В связи с вступлением в силу в 2018 году ряда федеральных стандартов возникла необходимость в корректировке Единого плана счетов и Инструкции по его применению (далее – Инструкция № 157н). 26 апреля 2018 года зарегистрирован в Минюсте Приказ Минфина РФ № 64н, которым вносятся изменения в указанный документ.
Единый план счетов.
Новые счета. Прежде всего перечислим новые счета, введенные в Единый план счетов.
Номер счета |
Наименование счета |
---|---|
103 30 |
Непроизведенные активы – иное движимое имущество |
103 90 |
Непроизведенные активы – в составе имущества концедента |
104 90 |
Амортизация имущества в концессии |
104 29 |
Амортизация нематериальных активов – особо ценного движимого имущества учреждения |
104 39 |
Амортизация нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения |
104 49 |
Амортизация прав пользования непроизведенными активами |
104 59 |
Амортизация имущества казны в концессии |
106 90 |
Вложения в имущество концедента |
108 57 |
Прочие активы, составляющие казну |
108 90 |
Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии |
108 91 |
Недвижимое имущество концедента, составляющее казну |
108 92 |
Движимое имущество концендента, составляющее казну |
108 95 |
Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну |
111 00 |
Права пользования активами |
111 40 |
Права пользования нефинансовыми активами |
111 41 |
Права пользования жилыми помещениями |
111 42 |
Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) |
111 44 |
Права пользования машинами и оборудованием |
111 45 |
Права пользования транспортными средствами |
111 46 |
Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным |
111 47 |
Права пользования биологическими ресурсами |
111 48 |
Права пользования прочими основными средствами |
111 49 |
Права пользования непроизведенными активами |
114 00 |
Обесценение нефинансовых активов |
114 10 |
Обесценение недвижимого имущества учреждения |
114 20 |
Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения |
114 30 |
Обесценение иного движимого имущества учреждения |
114 40 |
Обесценение прав пользования активами |
114 01 |
Обесценение жилых помещений |
114 02 |
Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) |
114 03 |
Обесценение инвестиционной недвижимости |
114 04 |
Обесценение машин и оборудования |
114 05 |
Обесценение транспортных средств |
114 06 |
Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного |
114 07 |
Обесценение биологических ресурсов |
114 08 |
Обесценение прочих основных средств |
114 09 |
Обесценение нематериальных активов |
114 60 |
Обесценение непроизведенных активов |
114 61 |
Обесценение земли |
114 62 |
Обесценение ресурсов недр |
114 63 |
Обесценение прочих непроизведенных активов |
205 22 |
Расчеты по доходам от финансовой аренды |
205 23 |
Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами |
205 24 |
Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств |
205 26 |
Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам |
205 27 |
Расчеты по доходам от дивидендов от объектов |
205 28 |
Расчеты по доходам от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности |
205 29 |
Расчеты по иным доходам от собственности |
205 32 |
Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования |
205 33 |
Расчеты по доходам от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров) |
205 35 |
Расчеты по условным арендным платежам |
205 44 |
|
205 45 |
|
205 83 |
Расчеты по субсидиям на иные цели |
205 84 |
Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений |
206 27* |
Расчеты по авансам по страхованию |
206 28* |
Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений |
206 29* |
Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
208 27* |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования |
208 28* |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений |
208 29* |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
208 93 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) |
208 94 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафных санкций по долговым обязательствам |
208 95 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций |
208 96 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов |
209 34 |
Расчеты по доходам от компенсации затрат |
209 36 |
Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет |
209 41 |
Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) |
209 43 |
Расчеты по доходам от страховых возмещений |
209 44 |
Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) |
209 45 |
Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия |
210 82 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному |
210 92 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет |
302 27* |
Расчеты по страхованию |
302 28* |
Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений |
302 29* |
Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
302 95 |
Расчеты по другим экономическим санкциям |
302 96 |
Расчеты по иным расходам |
304 84 |
Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному |
304 94 |
Консолидируемые расчеты иных прошлых лет |
304 86 |
Иные расчеты года, предшествующего отчетному |
304 96 |
Иные расчеты прошлых лет |
401 18 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному |
401 19 |
Доходы прошлых финансовых лет |
401 28 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному |
401 29 |
Расходы прошлых финансовых лет |
- 227 «Страхование»;
- 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»;
- 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».
