Удмуртский государственный университет. Бакалавр это высшее образование или нет (чем отличается от специалиста)? Какая степень образования выше магистр или бакалавр

Высшее образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной, вечерней или свободной формах обучения, а также в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, количества изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т. д., происходит деление студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т. п.

В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок обучения для получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.

История

Выделение высшей ступени образования произошло в странах Древнего Востока более тысячи лет до н. э. Тогда, на этой ступени, молодёжь изучала философию, поэзию, а также известные на тот момент законы природы, получала сведения о минералах, небесных светилах, растениях и животных.

Средневековое высшее образование, в первую очередь преследовало цель обоснования богословских догм. Лишь в XIV -XVI вв. происходит постепенное освобождение науки и образования от схоластики . Этому способствовали крупные научные открытия и успехи в области медицины в эпоху Возрождения в Италии. Среди видных представителей науки того времени - Леонардо да Винчи, Н. Коперник, И. Кеплер, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон, Г. Лейбниц. Резкой критике схоластическая школа подверглась со стороны английского философа - Ф. Бекона. Писатели-гуманисты и педагоги того времени - Витторино да Фельтре, Эразм Роттердамский , Л. Вивес, Ф. Рабле , М. Монтень - выступали против монополизации католической церковью области образования. Они предложили новые методы обучения, основанные на развитии самостоятельного критического мышления.

Исключительно важное значение для развития высшего и образования в целом имело изобретение книгопечатания в в.

Михайловский - Инженерный замок. Где с 1823 года располагалось одно из первых высших инженерных учебных заведений России - Николаевское инженерное училище, сейчас вблизи него на месте основания расположен Военный инженерно-технический университет

Первые высшие Инженерные учебные заведения начали создаваться только после коренного инновационного перелома 1810 года, произошедшего в Главном инженерном училище Российской империи, когда офицеров стали продолжать доучивать дополнительные два года. Первым высшим инженерным учебным заведением России, после добавления старших офицерских классов, в отличие от всех других кадетских корпусов, стало в 1810 году Главное инженерное училище , а ныне Военный инженерно-технический университет , что сделало программу обучения инженеров пятигодичной и породило существующую до сих пор систему двухступенчатого разделения инженерного образования между старшими и младшими курсами. Как писал знаменитый ученый механик Степан Тимошенко в своей книге «Инженерное образование в России», именно эта система Главного инженерного училища позволила обеспечить качественную теоретическую подготовку во время обучения на младших курсах, чтобы позднее приступать к более глубокому изучению инженерных дисциплин на старших курсах. В дальнейшем в течение всего девятнадцетого века продолжился переход наиболее передовых инженерно-технических учебных заведений Российской империи к системе высшего инженерного образования, сопровождавшийся дальнейшим её качественным развитием, прежде всего по причине того, что практически каждое учебное заведение создавало не существовавшую до этого программу своего собственного нового направления или специализации высшего инженерного образования, позитивно заимствуя передовой опыт других, по братски сотрудничая, обмениваясь инновациями и взаимо обогащая друг друга. Выдающимся организатором и символом этого процесса был Дмитрий Иванович Менделеев .

Главный корпус Казанского университета

17 ноября 1804 года в Казани учреждается Казанский университет . Уже в первые десятилетия своего существования он стал крупным центром образования и науки. В нём сформировался ряд научных направлений и школ (математическая, химическая, медицинская, лингвистическая, геологическая, геоботаническая и др.). Предмет особой гордости университета - выдающиеся научные открытия и достижения: создание неевклидовой геометрии (Н. И. Лобачевский), открытие химического элемента рутения (К. К. Клаус), создание теории строения органических соединений (А. М. Бутлеров), открытие электронного парамагнитного резонанса (Е. К. Завойский), открытие акустического парамагнитного резонанса (С. А. Альтшулер) и многие другие.

В 1861 году Содружество Массачусетса одобрило хартию Вильяма Бэртона Роджерса об учреждении «Массачусетского технологического института и Бостонского общества естествознания» (ныне ). Вильям Бэртон Роджерс хотел создать новую форму высшего образования, отвечающего вызовам стремительно развивающейся науки в середине XIX века , на которые классическое образование было патологически не способно дать адекватный ответ. После принятия хартии Роджерс стал искать средства, развивать учебную программу и подбирать подходящее место для института. План Роджерса, как он сейчас известен, базировался на трёх принципах: образовательная ценность полезных знаний, необходимость обучения через действия и объединение профессиональных и гуманитарных наук. МИТ стал пионером в использовании инструкций для лабораторных работ. Его философия - «обучение не в манипуляциях и мгновенных деталях науки, которые можно применить лишь на практике, а в знании и понимании всех основных научных принципов с их объяснениями». Из-за начавшейся несколько месяцев спустя гражданской войны первые занятия в МИТе прошли только в 1865 году в арендованном помещении торгового дома в пригороде Бостона .

