со сторонней помощью. Например, работников и волонтеров благотворительного фонда.

О том, как в нынешних условиях можно оказать реальную помощь нуждающимся и что из себя представляет современная благотворительность, журналисту сайт рассказал основатель БФ "Радость материнства - помощь грудным детям в неполных семьях" - бизнесмен и капитан дальнего плавания Андрей Волошин.

Андрей Александрович, о Вас знают, как о капитане и бизнесмене. Не так давно Вы начали также заниматься благотворительностью. Зачем Вам это нужно?

Андрей Волошин: По долгу работы я часто летал самолетами. Видел разное. Например, детей, которых цыганские мамочки незаконно вывозили за границу. Меня это очень глубоко тронуло. Да и самому пришлось столкнуться с недоработками социальной системы, ужасающей несправедливостью, беспределом правоохранительных органов и судебной системы в целом в нашей стране.

Представьте себе, по пять лет людей держат за решеткой - без суда и следствия! В это время страдают их дети, близкие, животные... Я хочу привлечь к этому общественное внимание и лично сделать все возможное для того, чтобы помочь людям, оказавшихся заложниками обстоятельств и, мягко говоря, несовершенных социальной, законодательной и судебной систем. Поэтому я собрал команду. Попечители благотворительного фонда "Радость материнства - помощь грудным детям в неполных семьях", другие благотворители, которых мы привлекли к сотрудничеству и, конечно, я сам помогаем, чем можем. Это делает мою жизнь более осмысленной и это осознанный выбор.

- Многие благотворительные фонды - своего рода мыльные пузыри. Чем Ваш БФ лучше и лучше ли?

Андрей Волошин: Чем бы ты не занимался, мотивация должна быть сознательной. В противном случае, просто "перегоришь", и вся деятельность быстро потеряет смысл. Я привык ко всему подходить взвешенно. С одной стороны, благотворительный проект нужен лично мне, как человеку, давно вышедшему за рамки исключительно своих потребностей и целей. У меня есть желание и готовность вместе с единомышленниками помогать нуждающимся, творить благо. С другой стороны, подобные фонды остро нужны вдовам моряков и десяткам одиноких матерей с грудными детьми, на которых наш проект, собственно говоря, ориентирован.

- Почему именно вдовы моряков и одинокие матери?

Моряк Андрей Волошин: Как капитан дальнего плавания, я хорошо понимаю, с какими трудностями сталкивается, или может столкнуться вдова моряка. Вообще потеря близкого человека - это всегда трагедия. Я и мои коллеги убеждены, что помогать нужно в любой ситуации, даже в той, которая кажется безысходной. Конечно, оказаться в таком положении может каждый. Особенно сейчас и здесь, в условиях экономической нестабильности и социальной незащищенности. Нуждающихся очень много: люди с инвалидностью, пенсионеры, сироты... Все они, как и любой человек, заслуживают достойного уровня жизни. Но одно дело, когда ты в ответе сам за себя. И совсем другое, когда нужно заботиться о крохотном ребенке, а денег, продуктов и нормального жилья нет. На мой взгляд, это еще сложнее и более ответственно. Поэтому в первую очередь мы помогаем молодым мамам с грудными детьми. На сайте нашего фонда опубликованы истории и фотографии реальных людей. Это молодые женщины с проблемами жилищными, финансовыми и в какой-то степени психологическими. Некоторые из них живут у родственников в антисанитарных условиях. Другие не могут устроиться на работу и оплатить услуги детского сада. Во многих семьях нет денег даже на детское питание и предметы первой необходимости! Проблем много, но их можно решить. Хуже - чувство одиночества и безысходности, которое испытывает большинство одиноких матерей. Им крайне необходимо подтверждение того, что выход из ситуации есть, и опускать руки не следует.

- Вы довольны работой БФ "Радость Материнства"? Есть чем похвастать?