Исключенные счета. Некоторые счета исключили из Единого плана счетов:
- 102 40 «Нематериальные активы – предметы лизинга»;
- 105 40 «Материальные запасы – предметы лизинга»;
- 107 40 «Предметы лизинга в пути»;
- 109 90 «Издержки обращения».
Старая редакция |
Новая редакция |
---|---|
101 40 «Основные средства – предметы лизинга» |
101 90 «Основные средства – имущество в концессии» |
101 02 «Нежилые помещения» |
101 02 «Нежилые помещения (здания и сооружения)» |
101 03 «Сооружения» |
101 03 «Инвестиционная недвижимость» |
101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь» |
101 06 «Инвентарь производственный и хозяйственный» |
101 07 «Библиотечный фонд» |
101 07 «Биологические ресурсы» |
104 40 «Амортизация предметов лизинга» |
104 40 «Амортизация прав пользования активами» |
104 02 «Амортизация нежилых помещений» |
104 02 «Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)» |
104 03 «Амортизация сооружений» |
104 03 «Амортизация инвестиционной недвижимости» |
104 06 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря» |
104 06 «Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного» |
104 07 «Амортизация библиотечного фонда» |
104 07 «Амортизация биологических ресурсов» |
104 58 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны» |
104 52 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны» |
104 59 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны» |
104 54 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны» |
106 10 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» |
106 10 «Вложения в недвижимое имущество» |
106 20 «Вложения в особо ценное движимое имущество учреждения» |
106 20 «Вложения в особо ценное движимое имущество» |
106 30 «Вложения в иное движимое имущество учреждения» |
106 30 «Вложения в иное движимое имущество» |
106 40 «Вложения в предметы лизинга» |
106 40 «Вложения в объекты финансовой аренды» |
108 53 «Драгоценные металлы и драгоценные камни» |
108 53 «Ценности государственных фондов России» |
205 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» |
205 30 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» |
205 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» |
205 40 «Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба» |
205 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» |
205 50 «Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов» |
205 21 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» |
205 21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» |
205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» |
205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» |
205 41 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия» |
205 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках» |
205 81 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» |
205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям» |
205 89 «Расчеты по невыясненным поступлениям» |
205 89 «Расчеты по иным доходам» |
206 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям» |
206 40 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям» |
206 50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам» |
206 50 «Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам» |
206 41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» |
206 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» |
206 42 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» |
206 42 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» |
206 51 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» |
206 51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» |
206 91 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов» |
209 96 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» |
208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов» |
208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов» |
209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» |
209 40 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба» |
209 83 «Расчеты по иным доходам» |
209 89 «Расчеты по иным доходам» |
302 91 «Расчеты по прочим расходам» |
302 93 «Расчеты по штрафам за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» |
Инструкция № 157н.
Общие положения. Положения Инструкции № 157н по бюджетному учету должны применяться одновременно с нормами, установленными Стандартом «Концептуальные основы». Определения терминов, которые используются в Инструкции № 157н по бюджетному учету, должны применяться в значениях, приведенных в федеральных стандартах.
В пункт 3 Инструкции № 157н введены уточнения, согласно которым:
- учет на забалансовых счетах, включенных в рабочий план счетов учреждения, ведется по простой системе бухгалтерских записей (абз. 2 п. 3 в новой редакции). Ранее эта норма была прописана в п. 332 Инструкции № 157н, таким образом, указанное правило, из одного пункта перенесли в другой;
- как и прежде, при ведении бухгалтерского учета учреждение обеспечивает приоритетное признание в учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, но отражать указанные объекты учета необходимо по самым консервативным оценкам – не завышая активы и (или) доходы и не занижая обязательства и (или) расходы (принцип осмотрительности) (абз. 14 п. 3 в новой редакции). Таким образом, уточнены особенности применения принципа осмотрительности.
Напомним, п. 4 Инструкции № 157н содержал требования к формированию и предоставлению информации при ведении бухгалтерского учета, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю. Приказом Минфина РФ № 64н данные требования упразднены, и аналогичные нормы прописаны в п. 18 Стандарта «Концептуальные основы». А пункт 4 Инструкции № 157н изложен в новой редакции: ведение бухгалтерского учета учреждения осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
В дополнение к этому пункту в п. 5 Инструкции № 157н введен новый абзац следующего содержания: в случае передачи учреждением на основании договора (соглашения) полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии ведение бухгалтерского учета учреждения осуществляется структурным подразделением централизованной бухгалтерии или ее должностным лицом, на которое возложено выполнение переданных полномочий.