Большой толчок к развитию, сближению и гармонизации высшего образования в Европе был дан т. н. Болонским процессом . Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года , когда в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» , или «Болонскую декларацию». В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне (2007) и Лувене (2009). В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В реализации основных направлений Болонского процесса участвуют вузы России, Украины, Казахстана и всех стран СНГ и Европы.

Высшее образование по странам

Россия

Австрия

Основная статья: Высшее образование в Австрии

Высшее образование в Австрии трёхуровневое и длится от 3 до 9 лет.

Закон об университетском образовании 1966 года и Закон об университетах 1975 года заложили основу высшего образования. Федеральное министерство науки и исследований финансирует и контролирует университетское образования. 23 общественных и 11 частных университетов обладают высокой степенью свободы и предлагают широкий выбор образовательных программ. Обучение в университетах Австрии бесплатно. Но имеются и платные учебные заведения.

Выпускники вузов могут продолжить обучение и получить послевузовское образование, поступив в аспирантуру и затем в докторантуру . Кроме того, возможно прохождение курсов переквалификации и получение второго высшего образования. Обучение бесплатно.

Болгария

Высшее образование базируется на Акте о высшем образовании от 1995 года и состоит из четырёх уровней. Сеть высших школ в Болгарии включает в себя университеты, специализированные высшие школы и колледжи.

Великобритания

После прохождения двухгодичного курса A-levels студенты могут получить либо профессиональное, либо высшее образование.

Профессиональное образование (Further education - FE) включает в себя курсы профессиональной подготовки и некоторые курсы для получения высшего образования (степени бакалавра). Термин «профессиональное образование» используется, чтобы обозначить курсы для тех, кто ушёл из школы в возрасте 16 лет. В Великобритании насчитывается более 600 государственных и частных колледжей дальнейшего образования. Эти учебные заведения предлагают различные программы обучения, включая курсы английского языка, программы подготовки к получению общего свидетельства о среднем образовании и A-levels, профессиональные курсы.

Высшее образование (Higher education - HE) включает в себя программы по получению степени бакалавриата, последипломные программы (магистратура , докторская степень) и MBA . Термин «высшее образование» обозначает обучение в университетах , колледжах и институтах, которые предлагают получение ученой или докторской степени.

Германия

Германская система высшего образования отличается многообразием типов вузов . Всего в Германии 409 вузов, из них 104 университета и 203 вуза прикладных наук. Получение первого высшего образования почти во всех вузах до недавнего времени было бесплатно как для немцев, так и для иностранцев. Плата за учёбу и её размер устанавливается федеральной землёй, например, в Баварии платным является даже первое высшее образование, а в Берлине высшее образование бесплатно. В других землях может взиматься плата со студентов, превысивших предписанный срок учёбы на несколько семестров ("несколько" опять же в каждой земле по разному) или делающих второе высшее. Общее количество студентов в Германии составляет почти 2 млн, из которых 48 % женщины, 250 000 иностранные студенты. Профессорско-преподавательского состава около 110 тыс. человек. Примерно 69 000 немцев учится за границей. До 2010 года в ходе болонского процесса немецкие вузы должны были перестроить свои учебные программы по новому образцу.

Значительное число вузов - государственные и субсидируются правительством. Частных вузов сравнительно немного - 69.

Египет

В Египте имеются как частные, так и государственные высшие учебные заведения . Государственное высшее образование в Египте бесплатное, студенты платят только регистрационный взнос. Частное образование обходится дороже.

Основные университеты Египта: Каирский университет (100 000 студентов), Александрийский университет, Университет Айн-Шамс, Университет Аль-Азхар (старейший ВУЗ Египта с 1000-летней историей).

Ведущие частные университеты Египта: Американский университет в Каире , Немецкий университет в Каире, Французский университет Египта.

Ирландия

Высшее образование в Ирландии называют «образованием третьего уровня» (Third Level education). По окончании ВУЗа выпускнику присваивается степень бакалавра (Bachelor Degree). Получение высшего образования возможно в государственных университетах, различных колледжах.

Италия

Система высшего образования Италии представлена университетами, техническими университетами, университетскими колледжами и академиями. Система образования трёхступенчатая.

Кипр

Молодые люди посещают университеты, другие государственные высшие учебные заведения и колледжи, предлагающие различные программы обучения.

Мальта

Высшее образование на Мальте предоставляется только Мальтийским Университетом, имеющим огромное количество отделений, филиалов и представительств.

Монако

В Монако есть только одно высшее учебное заведение - Международный институт Монако.