Андрей Волошин: Фонд функционирует около года. Говорить об успехе пока рано. Большую часть работы нам только предстоит выполнить. Но фундамент заложен и первые положительные результаты есть. Первое и самое важное - это создание открытой площадки для диалога нуждающихся с теми, кто хочет и может помочь. Я уверен, что таковых немало. На сегодняшний день фонд осуществляет адресную помощь грудным детям в неполных семьях. Это не только финансовая и материальная поддержка, но также - психологические и юридические консультации, культурно-просветительские мероприятия и необходимая физическая помощь от наших волонтеров, например, поклеить обои, отремонтировать кран, довезти на машине до поликлиники. Иногда человек элементарно нуждается в добром слове, а сказать его не кому. Я рад, что в нашем фонде работают люди, у которых есть желание, время и силы для того, чтобы прийти к человеку, выслушать его, ободрить, помочь словом и делом. Соль в том, что помогая другим, ты помогаешь себе. Ведь на фоне ситуаций, в которых оказались наши подопечные, собственные проблемы и неурядицы кажутся мелочью. Многое из того, что ранее казалось значимым, вообще меркнет и уходит на третий план. Мы это понимаем и продолжаем выполнять свою работу. А еще не забываем о своих победах, ведь по большому счету, хорошее в жизни происходит даже чаще, чем плохое. Главное - замечать это самое хорошее.

- На Ваш взгляд, заниматься благотворительностью модно?

Не столько модно, сколько актуально. Я, как и многие руководители, понимаю, насколько важно сегодня воспитывать образованных и здравомыслящих людей, прививать им желание добиваться цели, чего-то хотеть в этой жизни - не только в угоду себе, но и в помощь другим, если того требуют обстоятельства.

- Говорят, добрые дела любят тишину...

Андрей Волошин: Да, многие россияне до сих пор почему-то думают, что говорить о своей помощи окружающим - неэтично. Я же уверен, что сообщать о своих добрых делах стоит и одобрение окружающих здесь ни причем. Для нас это и способ поиска единомышленников, и достойный пример для других. Сейчас Россия на 138 месте в мире по объему благотворительных пожертвований. И это никак не связано с материальным благополучием страны. Это отражение позиции общества. Современные СМИ охотно публикуют то, что шокирует. А это, как правило, всякая грязь и "полоскание" чужого белья. А о том, что кто-то занимается благотворительностью, например, много лет содержит несколько детских домов, знают буквально единицы.

Подписывайтесь на наш канал в " Яндекс.Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Наш телеграм-канал - с иронией о происходящем в картинках.


В Николаеве покончил с собой бывший капитан ВВС Украины Владислав Волошин. Помимо того, что он возглавлял местный аэропорт, Волошин был еще известен и как человек, которого подозревали в том, что именно он сбил малайзийский «Боинг» над Донбассом

18 марта в Николаеве в квартире «Народного героя Украины», главы коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» Владислава Волошина прозвучал выстрел. Из боевого пистолета ПМ в себя стрелял глава семейства. При этом его родные в тот день были дома.

Волошина срочно госпитализировали, однако в больнице скорой помощи от полученных ранений Волошин скончался. Как рассказали родственники, в последнее время он находился в очень подавленном состоянии. Порошенко начал «зачистку» Николаевской области

Все можно было списать на посттравматический синдром участника боевых действий, однако Волошин слишком знаковая фигура не только для Николаевской области, но и для всей Украины: именно его называли виновным в катастрофе малайзийского «Боинга» над Донбассом.

В сложившейся ситуации разбиралось издание сайт.

Самый разыскиваемый капитан

В конце декабря 2014 года издание «Комсомольская правда » опубликовало сенсационное интервью. Как рассказал главред «Комсомолки» Владимир Сунгоркин их источник сам вышел на связь и предоставил свои документы, которые оказались подлинными. «Все очень убедительно. Не сумасшедший, не авантюрист», — подчеркнул тогда Сунгоркин. Собеседником оказался человек, который служил на авиабазе в поселке Авиаторское под Днепропетровском. С его слов выходило, что в день, когда в Донбассе потерпел крушение «Боинг», выполнявший рейс МН17, на авиабазу с вылета вернулся штурмовик Су-25, пилот которого был очень напуган. При этом сам штурмовик вернулся с пустым боекомплектом. Фамилия летчика была Волошин, имя — Владислав.

«Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте», — рассказывал служащий базы.

Он также рассказал, что часть Волошина ранее базировалась в Николаеве, однако позже их перебазировали для выполнения боевого задания в Чугуев Харьковской области, а затем и под Днепропетровск. Пилоты этой базы бомбили Донбасс.