Правила документооборота. В пункте 6 Инструкции № 157н приведен перечень документов, которые учреждение вправе утвердить в рамках учетной политики. В целом он остался прежним, Приказом Минфина РФ № 64н добавлено положение, согласно которому учреждение в рамках учетной политики утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по представлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета.
Обратите внимание:
Учреждение обеспечивает хранение документов учетной политики и других документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета, не менее пяти лет после года, в котором они использовались при ведении бухгалтерского учета и (или) для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (абз. 12 п. 6 Инструкции № 157н в новой редакции).
Первичные учетные документы. В пунктах 7 – 9 Инструкции № 157н содержались требования к оформлению, формированию и учету первичных учетных документов. Приказом Минфина РФ № 64н эти пункты признаны утратившими силу, так как порядок работы с первичными учетными документами регламентирован п. 20 – 28 ч. II Стандарта «Концептуальные основы».
Регистры бухгалтерского учета. Пункты 10 – 11 Инструкции № 157н изложены в новой редакции и содержат следующие положения о применении регистров бухгалтерского учета:
1) систематизация, обобщение и (или) группировка и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, осуществляются в регистрах бухгалтерского учета (п. 10 в новой редакции);
2) регистры бухгалтерского учета составляются по унифицированным формам, установленным в рамках бюджетного законодательства (п. 11 в новой редакции).
Не вошли в новую редакцию указанных пунктов требования к обязательным реквизитам регистров бухгалтерского учета, к правилам их ведения (они приведены в ст. 10 Закона № 402 – ФЗ), перечни регистров бухгалтерского учета (содержатся в Приказе Минфина РФ № 52н).
Хранение бухгалтерских документов. Положения о хранении первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в п. 14 Инструкции № 157н изложены по – новому. В частности, согласно Приказу Минфина РФ № 64н хранение указанных документов, регистров и отчетности организуется руководителем учреждения и (или) руководителем централизованной бухгалтерии.
При смене руководителя учреждения и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, обеспечивается передача документов бухгалтерского учета учреждения. Порядок передачи документов определяется учреждением в рамках формирования его учетной политики либо в случае передачи полномочий ведения бухгалтерского учета по договору (соглашению) централизованной бухгалтерии – таким договором (соглашением) (п. 14 Инструкции № 157н в новой редакции). Кроме того, особенности хранения бухгалтерских документов регламентированы в п. 13, 32, 33 Стандарта «Концептуальные основы».
Изъятие документов. Из пункта 17 Инструкции № 157н убрали положение, согласно которому в случае изъятия регистров бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии этих регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в состав документов бухгалтерского учета.
Аналогичное требование содержит п. 32 Стандарта «Концептуальные основы» и применяется при изъятии не только регистров бухгалтерского учета, но и первичных (сводных) учетных документов.
Инвентаризация. Пункт 20 Инструкции № 157н, содержащий требования к проведению инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, признан утратившим силу. Связано это с тем, что основные требования к инвентаризации активов и обязательств установлены в разд. VIII Стандарта «Концептуальные основы», они аналогичны закрепленным в п. 20. Таким образом, законодатель устранил из Инструкции № 157н повторяющуюся норму.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств.
При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (п. 79 Стандарта «Концептуальные основы»).
* * *
В заключение обратим ваше внимание на следующие моменты:
1. После федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Инструкция № 157н служит основополагающим документом для ведения бухгалтерского учета учреждений всех типов. Поэтому вносятся изменения в первую очередь в эту инструкцию. В настоящее время в Минюсте прошли регистрацию приказы Минфина:
- от 31.03.2018 № 65н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Ин струкции по его применению» (зарегистрирован 26.04.2018 № 50911);
- от 31.03.2018 № 66н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован 26.04.2018 № 50908);
- от 31.03.2018 № 67н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован 27.04.2018 № 50923).