Республика Корея

В высшие школы (고등학교, 高等學校 ) Республики Корея поступают в возрасте 17 лет и выпускаются после третьего класса в 19 лет. Школы могут быть разделены на специализированные отделения, соответствующие интересам того или иного студента и совпадающие с его карьерным путём. К примеру, существуют «научные» высшие школы (Science high school), школы изучения иностранных языков и искусствоведческие школы. Все они требуют для поступления сдачи достаточно сложных экзаменов. Высшие школы могут быть также поделены на общественные (публичные) и частные. Такие школы не дают какую-то специальность, но просто готовят своих учеников для поступления в колледж. Для студентов, которые по каким-либо причинам не хотят получать образование в колледже, существуют профессиональные училища, которые специализируются в области технологии, агрикультуры или финансов, куда студенты могут поступить сразу после выпуска из школ. Расписание высших школ зачастую составлено так, что после интенсивной сессии «самообучения» в такой школе студенты возвращаются домой после полуночи. Учебная программа, которая включает около одиннадцати предметов, зачастую признаётся весьма тяжёлой, поэтому некоторые студенты предпочитают поступать в частные академии, называемые «хагвонами» (학원, 學院 ), чтобы приумножить свои академические знания. В перечень основных предметов входят корейский и английский языки, математика, различные общественные и естественные науки. Конкретные предметы и уровень их преподавания могут варьироваться от школы к школе, в зависимости от специализации таких учебных заведений.

В отличие от средней школы получение образования в высшей школе не является обязательным. Тем не менее, по оценкам OECD в 2005 году 97 % молодых корейцев окончили высшую школу. Очевидно, это самый высокий процент среди всех стран.

США

Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. В США более трёх тысяч высших учебных заведений разных видов. В в них учились 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % - из Азии . Однако в последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится всё дороже. Плата за год обучения - от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде , и хотя бедным студентам даются щедрые стипендии, их часто недостаточно для студентов среднего класса, чьи семьи теряют пропорционально больше всего из своих доходов. С 2002-2003 по 2003-2004 учебный год плата за обучение в вузах штата выросла на 14 %, а в частных - на 6 %, что всё равно больше уровня инфляции за то же время.

В американской разговорной речи все вузы обычно называются college , даже если они не колледжи, а университеты.

Сейчас, чтобы быть востребованным и материально обеспеченным, человек должен постоянно повышать уровень своего образования. Ведь эти знания при подъеме по карьерной лестнице обязательно придадут вам необходимое ускорение. Ниже приведены ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся получения второго диплома.

1. В каком случае стоит получать второе высшее образование?

Многих людей не устраивает работа по специальности, записанной в их “первом дипломе”: одним денег мало, другим неинтересно стало, третьим просто срочно нужно полностью все в жизни изменить. А кто-то нашел неплохое место, вроде бы и по специальности, но на фоне образованной молодежи чувствует себя “как-то не очень”.

Второе высшее образование люди выбирают, если радикально меняют сферу своей деятельности и им необходимы фундаментальные знания в новой области.

2. По каким специальностям чаще всего получают «вторую корочку»?

В основном это специальности, которые более всего востребованы на рынке труда: экономика, финансы, менеджмент, маркетинг, управление, юриспруденция, иностранные языки, информационные технологии (при этом популярны специалисты как по программному, так и по аппаратному обеспечению). В последнее время увеличивается интерес ко второму высшему образованию в области социологии, политологии, психологии, рекламы, дизайна, индустрии туризма, экологии, биотехнологий, а растущее производство создало оживление на рынке инженерных специальностей.

Чаще всего наблюдается стремление получить экономические или юридические специальности. Действительно, спрос на квалифицированных юристов или экономистов остается стабильно высоким уже много лет. Заметим только, что не все вузовские дипломы котируются одинаково высоко. Например, юридические факультеты имеются сейчас не только в специализированных учебных заведениях, но и в университетах, ведомственных вузах и даже в большинстве непрофильных учебных заведений. Однако найти высокооплачиваемую работу выпускнику юридического факультета технического вуза очень непросто… Другое дело, если вы получили диплом МГЮА или МГУ.

3. Существуют ли возрастные ограничения?

В подавляющей части высших учебных заведений возрастных ограничений нет. Учиться можно до «седых волос». Однако некоторые вузы все же устанавливают верхнюю возрастную планку (чаще всего на рубеже 40-50 лет).

4. Надо ли платить?

В соответствии со статьей 5 Закона “Об образовании” государство гарантирует “на конкурсной основе бесплатность высшего профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые”. Это означает, что получение второго высшего образования, так же как и получение степени МВА, является платным. Платить может как студент, так и компания, в которой он работает. Бесплатно получить второе высшее образование могут лишь имеющие диплом военного вуза либо счастливые обладатели соответствующего гранта.