Сначала на Украине пытались заявить, что никакого Волошина не существует, однако позже все же признали — капитан Волошин — не только реальный персонаж, но и весьма прославленный военный летчик среди украинцев. 29 августа 2014 года его сбили под Иловайском. Волошину удалось пробраться в один из разрушенных домов, переодеться в гражданскую форму одежды и выйти из территории, контролируемой ополченцами. О выходе Волошина тогда писали многие украинские СМИ . Примечательно, что через два дня после крушения «Боинга» — 19 июля 2014 года Волошина наградили орденом «За мужество» III степени. «Локерби» для России: Что стоит за новыми обвинениями по МH-17 и отравлению экс-ГРУшника

«Во время опроса капитан Волошин сообщил, что в ходе проведения антитеррористической операции средства поражения против любых воздушных целей им не применялись», — заявил в конце декабря 2014 года советник главы СБУ Маркиян Лубкивский .

Интервью неизвестного «Комсомольской правде» заинтересовало и Следственный комитет РФ.

Через год Следком раскроет имя источника — гражданина Украины Евгения Агапова , проходившего военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины.

Позже официальное международное расследование катастрофы малайзийского «Боинга» отвергло версию о том, что «Боинг» могли сбить из Су-25. Тем не менее, Волошин продолжил доставлять украинской власти неудобства.

В июле 2017 года обладатель ордена «За мужество» III степени, а также почетной грамоты Кабинета Министров Украины, теперь уже майор Волошин громко уволился из рядов ВВС Украины.

«У меня была зарплата в 12611грн + за поднаём жилья 1699 грн. (крайнее звание майор, должность заместитель командира эскадрильи). Многие скажут — так жилье в Николаеве можно найти за 2000 грн. Не угадали… Зимой я платил за месяц 5400 грн. (и это далеко не президентские апартаменты, даже не евроремонт) + пропитание (в 299-й Бр.ТА кормят хуже, чем ужасно) + ребенок (а потом и второй) + кредиты. А еще периодически нужно, что-то купить из одежды. Считайте сами. Лично мое мнение — этого НЕДОСТАТОЧНО для офицера ЛЮБОГО рода войск, не только лётчика. Да, периодически квартиры дают, особо «проявившим» себя и полковникам. Несмотря на все мои так называемые «заслуги» и семейные проблемы, я ее не заслужил (опять же, мое мнение)», — рассказывал Волошин.

В своей записи он жестко прошелся, в том числе и по обеспечению военных летчиков, а также по обеспечению их боеготовности. Слова Волошина вызвали резонанс как на Украине, так и в России. В конечном итоге, через несколько дней после увольнения Волошина назначили на должность замдиректора по авиационным вопросам ГП «Николаевский международный аэропорт». А с 30 декабря 2017 года он стал уже и.о. директора коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт». Именно эта должность и стала для него роковой, хотя сторонники версии о сбившем «Боинг» Су-25 по-прежнему считают , что Волошина устранили за то, что слишком много знал.

Жертва одиозного губернатора

После того, как стало известно о гибели Волошина, николаевский ресторатор, а в прошлом — заместитель советника президента Юрия Бирюкова, помогавший БПП в Николаевской области, пиарщик Александр Нойнец сразу же определил виновного в смерти летчика.

«Дорогой Алексей Юрьевич Савченко, ты — убийца», — написал Нойнец.

По его словам, Волошин был плохим директором аэропорта потому, что как военный был крайне дисциплинирован и выполнял «идиотские приказы начальства» — то есть губернатора Николаевской области Саченко. И когда вскрылось, что приказы Савченко — приступные, губернатор, по словам Нойнеца, потребовал, что Волошин взял на себя ответственность за нарушения в работе аэропорта.

«Но Волошин, хотя и был очень плохим директором аэропорта, оказался очень хорошим офицером. Волошин оказался человеком чести. И вместо бесчестия и тюрьмы выбрал смерть», — отметил Нойнец.

Его слова можно было бы считать проявлением личной неприязни, если бы не тот факт, что после смерти Волошина местные СМИ не опубликовали переписку летчика , в которой жалуется на давление со стороны Савченко. Он говорит, что понимает, что пошел на преступление, утвердив тендерную сделку, как того требовали в облгосадминистрации. Нам стало стыдно и больно: экс-майор ВСУ рассказал, кто сбил боинг над Донецком

«Суицидальные мысли уже неделю не покидают», — признается собеседнику Волошин.