2. В Приказе Минфина РФ № 64н нет положений о вступлении его в силу. Возможно, он начнет действовать по общему правилу через 10 дней после официального опубликования, а может быть принят порядок вступления в силу письмом или приказом Минфина.
3. Единый план счетов претерпел значительные изменения: некоторые счета исключены, некоторые изложены в новой редакции, также введены новые счета. Из общих положений Инструкции № 157н исключены положения, дублирующие нормы Стандарта «Концептуальные основы».
4. В статье приведены изменения, внесенные в Единый план счетов и общий порядок его применения. В следующих номерах продолжим рассматривать другие разделы Инструкции № 157н.
Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2018 год
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ
ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ
На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:
1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему у.
2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3.1. Настоящий приказ распространяется на:
А) Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;
Б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.
4. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями)
- Приложение N 1. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений
Приложение N 2. Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений
Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
С изменениями и дополнениями от:
12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г.
б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).
Регистрационный N 19452
Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.
Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу.
Ведение бухучета разрешается передать по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).
Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись. В определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документов.
Необходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учреждений. В нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.
К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию. Их, а также бухотчетность нужно хранить не менее 5 лет.
Все счета - пятизначные. Появились новые графы (наименования группы и вида).
Дополнительно предусмотрены следующие забалансовые счета. N 24 - имущество, переданное в доверительное управление. N 25 - в аренду. N 26 - в безвозмездное пользование.
Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
Регистрационный N 19452
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 г.
Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 г.
Согласно данному проекту учитывать указанные поправки придется при формировании учетной политики 2014 года. При этом планируется, что до декабря 2014 года учреждения будут плавно переходить на применение новой учетной политики по мере их организационно-технической готовности. В этой статье мы ознакомим вас с подготовленными изменениями.
Изменения в Едином плане счетов
Действующая редакция Единого плана счетов | Редакция Единого плана счетов с учетом изменений | ||
Номер счета | Название счета | Номер счета | Название счета |
201 20 | Денежные средства на счетах в кредитной организации | 201 20 | Денежные средства в кредитной организации |
- | 205 82 | Расчеты по невыясненным поступлениям | |
209 00 | Расчеты по ущербу имуществу | 209 00 | Расчеты по ущербу и иным доходам |
- | 209 30 | Расчеты по компенсации затрат | |
- | 209 40 | Расчеты по суммам принудительного изъятия | |
209 80 | Расчеты по прочему ущербу | 209 80 | Расчеты по иным доходам |
- | 209 83 | Расчеты по иным доходам | |
210 01 | 210 10 | Расчеты по налоговым вычетам по НДС | |
- | 210 11 | Расчеты по НДС по авансам полученным | |
- | 210 12 | Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам | |
303 08 | Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС | - | |
- | 401 60 | Резервы предстоящих расходов | |
- | 500 90 | Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода) | |
- | 502 07 | Принимаемые обязательства | |
504 00 | Сметные (плановые) назначения | 504 00 | Прогнозные (плановые) назначения |
Изменения в порядке ведения бухгалтерского учета
Первичные учетные документыЗаконопроектом скорректированы положения п. 3 , 9 Инструкции № 157н , касающиеся принятия к учету и оформления первичных учетных документов. В частности, уточняется, что:
- принять к бухгалтерском учету первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, можно только при условии, что они оформлены надлежащим образом лицами, ответственными за их оформление;
- своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни, подписавшие эти документы. При этом поясняется, что лицо, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
Регистры бухгалтерского учета
Новыми абзацами, добавляемыми в п. 11 Инструкции № 157н , закрепляется возможность государственных (муниципальных) учреждений самостоятельно разрабатывать и утверждать в рамках учетной политики формы регистров бухгалтерского учета, если они не установлены органом, осуществляющим согласно законодательству РФ регулирование бухгалтерского учета (то есть не унифицированы).При этом применение таких регистров в целях бухгалтерского учета разрешается при наличии в них всех обязательных реквизитов, к которым относятся:
- наименование регистра;
- наименование учреждения, составившего регистр;
- даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который он составлен;
- хронологическая и (или) систематическая группировки объектов бухгалтерского учета;
- величины денежного и (или) натурального измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
- наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
- подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Также в п. 18 Инструкции № 157н добавляются положения, связанные с правилами исправления электронных регистров бухгалтерского учета. Напомним, что ныне действующей редакцией указанного пункта установлен общий порядок исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета.