5. Какова стоимость второго высшего образования?

Она может быть разной: от $500 до $15 000. В основной массе вузов стоимость всего курса обучения лежит в пределах от $3000 до $5000. Дороже обойдутся программы престижных вузов, программы с участием западных университетов, дешевле — менее престижные специальности, вузы с “негромкими” названиями. Разумеется, дороже всего обойдутся модные ныне программы по экономике и, особенно, юриспруденции. Заметим также, что некоторые вузы предоставляют пришедшим за вторым дипломом льготы и скидки (имеющим «красный» диплом, сдающим сессии на отлично, военнослужащим и членам их семей и др.).

6. Сколько времени займет получение второго высшего образования?

Сроки обучения в основном зависят от специальности по первому диплому. Если содержание учебных дисциплин первой и второй специальности кардинально разные, срок обучения может доходить и до пяти лет. Решение о сокращении этого срока принимается учебной частью в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от того, какие дисциплины и в каком объеме изучались при получении первого диплома. Обычно удается уложиться в два-три года. Есть вузы, предлагающие получение второго диплома менее чем за два года. Но учтите, что и в этом случае согласно Госстандарту продолжительность учебной программы должна быть не менее 500 часов.

7. Какова форма обучения?

Обычно предлагается одна из следующих форм: вечерняя, очно-заочная, занятия по выходным дням, заочная, экстернат, дистанционная. В некоторых вузах применяется модульная система: занятия проходят интенсивными блоками 2 раза в год (осенью и весной) по 2 недели в дневное время с отрывом от работы.

8. А трудно ли поступать во второй раз?

Как правило (бывают и исключения!), процедура поступления ограничивается предоставлением диплома о первом высшем образовании и собеседованием или тестированием по профилирующему предмету. Для зачисления необходимо предоставить в приемную комиссию, кроме документов об образовании, заявление о приеме, паспорт, копию свидетельства о браке (если менялась фамилия), 6 фотографий 3х4.

9. Важна ли первая специальность?

Специальность, записанная в первом дипломе, значения не имеет, хотя у специалистов в смежных областях есть некоторое преимущество.

10. Можно ли получить второе высшее, не имея первого?

В некоторых вузах по программе второго высшего образования могут обучаться не только специалисты (пять лет обучения в вузе) или бакалавры (четыре года обучения), но и люди с незаконченным высшим образованием или средним специальным (профильным) образованием. Кое-где существует и возможность так называемого параллельного обучения: для студентов 3-5-го курсов других вузов или факультетов.

11. Можно ли обучаться по индивидуальной программе?

Да. Большим преимуществом второго высшего образования является то, что многие вузы предоставляют студентам возможность составления индивидуальной программы обучения. В этом случае можно сосредоточить свои усилия на тех дисциплинах, которые в наибольшей степени нужны вам в вашей настоящей или будущей деятельности.

12. Предоставляется ли при получении второго высшего образования отсрочка от армии?

В соответствии со ст. 24 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется лицам, обучающимся в очной форме в «государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию... образовательных учреждениях... высшего профессионального образования на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ». Право на такую отсрочку «сохраняется за гражданами в случае их повторного поступления в образовательные учреждения того же уровня (при условии их обучения не более трех лет в предыдущем образовательном учреждении того же уровня)».

Что касается программ второго высшего, то, во-первых, в большинстве случаев они не являются очными. Во-вторых, наличие диплома о высшем образовании свидетельствует о том, что в предыдущем учебном заведении человек учился более трех лет, значит, отсрочка от армейской службы ему уже не предоставляется.

13. В чем разница между вторым высшим образованием и дипломом МВА?

Диплом МВА (Master of Business Administration) является лишь надстройкой над базовым образованием и по своей сути не имеет отношения к высшему образованию. Это общепризнанный и очень высоко котирующийся диплом в сфере управления бизнесом. Образно говоря, это «аспирантура для управленцев».

Программы МВА помогают освоить основы менеджмента, не углубляясь конкретно в какую-то определенную сферу. А специалистам лучше выбрать второе высшее образование: оно дает более фундаментальные знания.

14. Можно ли получить второе высшее образование за рубежом?

Для специалистов, нацеленных на международный бизнес, особый интерес представляют программы второго высшего образования, разработанные совместно с зарубежными вузами. В этом случае вы получите сразу два диплома: российского вуза и его зарубежного партнера. Получить диплом западного вуза можно, не выезжая в страну обучения и даже не выходя из своей комнаты. Дистанционное обучение в западном вузе — отличный вариант для людей, мечтающих о втором образовании, но не желающих надолго покидать Россию или просто не имеющих достаточно средств для проживания за границей. У потенциальных “дистанционных” студентов есть два пути. Поплутав по Internet, они могут выбрать программу любого западного вуза и связаться с ним напрямую. Второй путь — обращение к российским представителям программ западных университетов.

В качестве примера назовем некоторые совместные программы: «Английский язык и европейские исследования» (Факультет иностранных языков МГУ - Университет Ковентри, (Великобритания); «Международный менеджмент» (Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) АНХ при Правительстве России - Высшая школа экономики Роттердамского университета); «International Hotel Management (IHM-Plekhanov)» (Центр международных образовательных программ Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова - Высшая школа Лиувардена, Голландия); «Международная торговля и коммерческое право» (Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт) - Университет Гилдхолл, Лондон).

Стоимость дистанционного обучения сравнительно с ценами на очные курсы в обычных западных вузах обычно невысока — от $2 500 до $5 000 в год. Сверх этого абитуриенту придется заплатить около $100 за сдачу теста на знание соответствующего языка как иностранного. Условием зачисления является, как правило, и оплаченный первый семестр. Большинство дистанционных вузов требует периодических приездов в страну для сдачи экзаменов. Именно поэтому специалисты рекомендуют, прежде всего, рассмотреть возможности, предлагаемые российскими представителями международных вузов: некоторые из них организуют сдачу экзаменов непосредственно в России.

Как видите, вариантов получения второго высшего образования много. Поэтому, если желание у вас имеется, - в добрый путь!

Лето — не только пора дачников, купания в речках, сбора и заготовок всевозможных плодов, но и пора определения будущих студентов, ведь именно летом выпускники школ находят высшие учебные заведения (ВУЗ), в которых они продолжат свою учебу и выберут интересующую их рабочую специальность.

Не так давно из всех Российских ВУЗов выходили только специалисты с дипломами (например, после окончания технического ВУЗа выпускник назывался инженер, агроном, экономист — с приставкой той специальности, по которой он проходил обучение).

Еще в девяностых годах 20 века было принято эту схему изменить по аналогии с западной схемой образования. Европейцы и американцы производят в своих высших учебных заведениях бакалавров и магистров. Обе квалификации определены как высшее образование, но имеют два уровня градации.

После ряда обсуждений и реформ с 1 января 2011 года квалификации — или степени — высшего образования, а именно степени бакалавра и магистра являются утвержденными квалификациями для выпускников, которые закончили российские ВУЗы. Из обычного ранее "обычая" получения высшего образования пока действительна еще одна степень высшего образования - специалист, которая по уровню подготовки стоит после бакалавра и перед магистром, но в ВУЗах идет параллельно с новой схемой обучения на степени бакалавра и магистра.

Стоит разобраться поподробнее, чем являются сегодня квалификации бакалавр, специалист и магистр.

Бакалавр

Бакалавр - это степень высшего профессионального образования, которая завершается (обозначается) выдачей аттестата и записью о квалификации бакалавра. Период обучения на степень бакалавра должен составлять 4 года. В результате выпускник ВУЗа со степенью бакалавр имеет диплом, в котором указано, что он окончил общее высшее образование. Глубины познаний в специальности бакалавр не получает, но имеет общий теоретический подход и понимание работы в выбранной профессии.

Выпускники бакалавриата с одной стороны являются этакими «полуфабрикатами» от обучения по профессии, но, тем не менее, причислены к группе людей с высшим образованием: они могут начинать работать как выпускники ВУЗа. Недостаток в данном случае в том, что бакалавр не получил усиленной теории и более отработанных умений в выбранной профессии. Достоинство в том, что, приняв такого специалиста на работу, можно «затачивать» его на определенный вид деятельности дополнительными обучающими программами, наставничеством и практическим опытом труда.

Дипломированный специалист

Дипломированный специалист - это привычная в России форма высшего профессионального образования. Период обучения дипломированного специалиста составляет 5-6 лет в зависимости от выбранной профессиональной области. В результате выпускник ВУЗа со степенью дипломированный специалист держит в руках диплом, где обозначена специальность, т.е. является специалистом-практиком и может приниматься на работу в согласии с полученной специальностью. Дипломированных специалистов готовят с той целью, чтобы они могли заниматься практикой на производстве по выбранной профессии.

Возможно, что степень «дипломированный специалист» постепенно будет исключена из высшего образования в России.