Согласно изменениям, вносимым в данный пункт, указанный порядок в полной мере будет действовать и в отношении электронных регистров бухгалтерского учета. При этом отражение исправлений в электронных регистрах будет осуществляться лицами, ответственными за их ведение.
Рыночная (оценочная) стоимость
С принятием законопроекта понятие «рыночная стоимость», встречающееся сейчас в тексте Инструкции № 157н, будет заменено на понятие «оценочная стоимость». При этом смысл такого понятия не поменяется.Так, согласно п. 25 Инструкции № 157н (с учетом изменений, вносимых законопроектом) под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая могла быть получена в результате продажи указанных активов на дату их принятия к учету. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Информация о действующей цене должна быть подтверждена документально, а в случае невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
Порядок установления оценочной стоимости драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей будет прописан в п. 23 Инструкции № 157н . Согласно новым абзацам, вносимым проектом в данных пункт, в отношении перечисленных активов оценочная стоимость определяется Государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине (Гохраном) в порядке, установленном Минфином.
Кроме того, изменениями, вносимыми в п. 25 Инструкции № 157н , установлено, что по оценочной стоимости будут учитываться не только подаренные, но и другие безвозмездно полученные нефинансовые активы.
Основные средства
Консервация (расконсервация). Согласно изменениям, вносимым в п. 38 Инструкции № 157н , будет подробно рассмотрен порядок консервации (расконсервации) объектов основных средств.Сообщается, что консервация объекта основных средств на срок более трех месяцев (расконсервация) оформляется первичным учетным документом - актом о консервации (расконсервации) объектов основных средств, содержащим сведения об объекте учета (наименование, инвентарный номер объекта, его первоначальную (балансовую) стоимость, сумму начисленной амортизации), а также сведения о причинах и сроке консервации.
Объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на соответствующих балансовых счетах рабочего плана счетов учреждения в качестве объекта основных средств.
Консервация (расконсервация) объекта основных средств на срок более трех месяцев отражается путем внесения в инвентарную карточку объекта учета записи о консервации (расконсервации) объекта без оформления бухгалтерских записей по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».
Первоначальная стоимость. Планируется расширить перечень расходов, которые включаются в первоначальную стоимость основного средства. Помимо расходов, перечисленных сейчас в п. 47 Инструкции № 157н , в первоначальную стоимость основных средств также можно будет включать затраты по договору лизинга и сумму процентов по займам на приобретение (создание) основных средств.
Земельные участки - непроизведенные активы
С принятием законопроекта необходимо будет по‑новому учитывать земельные участки, закрепленные за учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования.Напомним, что в настоящее время такие объекты учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н ).
Согласно изменениям, вносимым проектом в п. 71 Инструкции № 157н , земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), будут учитываться на соответствующих аналитических счетах счета 103 00 «Непроизведенные активы» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ). Соответственно, аналогичные положения, содержащиеся на данный момент в п. 333 Инструкции № 157н , с принятием законопроекта будут удалены.
Расчеты по ущербу и иным доходам
Как было отмечено выше, планируется изменить название счета 209 00 (вместо ныне действующего наименования «Расчеты по ущербу имуществу» - наименование «Расчеты по ущербу и иным доходам»). Кроме того, к имеющимся аналитическим счетам будут введены новые:
а) счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат»;
б) счет 209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
в) счет 209 83 «Расчеты по иным доходам».
Согласно п. 220 , 221 Инструкции № 157н (с учетом изменений, вносимых проектом) счет 209 00 будет предназначен для учета расчетов:
- по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей;
- по суммам потерь от порчи материальных ценностей;
- по другим суммам причинного имуществу учреждения ущерба, подлежащим возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке;
- по суммам предварительных оплат, не возвращенным контр-агентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
- по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
- по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
- по суммам излишне произведенных выплат;
- по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ (в частности, при возникновении страховых случаев);
- по суммам ущерба, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц организации;
- по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата судебных издержек);
- по иным ущербам, а также по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженным на аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».