Магистр

Магистр - это степень высшего профессионального образования, которая оканчивается выдачей аттестата, в котором обозначена надлежащая квалификация. Период обучения на степень магистра определяется 6-ю годами. При этом собственно само обучение на магистра занимает 2 года, а начальные 4 года будущий выпускник ВУЗа обучается на бакалавра. Будущие магистры приобретают больше знаний по научной теории. Магистр может быть квалифицирован только после того, как защитит диссертацию. В этом случае уже прослеживаются значительные элементы трудов научных работников. Защита магистерской диссертации может продолжиться новым уровнем учености, а именно обучением в аспирантуре.

Стоит учесть, что на обучение в магистратуру зачисляют по итогам прохождения конкурса. По статистике в магистратуру приходит не более 1/5 выпускников бакалавриата. Обучение на степень магистра — это право пройти практику в государственных ВУЗах России. К тому же, если есть желание заканчивать ВУЗ в статусе магистра, то об этом стоит позаботиться заранее, т.к. курсы обучения на бакалавра и специалиста практически одинаковы только в начальные 2 года обучения, затем в чтении курсов "вторгается" различие. Для поступления в магистратуру подойдет только диплом бакалавра.

Допускается смена ВУЗа при поступлении в магистратуру, т.е. получив диплом бакалавра в одном ВУЗе, можно поступить по конкурсу на магистратуру в другой ВУЗ. Хотя в таком случае стоит узнать о различии учебных планов обоих заведений.

Магистратура, в целом, присутствует в государственных ВУЗах, а негосударственные учебные учреждения подготавливают выпускников с дипломом бакалавров.

Пенсионеры или лица, проходившие службу по контракту. Однако им придется поступать на бюджетные места на общих основаниях и учиться потом в течение 5-ти лет (или 6-ти при наличии двухступенчатой системы образования, принятой вузом).

Если вы получили первое высшее на коммерческой основе, вы сможете поступить на второе высшее на общих основаниях и учиться там только на платной основе, согласно новой редакции закона «Об образовании».

Если в вузе введена двухступенчатая система образования, то вы можете, закончив бесплатно бакалавриат или специалитет (в другом вузе, практикующем традиционные формы обучения), поступить в магистратуру по другой специальности также на бюджетной основе.

Проработайте в госучреждении в течение 5-ти лет и более. Если руководство этого ведомства сочтет целесообразным способ повышения вашей квалификации путем получения второго высшего образования, то вас могут направить на обучение бесплатно. Кроме этого, такое направление вы можете получить и от частной фирмы в том случае, если она возьмет на себя все расходы на ваше образование.

Поступите в один из зарубежных вузов, чтобы получить бесплатно второе высшее образование. Однако для того, чтобы обучаться и проживать в другой стране, вам все равно потребуются немалые средства.

В наше время специалисту приходится постоянно совершенствовать свои знания и навыки. Различные семинары, курсы, обмены опытом стали привычны в работе современного служащего. Чтобы быть востребованным на рынке труда, нужно постоянно развиваться и учиться. А уж если вы вдруг решили сменить профессию, то получение второго высшего образования является острой необходимостью.

Инструкция

Кроме того, получают второе образование люди, имеющие дипломы советских вузов. Им, как правило, не хватает знаний в области менеджмента, маркетинга, информационных технологий, бизнеса и инноваций.

Для зачисления в вуз обычно бывает достаточно представить диплом об образовании, а также комплект фотографии, паспорт и другие документы по требованию заведения. Конкурса на получение второго высшего образования нет, поэтому решение о принятии происходит после собеседования и оплаты стоимости обучения за семестр.

Как правило, получение второго образования происходит в более короткие сроки, чем первого, обычно за 2-3 года. Если объем изучения дисциплины совпадает с первым вузом, то она может быть зачтена автоматически.
Такое решение принимается учебной частью образовательного учреждения. Кроме того, некоторые, как правило, коммерческие вузы, предлагают получение второго высшего образования за срок до двух лет.

Обучение происходит без отрыва от работы. Форму изучения дисциплин вы можете выбрать самостоятельно, вечернюю либо заочную. Некоторые вузы предлагают обучение в экстернате или по индивидуальной программе, а также занятия могут проходить по выходным дням.

Если вы выберете заочную форму обучения, то работодатель в соответствии с трудовым кодексом не сможет предоставить учебный отпуск. Он дается только лицам, получающим первое образование.

Видео по теме

Совет 3: Как получить второе высшее образование бесплатно

Если верить статистике, количество желающих получить второе высшее образование ежегодно только растет. И объясняется это отнюдь не повальной тягой к знаниям, а суровыми требованиями реальности. Одним не хватает определенных знаний, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, другим – чтобы сменить место работы на более престижное. Определившись с направлением, возникает другой вопрос: «А можно ли получить второе высшее образование бесплатно?»