Расчеты по вычетам НДС
Для учета расчетов по налоговым вычетам по НДС планируется ввести счет 210 10 с одноименным названием. Как упоминалось выше, данный счет заменит ныне действующий счет «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».Стоит отметить, что группировка расчетов по вычетам НДС будет осуществляться в разрезе следующих аналитических счетов (п. 224 Инструкции № 157н с учетом изменений, вносимых проектом):
- 210 11 «Расчеты по НДС по авансам полученным». Данный счет предназначен для учета расчетов по суммам НДС с полученных предварительных оплат в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг) в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ;
- 210 12 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам». На этом счете учитываются суммы НДС, предъявленные поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги, начисленные и уплаченные учреждением в качестве налогового агента в случаях, предусмотренных налоговым законодательством РФ.
Расчеты с прочими дебиторами
Как и раньше, расчеты с прочими дебиторами будут отражаться на счете 210 05 . При этом согласно изменениям, вносимым проектом в п. 235 Инструкции № 157н , учитываться на данном счете будут не только расчеты с дебиторами, возникающие в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренные для отражения на иных счетах Единого плана счетов, но и расчеты по следующим операциям:- предоставление обеспечения заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечения исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков;
- отражение в учете администраторами доходов ожидаемых к поступлению налогов, сборов, иных платежей, обязанность по уплате которых в соответствии с действующим законодательством считается исполненной (согласно представленным декларациям, расчетам, иным документам).
Расчеты с прочими кредиторами
Изменениями, вносимыми в п. 281 Инструкции № 157н , уточняется предназначение счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Планируется, что указанный счет будет применяться для учета расчетов с дебиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах Единого плана счетов, в том числе по операциям по принятию к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу):- при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения;
- при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное;
- при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное.
Резервы предстоящих расходов
С принятием законопроекта в Единый план счетов будет введен новый счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов», а в Инструкции № 157н появится п. 302.1 о применении данного счета.Так, в соответствии с этим пунктом счет 401 60 предназначен для отражения резервов предстоящих расходов (отложенных обязательств), формируемых для оплаты:
а) расходных обязательств, возникающих вследствие принятия других обязательств (например, для оплаты отпусков за фактически отработанное время или выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки, и т. д.);
б) расходных обязательств, возникших в силу законодательства при принятии решения о реструктуризации деятельности, в том числе при принятии решения о реорганизации учреждения, изменении его структуры (создании или ликвидации филиалов, обособленных (структурных) подразделений, изменении видов деятельности);
в) расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, включая взыскание пеней и штрафов, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), а также оплату судебных расходов (издержек), в том числе в случае, когда главный распорядитель средств бюджета публично-правового образования выступает в суде от имени публично-правового образования в качестве представителя ответчика по искам к публично-правовому образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
д) в иных случаях, предусмотренных при формировании учетной политики учреждения.
Аналитический учет по счету 401 60 необходимо будет вести в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов по видам создаваемых резервов.
Кроме того, согласно новому п. 302.1 Инструкции № 157н порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. При этом резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых он был создан.
Стоит отметить, счет 401 60 будет введен и в формы бухгалтерской отчетности. Соответствующие изменения к Инструкции № 33н уже подготовлены и размещены на сайте Минфина.
Санкционирование расходов
Изменения, подготовленные законопроектом, коснутся и порядка применения счетов по санкционированию расходов. В частности, планируется ввести дополнительные аналитические счета, например:- счет, предусматривающий санкционирование расходов на иной финансовый период, - счет 500 90 «Санкционирование на иные отчетные года (за пределами планового периода)». Напомним, что в настоящее время применяются счета для отражения санкционирования расходов в текущем году, а также на следующий год и плановый период (то есть еще на три года);
- счет, устанавливающий отражение на нем принимаемых обязательств, - счет 502 07 «Принимаемые обязательства». Отметим, что к принимаемым обязательствам относятся обязательства, принятие которых планируется в соответствии с планом-графиком закупок. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих планирование обязательств учреждения либо планирование изменений ранее принятых обязательств в текущем финансовом году, очередных финансовых годах, в том числе за пределами планового периода.
Забалансовый учет
Выше упоминалось о том, что согласно изменениям, внесенным проектом в правила ведения забалансового учета, не подлежат учету за балансом (на забалансовом счете 01 ) земельные участки, закрепленные за учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования. Помимо этого, поправки коснутся следующих забалансовых счетов:02 «Материальные ценности, принятые на хранение». На данном счете дополнительно планируется учитывать имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации) до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения);
04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Уточняется, что списание задолженности с указанного счета необходимо осуществлять на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Согласно положению, добавляемому в п. 349 Инструкции № 157н , при выбытии транспортного средства материальные ценности, установленные на нем, списываются с указанного забалансового счета;
17 «Поступление денежных средств на счета учреждения». Уточняется, что данный счет предназначен для учета поступлений денежных средств не только на банковские (лицевые) счета учреждений, но и в кассу;
18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения». Сообщается, что на данном счете будут учитываться выплаты, производимые не только с банковских (лицевых) счетов, но и из кассы учреждения;
30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Стоит отметить, что данный счет вводится впервые. Он предназначен для учета расчетов по исполнению денежных обязательств через третьих лиц (при выплате пенсий, пособий, осуществлении иных выплат физическим лицам через отделения Почты России, платежных агентов). Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке и (или) карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или иных выплат.
Как видно из данной статьи, изменения, подготовленные законопроектом, затрагивают почти все разделы Инструкции № 157н. Некоторые из них носят уточняющий характер и устраняют имеющиеся несоответствия действующему законодательству РФ. Другие поправки являются значительными, например, меняются бухгалтерские счета, вводятся новые, а в некоторых случаях меняется сам подход к учету тех или иных фактов хозяйственной жизни. Подготовленные изменения планируется принять и внедрить в практику до конца 2014 года.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.
С. Каргасок 06.11.2015г.
На основании распоряжения председателя Контрольного органа Каргасокского района от 11.09.2015г. № 19 и пункта 1.9 плана работы на 2015 год, утверждённого председателем Контрольного органа Каргасокского района 29.12.2014г. на основании распоряжения от 07.11.2014г. № 13, проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества, находящегося в собственности Киндальского сельского поселения.
Срок проведения проверки установлен с 16.09.2015г. по 07.10.2015г. , проверяемым периодом являлся 2014 год .
Контрольное мероприятие оформлено актом проверки от
02.10.2015г
. № 8
.
Используемые в информации сокращения:
Федеральный закон 131-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон 161-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
Федеральный закон № 6-ФЗ - Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции - Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Инструкция 157н - Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений)» .
Проверкой установлено.
В 2014 году отсутствовали нормативные документы:
- «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Киндальское сельское поселение»;
- «Порядок инвентарного и аналитического учёта объектов имущества казны»;
- «Положение об особенностях списания имущества муниципального образования «Киндальского сельского поселения».
К разработанным проектам первых двух вышеуказанных документов имеются замечания.
П
редложено доработать проекты данных документов.
В Учетной политике включено часть разделов порядка учета, предусмотренных Инструкция № 157н для всех казенных учреждений. Включен раздел 4 по нематериальным активам, который не применяется в учете из-за отсутствия объекта учета. Сделана ошибочно ссылка на приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".
П
редложено доработать Учётную политику исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых полномочий.
Установлены нарушения Инструкции № 157н:
Не организован за балансовый учет для части объектов стоимостью до 3 000 руб. Данные объекты необоснованно учитывались на балансовом счете 101;
Необоснованно начислялась амортизация на часть объектов до 3 000 руб.;
Ноутбук Machines имеет балансовую стоимость в размере 22 050 руб. со знаком минус;
Не начислена амортизации в размере 100% на часть объектов стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб.;
Монитор, который относится к материальным запасам, поставлен на учёт как основное средство;
Часть объектов муниципального имущества не правомерно учитывалась на счете 101 «Основные средства», а не на счёте 108 «Нефинансовые активы имущества казны»;
Часть объектов имущества (музыкальные центры, светомузыка) учитывались на балансе Администрации Киндальского сельского поселения, а необходимо было учитывать на балансе МКУК "Киндальский БДЦ";
Часть объектов имущества на балансовом счете 101 Администрации сельского поселения, до сих пор числятся за материально-ответственным лицом Сысолиным Н.А. уволенным в 2012 году;
Списание винтовки мр-512 производилось с формулировкой «Списано на нужды учреждения»;
Мастерская (гараж) не правомерно учитывалась на счете 108 «Нефинансовые активы имущества казны», а не на счёте 101 «Основные средства»;
Неправомерно в составе недвижимого имущества казны учитывались боевая одежда пожарного, сварочный аппарат, генератор дизельный;
Неправомерно в составе движимого имущества казны учитывалась пилорама.