Вам понадобится

  • - диплом о неполном высшем образовании;
  • - диплом о военном образовании;
  • - диплом бакалавра или специалиста

Инструкция

Получите два диплома о неполном высшем образовании. Выдают его по завершению студентом двухгодичного обучение. Есть мнение, что за этот срок он может получить достаточно знаний для работы по выбранной специальности.

Закончите специалитет (или бакалавриат) и магистратуру. На сегодняшний день реформа в системе образования приводит к тому, что специалитет практически ликвидируется. Его место занимает бакалавриат. Однако это не мешает окончить институт и поступить в магистратуру на бюджетные места. Что в итоге принесет в вашу копилку еще одно высшее образование.

Поступите в зарубежный вуз. Получить бюджетное место в одном из «забугорных» высших учебных заведений вполне реально, вот только необходимо будет доказать приемной комиссии, что именно вы этого достойны. Так как грант на образование дается, увы, не всем желающим.

Видео по теме

Обратите внимание

Если первое высшее образование у вас военное, второй раз, хоть и бесплатно, придется учиться пять лет, вместо положенных трех.

Учтите, что диплом о неполном высшем образовании и академическая справка об обучении в вузе – это два совершенно разных документа.

Срок обучения на бакалавриате составляет 4 года, а в магистратуре – 2.

Получение второго высшего образования за границей нельзя считать бесплатным, даже если в университете вам достанется бюджетное место. Ведь придется выложить немалые деньги на покупку билетов, оплату проживания и визы. С другой стороны, по окончании обучения можно получить престижное место работы в ведущей компании.

Источники:

  • получение второго высшего

Сегодня постоянно растет конкуренция на рынке труда. Одни профессии теряют свою актуальность, тогда как спрос на другие начинает расти. К тому же, в числе условий приема на работу все чаще фигурирует наличие дополнительных знаний и навыков. Поэтому получение второго высшего образования нередко становится жизненной необходимостью.

В России популярность второго высшего образования возрастает с каждым годом. Второе высшее образование – это не только способ расширить кругозор и поднять свой престиж в глазах окружающих. Чаще всего, это необходимая ступень для карьерного роста.

Человек, уже имеющий диплом бакалавра, специалиста или магистра и вновь обучающийся по программе подготовки бакалавра или специалиста, может получить второе высшее образование преимущественно на платной основе.

Кто стремится к получению второго высшего образования

Как правило, к получению второго диплома стремятся люди в возрасте от 25 до 45 лет. При этом они составляют 60-70% от общего числа студентов. Причины, побудившие человека второй раз сесть на студенческую скамью, могут быть самыми разными. Иногда первого высшего образования оказывается недостаточно для успешной профессиональной деятельности. Бывает, что у выпускников вузов возникает интерес к новой профессии, и они начинают ее осваивать. Чаще всего, студенты получают второе высшее образование по заочной или вечерней форме обучения, совмещая учебу с активной трудовой деятельностью.

Самыми популярными направлениями для получения второго образования по-прежнему остаются юриспруденция, экономика, финансы и кредит, бухгалтерский учет, информационные технологии, иностранные языки и т.п.

Преимущества при получении второго высшего образования

У тех, кто хочет получить второе высшее образование, есть определенные преимущества. Как правило, им не приходится снова сдавать вступительные экзамены, зачисление в ВУЗ происходит на основе собеседования или тестирования. Срок обучения также становится короче. Обычно он составляет от двух до трех лет. Как и при первом образовании, выпускник может получить квалификацию бакалавра или специалиста.

При приеме на работу специалист с двумя высшими образованиями всегда будет выглядеть достойно в глазах работодателя. Он сможет быстрее продвинуться по карьерной лестнице, совмещать работу по двум или нескольким специальностям. К тому же, ему проще избежать безработицы, переключившись с одного вида деятельности на другой. И, наконец, он станет многогранной, всесторонне развитой личностью.

Так что, если у человека возникает возможность и желание получить второе высшее образование, ни в коем случае не нужно от них отказываться.

Современная система высшего образования с ее уровнями и вариантами может поставить в тупик абитуриентов и их родителей. Они часто задают вопрос представителям администрации университета: бакалавр - это полное высшее образование или нет? Давайте разберемся в современной системе обучения, его нюансах и особенностях.

Особенности современного высшего образования

Современное общество отличается высокой мобильностью и стабильно увеличивающимся информационным потоком. Чтобы успешно вписаться в новый мир, молодые люди должны обладать определенными качествами. Прежде всего это:

  • умение быстро переключаться между задачами;
  • способность получать и отсеивать информацию;
  • умение мобильно пользоваться знаниями, а при необходимости получить новые.

К сожалению, система высшего образования довольно долго отставала от прогресса. Один раз получив диплом специалиста, выпускник становился профессионалом в довольно узкой области. Однако это не предполагает смену деятельности по профессии.