П
10объектов муниципального имущества в нарушение п. 4 ст. 2 Федерального закона 161-ФЗ переданы в хозяйственное ведение
Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» Муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение».
П
редложено Администрации Киндальского сельского поселения передать эти объекты Предприятию или в безвозмездное пользование, или в аренду.
В нарушение статьи 17.1 Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции договора на аренду объектов заключались с индивидуальными предпринимателями без проведения конкурсов или аукционов.
П
редложено устранить допущенные нарушения.
Установлены нарушения по объектам жилого фонда:
В договоре социального найма с Монголиным А.А. отсутствует подпись нанимателя. Часть договоров социального найма оформлены на одних лиц, а по ведомости начисления квартплаты проходят другие лица;
По 8 должникам за наём жилья задолженность составляет от 3-х месяцев до нескольких лет на сумму 75 413,64 руб., а со стороны Администрации Киндальского сельского поселения никаких мер по взысканию задолженности не принималось, исковые заявления в суд не предъявлялись;
Установлено расхождение в учете в размере 366,79 руб. между данными ведомости начисления платы на наём жилого помещения и данными счёта 205.21 «Расчёты с плательщиками доходов от собственности»;
На основании акта обследования от 31.03.2009г. № 1 двухквартирный жилой дом по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 46 признан ветхим. В акте не указан срок расселения и до сих пор в нём проживают люди;
Квартира, находящаяся по адресу: с. Киндал, ул. Школьная д. 7, кв. 2 не используется, так как находится в непригодном для проживания состоянии. При этом акт обследования жилья не составлен и жилой дом аварийным не признан;
Приватизированная квартира по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 14 не числилась ни в бухгалтерском учёте, ни в реестре муниципального имущества и, следовательно, не списывалась с баланса Администрации сельского поселения.
П
редложено устранить допущенные нарушения.
На 2014 год план приватизации имущества казны не составлялся. В тоже время, два объекта приватизированы. Списание приватизированных объектов с баланса учреждения производилось без распорядительного документа Администрации сельского поселения.
П
редложено не допускать подобные нарушения.
По ведению Реестра муниципального имущества Киндальского сельского поселения:
Представленный документ не соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г. № 424;
Как по группам, так и в целом по Реестру поселения отсутствуют итоги количества учитываемых объектов, начисленной амортизации и т.д.;
При подсчёте итогов на 1 января 2014 года, установлено несоответствиеколичестваобъектов муниципального имуществав Реестре с ведомостью по имуществу казны;
В Реестре отсутствуют объекты основных средств, находящиеся в оперативном управлении и не правомерно переданные в хозяйственное ведение.
П
редложено устранить допущенные нарушения.
Инвентаризация объектов имущества учитываемых на счетах 101 и 108 (Распоряжением от 26.11.2014 № 46) проведена формально.
Со всеми материально-ответственными лицами заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности без перечня закреплённых за ними объектов имущества, что не даёт возможности провести у них инвентаризацию объектов имущества.
П редложено:
За материально-ответственными лицами закрепить объекты имущества;
Провести годовую инвентаризацию в соответствии с установленными требованиями.
Акт проверки представлен главе Киндальского сельского поселения Волкову В.В. и подписан им. По результатам проверки в Администрацию Киндальского сельского поселения направлено Представление по устранению выявленных нарушений от 06.10.2015г. № 02-05-79. От Администрации Киндальского сельского поселения в Контрольный орган Каргасокского района поступил Ответ о принимаемых мерах по устранению допущенных нарушений и замечаний от 06.11.2015г. б.н.
По результатам проведённого контрольного мероприятия составлен отчёт, который представлен Председателю Думы Каргасокского района.
Копия акта проверки направлена Главе Каргасокского района для ознакомления его с исполнением Контрольным органом переданных ему полномочий.
Материалы проверки вошли в отчёт, представленный 05.11.2015г. депутатам на заседании Думы Каргасокского района.
На основании представленного запроса от 06.11.2015г. № 31-2015 материалы проверки переданы в Прокуратуру Каргасокского района.
Председатель _____________________ /Ю.А.Машковцев/