Для преодоления проблемы низкой мобильности была разработана система ступенчатого высшего образования. И сразу возникла проблема: считается ли, что бакалавр - это полное высшее образование или нет? Ведь время обучения сократилось на год, но при этом добавилась магистратура как очередная ступень.

Отличия квалификаций бакалавра и магистра от специалитета и друг от друга

С появлением новых наименований специальностей возникает немало вопросов, прежде всего о том, чем отличаются Чем же был плох специалитет? И самый главный вопрос: бакалавр - это полное высшее образование или нет? Новое часто пугает, но прогресс не остановить.

Основное отличие квалификации бакалавра от магистра - это уровень. И то и другое - полноценное получение квалификации. Несмотря на вопросы некоторых работодателей о том, что бакалавр - высшее образование или незаконченное высшее, верным будет первый вариант. Однако существенные отличия есть:

  • бакалавриат - это первая ступень образования. Диплом чаще всего имеет прикладной характер и направлен на практическую деятельность;
  • магистратура - это вторая ступень образования. Она может продолжать направление бакалавриата, а может существенно отличаться;
  • магистратура предполагает глубокое изучение теоретической программы и последующую научную либо руководящую деятельность;
  • стандартное время обучения на бакалавра - четыре года, на магистра - два года.

Немного в стороне в современном высшем образовании стоит специалитет. Список профессий, не предполагающих ступенчатость образования, очень невелик. Прежде всего это все медицинские специальности, а также некоторые инженерные. этим профессиям не изменилась.

Неполное высшее образование при бакалавриате

Согласно есть две ступени образования - магистр и бакалавр. Полное или не полное высшее образование? Это зависит от сроков и наличия подтверждающего документа.

Студент, отучившийся более половины, но не получивший диплом о законченном высшем образовании, считается имеющим неполное высшее. При бакалавриате этот срок составляет два года при условии закрытия на положительные оценки не менее чем четырех сессий подряд.

Для подтверждения о неполном высшем образовании студент может запросить в деканате академическую справку. строгого учета. В нем указывается количество и результаты изученных дисциплин. Данная справка может предъявляться работодателю для получения работы, требующей определенной квалификации.

Академическая справка о неполном высшем образовании бакалавра необходима для перевода в другое учебное заведение или на другой факультет. Это избавит студента от повторного изучения пройденных дисциплин и позволяет на практике реализовать болонскую систему.

Современное полное высшее образование - это бакалавр и магистр?

В современном мире сложно хорошо устроиться без образования. Эта хоть и избитая, но истина толкает молодых людей в университеты. Часто поступление на ту или иную специальность продиктовано желанием просто получить диплом, успокоить родителей, чем-то заняться.

Некоторым везет, и они находят дело всей жизни, другие же понимают, что попали совсем не туда. Такие ситуации нередко приводят к тому, что студент перестает учиться, теряет интерес к познанию нового, начинает искать другие варианты деятельности.

В системе ступенчатого образования эта проблема решается очень просто. Изучаемые дисциплины предполагают формирование определенных компетенций, что очень легко перенести на любую смежную специальность. Кроме того, на первых двух курсах идет обширная теоретическая подготовка в начале обучения. Она позволяет сменить направление на старших курсах. Современная система образования предполагает мобильность и взаимозаменяемость в рамках ступени.

Магистратура как ступень высшего образования

Если получен, но есть настоятельная потребность иметь другое образование, знания и иную специальность, на выручку придет магистратура как вторая ступень образования. Если вопрос (бакалавр - это полное высшее образование или нет) ставит некоторых в тупик, то относительно второй ступени все ясно.

Магистратура - эта вторая ступень высшего образования. Соответствующую степень можно получить только на базе начального (бакалавриата) либо специалитета. Однако не все студенты, отучившиеся четыре года на первой ступени, могут учиться дальше. Магистрат предполагает сильные базовые знания, хорошую подготовку по всем предметам и желание заниматься научной деятельностью.

Преимущества магистратуры:

  • возможность сменить направление образования согласно своим приоритетам;
  • возможность продолжить образование спустя несколько лет;
  • углубленное изучение дисциплин позволяет впоследствии занимать руководящие должности и вести научную деятельность.

Выгоды работодателя от ступенчатого образования

Работодатели до сих пор сомневаются в преимуществе бакалаврита. И это несмотря на то, что в настоящее время он составляет подавляющее большинство выпускников университетов, академий и институтов.

Не стоит опасаться принимать на работу выпускника с записью в дипломе «Бакалавр». Это полноценное законченное высшее образование. Работник с таким дипломом прошел всестороннюю теоретическую и практическую подготовку и готов к трудовой деятельности.